Истец: Амиянц И.Г., ответчик УПФР в г.Новороссийске о признании незаконным решения комиссии



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новороссийск                                                                                              «11» апреля 2012г.                                                    

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

судьи Константиновой Р.П.,

при секретаре Хряшко Е.И.,

с участием представителя истицы по доверенности Каменной Ю. П., представителя ответчика Управления ПФР в городе Новороссийске по доверенности Зубенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амиянц И. Г. к Управлению ПРФ в городе Новороссийске Краснодарского о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и обязании назначить досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Амиянц И.Г. обратилась в суд с иском к Управлению ПФР в городе Новороссийске Краснодарского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в средней школе Тедженского гороно Республики Туркменистан и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель истицы поддержала заявленные требования и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Амиянц И.Г. обратилась в Управление ПФР в городе Новороссийске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с 25-летним стажем педагогической деятельности. Однако, решением комиссии по рассмотрению реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР в городе Новороссийске от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано из-за отсутствия требуемого педагогического стажа 25 лет.

Из подсчета специального стажа был исключен период работы в средней школе Тедженского гороно Республики Туркменистан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов, так как за указанный период отсутствуют сведения об уплате взносов на пенсионное обеспечение страны, где протекала работа.

Считает отказ необоснованным, поскольку выполняемая работа в указанные периоды была связана с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, Амиянц И.Г. работала полный рабочий день, и отказом Управления ПФР в городе Новороссийске ограничено ее конституционное право на пенсионное обеспечение.

В соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ работа в должности учителя в общеобразовательном учреждении (лицее) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. По сведениям Тедженского городского отдела труда и социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Амиянц И. Г. уплачивались страховые взносы на пенсионное обеспечение Республики Туркменистан.

Просит иск удовлетворить, взыскать компенсацию морального вреда 20 000 руб. и услуги представителя 10 000 руб.

Представитель Управления ПФР в городе Новороссийске Зубенко А.В. иск не признала и пояснила, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью предоставлено лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не зависимо от их возраста.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в городе Новороссийске Амиянц И. Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. отказано из-за отсутствия необходимого педагогического стажа - 25 лет.

Уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение Туркменистана является обязательной нормой, содержащейся в соглашении между Правительством РФ и Правительством Туркменистана о гарантиях прав граждан - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г.

Указанное Соглашение определяет трудовой (страховой) стаж как продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, признаваемой в качестве таковой законодательством сторон, в течение которой уплачиваются страховые взносы на пенсионное обеспечение, при назначении трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной, по пенсионному законодательству РФ при подсчете страхового стажа учитываются периоды работы после 01.01.2002г., при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение страны, где протекала работа.

Считает решение комиссии Управления ПФР в городе Новороссийске об отказе в назначении истице досрочной трудовой пенсии обоснованным.

В удовлетворении иска просит отказать.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

Установлено, что решением комиссии по рассмотрению реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР в городе Новороссийске от ДД.ММ.ГГГГ Амиянц И. Г. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ из-за отсутствия требуемого педагогического стажа 25 лет.

В специальный стаж не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в средней школе Тедженского гороно Республики Туркменистан, так как за указанный период отсутствуют сведения об уплате взносов на пенсионное обеспечение страны, где протекала работа.

Данное решение суд считает незаконным по следующим основаниям.

Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного Совета РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ работы в должности учителя в общеобразовательном учреждении (лицее) засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Как установлено и подтверждено записями в трудовой книжке трудовая деятельность Амиянц И.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ протекала в одном и том же учреждении Тедженского гороно Республики Туркменистан.

В оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Амиянц И. Г. работала в должности учителя начальных классов в средней школе Тедженского гороно Республики Туркменистан.

Уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение Туркменистана является обязательной нормой, содержащейся в соглашении между Правительством РФ и Правительством Туркменистана о гарантиях прав граждан - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г.

Указанное Соглашение определяет трудовой (страховой) стаж как продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, признаваемой в качестве таковой законодательством сторон, в течение которой уплачиваются страховые взносы на пенсионное обеспечение, при назначении трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной, по пенсионному законодательству РФ при подсчете страхового стажа учитываются периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ, при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение страны, где протекала работа.

Факт уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в оспариваемый период подтверждается представленным истицей свидетельством пенсионного страхования , согласно которому истицей ДД.ММ.ГГГГ заключен договор добровольного пенсионного страхования на основании Закона Туркменистана «О пенсиях», а также справками о начисленной заработной плате.

По сведениям Тедженского городского отдела труда и социальной защиты населения Амиянц И. Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем начальных классов средней школы г. Теджен. С ДД.ММ.ГГГГ ею был заключен договор пенсионного страхования и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачивался страховой взнос на пенсионное обеспечение. В связи с выездом Амиянц И. Г. на постоянное место жительство за пределы Туркменистана (в Россию) по ее заявлению указанный договор был расторгнут.

Учитывая, что истицей представлены доказательства уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в оспариваемый период, а также то, что на момент обращения в УПФР в г. Новороссийске с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ ее специальный педагогический стаж составлял более 25 лет, заявленные по делу требования в части обязания УПФР в г. Новороссийске включить период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в средней школе Тедженского гороно Республики Туркменистан в специальный педагогический стаж и обязании назначить пенсию подлежат удовлетворению.

Требования о взыскании морального вреда не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

           Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, суд, исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает гражданину в удовлетворении его требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется

            Поскольку действующим законодательством компенсация морального вреда при предъявлении требований имущественного характера, связанных с нарушением пенсионных прав граждан, не предусмотрена, требования Амиянц И. Г. о возмещении морального вреда суд считает не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

             По квитанции серии <данные изъяты> Амиянц И. Г. оплачено за оказанные юридические услуги по составлению иска, представительства в суде <данные изъяты> руб. С учетом принципа разумности и справедливости, категории дела, участия представителя Амиянц И. Г. в судебном заседании, суд считает возможным взыскать расходы в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Амиянц И. Г. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР в городе Новороссийске от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Амиянц И. Г..

Обязать Управление ПФР в городе Новороссийске назначить Амиянц И. Г. с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию по старости, засчитав ей работу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в средней школе Тедженского гороно Республики Туркменистан в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда России в городе Новороссийске в пользу Амиянц И. Г. судебные расходы в размере <данные изъяты>) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

решение не вступило в законную силу

Судья: