администрация г. Новороссийска к Антипову Д.А. о снятии земельного участка с кадастрового учета



                                                                                                            К делу г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                                                                                24.05.2011 года                                                                                                     

       Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

судьи                 -      Балиной О. Ф.,

при секретаре -      Блитовой С. В.,

с участием представителя администрации муниципального образования г. Новороссийск - Деревянко Ю. В.,

с участием представителя «Земельной кадастровой палаты « по КК - Климок Т.А.,

представителя ООО СТК «Медведь»-Панченко М.С.,

адвоката Писакина В.Н., представляющего интересы неявившегося ответчика Антипова Д.А., представившего удостоверение и ордер от 24.05. 2011 г.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования г. Новороссийск к Антипову Д.А. о снятии земельного участка с кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Антипов Д.А., являясь собственником доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в станице Натухаевской, произвел выдел земельного участка площадью 23 000 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, Приморский округ, с. Натухаевская, на северо-западной окраине ст. Натухаевской, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. Право собственности на выделенный земельный участок за Антиповым Д. А. не зарегистрировано.

Администрация муниципального образования г. Новороссийск обратилась в суд с иском, в котором просит признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Натухаевская, на северо-западной окраине ст. Натухаевской и снять земельный участок с государственного кадастрового учета.

В обоснование своих доводов истец указал, что выделение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на местности, постановка его на государственный кадастровый учет произведены с нарушением действующего законодательства и нарушают права муниципального образования г. Новороссийск, от имени которого выступает администрация муниципального образования город Новороссийск. Согласно Делу по созданию электронных кадастровых карт и баз данных ЗАО АФ «Натухаевская» г. Новороссийск (поконтурные ведомости), выполненными ЮФ ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в 2004 году, находящихся на государственном архивном хранении в Росреестре, земельный массив, на котором выделен спорный земельный участок, отнесен к ведению администрации Натухаевского сельского округа, а не к землям коллективно-долевой собственности ЗАО «Агрофирма «Натухаевская». Земельный массив, на котором Антипову Д. А. был выделен земельный участок, передан в ведение Натухаевского сельского Совета решением Президиума Приморского районного Совета народных депутатов от 24.08.1992г. , которым также утверждена схема перераспределения земель хозяйств города Новороссийска, разработанная институтом КубаньНИИгипрозем. При проведении кадастровых работ, выделяемого Антипову Д. А. земельного участка в счет его земельного пая, кадастровым инженером не были получены и соответственно изучены сведения государственного фонда данных, что повлекло за собой нарушение прав муниципального образования, путем выделения спорного земельного участка на землях, не отнесенных к коллективно-долевой собственности.

        В судебном заседании представитель истца поддержала требования администрации муниципального образования г. Новороссийск, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Антипов Д. А. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был уведомлен по последнему известному адресу. При таких обстоятельствах дело рассматривается в порядке ст. 29 ГПК РФ по последнему известному месту жительства ответчика на территории Российской Федерации.

В порядке ст. 50 ГПК РФ суд определил привлечь к участию в деле, в качестве представителя ответчика, адвоката Писакина В. Н., который просил принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю Климок Т. А. просила иск удовлетоврить.

Представитель ООО СТК «Медведь» Панченко М. С. просил принять решение на усмотрение суда.

Представитель Новороссийского отдела УФСГРКиК просил рассмотреть данный иск в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные суду доказательства, суд считает необходимым исковые требования администрации муниципального образования г. Новороссийск удовлетворить.

       08.06.2009 г. ФГУ «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю поставлен на кадастровый учет земельный участок площадью 23000 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, Приморский округ, с. Натухаевская, на северо-западной окраине ст. Натухаевской, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

       Согласно кадастровому делу, документом, послужившим основанием для постановки на государственный кадастровый учет данного земельного участка, является постановление главы администрации г. Новороссийска от 27.09.1996 г. и протокол общего собрания участников долевой собственности ЗАО АФ «Натухаевская» от 29.05.2007 г.

       Из смысла ст. 252 и ст. 254 ГК РФ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что выделение земельных участков в счет земельных долей должно осуществляться из состава земель, находящихся в коллективно - долевой собственности сельскохозяйственного предприятия.

       Согласно Делу по созданию электронных кадастровых карт и баз данных ЗАО АФ «Натухаевская» г. Новороссийск (поконтурные ведомости), выполненными ЮФ ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в 2004 году, находящихся на государственном архивном хранении в Росреестре, земельный массив, на котором Антипову Д. А. выделен земельный участок в счет его доли, отнесен к ведению администрации Натухаевского сельского округа, а не к землям коллективно-долевой собственности ЗАО «Агрофирма «Натухаевская». Данный земельный массив был передан в ведение Натухаевского сельского Совета решением Президиума Приморского районного Совета народных депутатов от 24.08.1992г. , где также утверждена схема перераспределения земель хозяйств города Новороссийска, разработанная институтом КубаньНИИгипрозем, на основании которой и готовилось Дело по составлению плана земель ЗАО АФ «Натухаевская» в 2004 году.

Исходя из положений пункта 2 Указа Президента РФ от 27.12.1991г. №323 (действовавшего на момент принятия решения от 24.08,1992г. №150) устанавливающего, что решения по перераспределению земель принимаются органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам, суд признает, что Приморский районный Совет народных депутатов, был наделен полномочиями по принятию решений о перераспределении земель при реорганизации совхозов и передаче их в введение органа местного самоуправления.

Уставом города-героя Новороссийска полномочия по распоряжению земельными участками отнесено к исключительному ведению администрации города (т.е. изъято право по распоряжению земельными участками у сельских администраций).

Письмом Росреестра от 18.03.2011г. , подтверждается, что спорный земельный участок выделен в участке 101 секции 15602 контур 247. Земельный участок в указанном контуре, находится в ведении администрации муниципального образования город Новороссийск.

        В соответствии с пунктом 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, при этом отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

        Согласно ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту Закон о кадастре) для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в орган кадастрового учета подается межевой план.

Для кадастрового учета данного земельного участка в качестве межевого плана было подано Описание земельного участка (согласно письму Роснедвижимости от 04.03.2008г. <данные изъяты>, действовавшего в переходный период). Требования к оформлению Описания, были утверждены Приказом Росземкадастра от 02.10.2002г. <данные изъяты>. Пунктом 4 данного приказа установлено, что Описание представляет собой документ, оформляемый на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации.

Пункт 3 Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002г. (действовавшее в период проведения работ по межеванию спорного земельного участка) устанавливал, что работы по образованию земельных участков включают, в том числе, сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Пункт 7 определял, что технические условия и требования проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также межевании объектов землеустройства устанавливаются Росземкадастром.

Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003г. (далее - Методические рекомендации) установлено, что лица, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания.

Пунктами 22,23 приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008г. №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка» (далее Приказ №412) определено, что для подготовки межевого плана используются, в том числе, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения, картографические материалы и землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. При этом копии проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий включаются в состав межевого плана (п.27 вышеуказанного приказа).

Описание, послужившее основанием для постановки спорного земельного участка на государственный кадастровый учет, не содержит землеустроительной документации, картографического материала, проектов перераспределения земель сельскохозяйственных угодий, а так же сведений об изучении этих документов, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что кадастровым инженером при проведении кадастровых работ по выделению земельного участка в счет земельной доли Антипова Д. А. не были получены и соответственно изучены сведения государственного фонда данных, что повлекло за собой нарушение прав муниципального образования, путем выделения спорного земельного участка на землях, не отнесенных к коллективно-долевой собственности.

Принимая во внимание несоответствие межевого плана земельного участка, выделенного в счет земельной доли Антипова Д. А., требованиям действующего законодательства, суд приходит к выводу о незаконности постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в связи с чем, земельный участок подлежит снятию с кадастрового учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации муниципального образования г. Новороссийск - удовлетворить.

Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Натухаевская, на северо-западной окраине ст. Натухаевской.

Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Натухаевская, северо-западная окраина ст. Натухаевской.

Взыскать с Антипова Д.А. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти дней.

Решение суда не вступило в законную силу <данные изъяты>

Судья                                                                                          О. Ф. Балина