Дело №2-432-12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Новороссийск 3 февраля 2012 года Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Литвинова А.Н. при секретаре Тульневой Т.А. с участием представителей сторон и прокурора, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Костина С.Д. к Управлению социальной защиты населения в г. Новороссийске индексации ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью и взыскании задолженности по ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью, У С Т А Н О В И Л : Костин С.Д. обратился в суд с иском, в котором просит произвести индексацию ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 1.07.2000 г. по 31.12.2011 г., взыскать единовременно за счёт средств федерального бюджета с Управления социальной защиты населения в г. Новороссийске Департамента социальной защиты населения Краснодарского края задолженность по ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., обязать Управление социальной защиты населения в г. Новороссийске Департамента социальной защиты населения Краснодарского края с 1 января 2012 года выплачивать ему за счёт средств федерального бюджета ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., обязать Управление социальной защиты населения в г. Новороссийске Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в дальнейшем индексировать присужденную компенсационную выплату согласно действующему законодательству РФ. В обоснование своих требований Костин С.Д. указал в заявлении, что с 19.07.1988 г. по 19.10.1988 г. он принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, вследствие чего получил повреждение здоровья в виде радиационного облучения, что явилось причиной наступления инвалидности с утратой трудоспособности. Кроме пенсии по инвалидности, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 года № 1244-1, в том числе на ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью в соответствии с п. 25 ст. 14 Закона. В части 3 ст. 5 Закона (редакция ФЗ № 3061-1 от 18.06.1992 г.) указано, что государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения ущерба вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определённом законодательством Российской Федерации, если не оговорено иное. Однако, в нарушение действующего законодательства, Управлением социальной защиты населения своевременно не была проведена индексация по ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.07.2000 г. по 31.12.2011 г. По сведениям, представленным УСЗН в г. Новороссийске ему выплачивали ежемесячную компенсацию в возмещения вреда здоровью с 01.01.2000 г. по 31.12.2000 г. в размере <данные изъяты> руб., с 01.01.2001 г. по 31.01.2001 г. - <данные изъяты> руб., с 01.02.2001 г. по 14.02.2003 г. - по <данные изъяты> руб.; с 15.02.2003 г. по 31.12.2003 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2004 г. по 31.05.2004 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.06.2004 г. по 31.12.2004 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2008 г. по 31.12. 2008 г. - по <данные изъяты> руб., с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. - по <данные изъяты> руб. В соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ), статьёй 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. № 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2288), ст. 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 года до 29 ноября 2002 года), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с учётом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 года, равного 1,581 (132: 83,49), а с 1 января 2001 года с учётом коэффициента, равного 1,515 (200: 132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании ч. 3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ) и ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. № 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента РФ on 24.12.1993 г. № 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определённого в порядке, предусмотренном ст. 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то её размер должен быть учтён при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года. С учётом изложенного, ежемесячную сумму ВВЗ необходимо было индексировать по индексу роста МРОТ. Следовательно, ежемесячная сумма ВВЗ с 01.07.2000 г. составит - <данные изъяты>. х 1,581 = <данные изъяты> руб. За период с 01.07.2000 г. по 31.12.2000 г. - <данные изъяты> руб. х 6 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2001 г. размер компенсации должен был составлять: <данные изъяты> руб. х 1,515 = <данные изъяты> руб. За период с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. - <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. Федеральным законом от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, редакция ч.3 ст.5 Базового Закона была изменена, и, согласно этой норме, государственные пенсии, пособия и иные выплаты гражданам подлежали повышению в соответствии с законодательством РФ, а ч.3 ст. 2 Федерального закона гарантировалась индексация возмещения вреда ежегодно пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. По сведениям Краснодарского краевого комитета государственной статистики среднемесячная величина прожиточного минимума пенсионеров в 2000 г. составила 484,44 руб., в связи с чем, и среднеквартальная, и среднегодовая величина также составляет 484,44 руб. Определяя среднегодовую величину прожиточного минимума для пенсионеров в Краснодарском крае за 2001 г., суд должен исходить из соответствующих величин: за 1 квартал - 909 руб., за 2 квартал - 1036 руб., за 3 квартал - 1012 руб., за 4 квартал - 1084 руб. и установить, что среднегодовая величина составляет 1010,25 руб. (4041:4). Таким образом, рост величины прожиточного минимума за 2001 год составляет индекс 2,085(1010,25 руб. : 484,44 руб.). Следовательно, с 01.01.2002 года ему должны были выплачивать ежемесячную компенсацию ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 2,085 = <данные изъяты> руб. За 2002 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. В 2002 году среднегодовая величина прожиточного минимума составила: (1179+1259+1216+1287) : 4 = 1235,25 руб. Рост прожиточного минимума равен 1235,25 : 1010,25 = 1,223 ( Распоряжения Главы администрации Краснодарского края № 490-р от 17.04.2002 г., № 930-р от 16.07.2002 г., № 1385-р от 23.10.2002 г., № 41-р от 17.01.2003 г.). С 01.01.2003 года должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ: <данные изъяты> руб. х 1,223 = <данные изъяты> руб. За 2003 год в целом: <данные изъяты>. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. В 2003 году среднегодовая величина прожиточного минимума составила: (1401+1504+1484+1475) : 4 = 1466 руб. Рост прожиточного минимума равен 1466 : 1235,25 = 1,187. ( Распоряжения Главы администрации Краснодарского края № 480-р от 18.04.2003 г., № 961-р от 17.07.2003 г., № 1413-р от 21.10.2003 г., № 69-р от21.01.2004 г.). С 01.01.2004 года ему должны индексировать ежемесячную сумму ВВЗ: <данные изъяты> руб. х 1,187 = <данные изъяты> руб. За 2004 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. В соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 года, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством РФ. 30.05.2004 г. вступил в силу ФЗ-31 "О внесении изменений и дополнений в ФЗ о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС", который определил новый порядок сумм возмещения вреда, установив ежегодную индексацию исходя из уровня инфляции, устанавливаемого законом о Федеральном Бюджете на текущий год. Таким образом, с 01.01.2005 г. ему должны были проиндексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,11 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 7 мая 2005 года № 292). За 2005 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2006 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,09 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2006 года № 246). За 2006 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2007 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,08 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 171). За 2007 год в целом: руб. <данные изъяты> х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2008 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,105 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 03.09.2008 г. № 655). За 2008 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2009 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,13 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 07.07.2009 г. № 545). За 2009 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2010 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,1 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 16.12.2009 г. № 1024). За 2010 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2011 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,065 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 г. № 1079). За 2011 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. Общая сумма ежемесячной компенсации ВВЗ, подлежащая выплате мне за период с 01.07.2000 г. по 31.08.2011 г. составляет: <данные изъяты>., фактически выплачено УСЗН - <данные изъяты> руб. Задолженность по компенсации ВВЗ равна: <данные изъяты> руб. В судебном заседании представитель истца ФИО3 уточнил исковые требования, просил обязать Управление социальной защиты населения в г. Новороссийске Департамента социальной защиты населения Краснодарского края выплачивать ему за счёт средств федерального бюджета ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 1 января 2012 года в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В остальной части поддержал исковые требования, ссылаясь на изложенные в заявлении обстоятельства. Представители ответчика ФИО4 и ФИО5 иск не признали, указав в своих возражениях на то, что Костину С.Д., как участнику ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, были выплачены все причитающиеся ему компенсационные выплаты. Представители ответчика указали также на от, что расчет задолженности произведен истцом неверно. Заслушав стороны, заключение помощника прокурора г. Новороссийска Власовой Е.Ю., полагавшей возможным удовлетворить требования истца частично, исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям. Из представленных суду документов видно, что с 19.07.1988 г. по 19.10.1988 г. Крстин С.Д. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, вследствие чего получил повреждение здоровья в виде радиационного облучения, что явилось причиной наступления инвалидности с утратой трудоспособности. Кроме пенсии по инвалидности, он имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 года № 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями), а именно: ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью в соответствии с п. 25 ст. 14 Закона. В части 3 ст. 5 Закона (редакция ФЗ № 3061-1 от 18.06.1992 г.) указано, что государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения ущерба вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определённом законодательством Российской Федерации, если не оговорено иное. Однако, в нарушение действующего законодательства, Управлением социальной защиты населения своевременно не была проведена индексация по ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.07.2000 г. по 31.12.2011 г. Учитывая принцип справедливости и ответственности государства по своим обязательствам, мне должна быть, произведена индексация по данной компенсационной выплате, рассчитанная в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с абзацем четвёртым ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования о возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трёх лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. В обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2007 года, утверждённого Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007 г. по данному вопросу разъяснено, что вред, причинённый здоровью граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения в момент катастрофы на Чернобыльской АЭС, относится к вреду, реально невосполнимому и неисчисляемому, что обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объёму возмещению. Возмещение указанного вреда с учётом специфики обстоятельств его причинения осуществляется в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 г. " О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Данный Закон не содержит положений, препятствующих взысканию за прошлое время своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причинённого их здоровью вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, когда задолженность образовалась по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты. Исходя из изложенного абзац четвёртый ст. 208 ГК РФ к требованиям граждан о взыскании недополученных сумм возмещения вреда, причинённого здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, применению не подлежит. Данная правовая позиция подтверждена Определением Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2006 года № 445-О. В связи с изложенным выше сумма ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью подлежит перерасчёту с 01.07.2000 года. По сведениям УСЗН в г. Новороссийске Костину С.Д. выплачивали ежемесячную компенсацию в возмещения вреда здоровью с 01.01.2000 г. по 31.12.2000 г. - по <данные изъяты> руб., с 01.01.2001 г. по 31.01.2001 г. - <данные изъяты> руб., с 01.02.2001 г. по 14.02.2003 г. - по <данные изъяты> руб.; с 15.02.2003 г. по 31.12.2003 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2004 г. по 31.05.2004 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.06.2004 г. по 31.12.2004 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2008 г. по 31.12. 2008 г. - по <данные изъяты> руб., с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. - по <данные изъяты> руб.; с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. - по <данные изъяты> руб. Согласно п. 5 Постановления Пленума ВС РФ № 35 от 14.12.2000 года (в редакции от 05.04.2005 г.) суды не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000 года, исходя из их базовой суммы, установленной ст. 4 Федерального закона от 19.06.2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и ст. 3 Федерального закона от 07.07.2000 года № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ", поскольку денежные компенсации гражданам отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат. В соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ), статьёй 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. № 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2288), ст. 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 года до 29 ноября 2002 года), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с учётом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 года, равного 1,581 (132: 83,49), а с 1 января 2001 года с учётом коэффициента, равного 1,515 (200: 132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании ч. 3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ) и ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. № 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента РФ on 24.12.1993 г. № 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определённого в порядке, предусмотренном ст. 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то её размер должен быть учтён при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года. С учётом изложенного выше, ежемесячную сумму ВВЗ необходимо было индексировать по индексу роста МРОТ. Следовательно, ежемесячная сумма ВВЗ с 01.07.2000 г. составит - <данные изъяты>. х 1,581 = <данные изъяты> руб. За период с 01.07.2000 г. по 31.12.2000 г. - <данные изъяты> руб. х 6 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2001 г. размер компенсации мне должен был составлять: <данные изъяты> руб. х 1,515 = <данные изъяты> руб. За период с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. - <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. Федеральным законом от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ, редакция ч.3 ст.5 Базового Закона была изменена, и, согласно этой норме, государственные пенсии, пособия и иные выплаты гражданам подлежали повышению в соответствии с законодательством РФ, а ч.3 ст. 2 Федерального закона гарантировалась индексация возмещения вреда ежегодно пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. № 11-П суды ориентированы на ежегодную индексацию в зависимости от роста прожиточного минимума в субъекте РФ, а не в целом по РФ. Пунктом 6 Постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005 г. № 7 суды также ориентированы на принятие решений о выплатах сумм ВВЗ с учётом их ежемесячной индексации в зависимости от величины прожиточного минимума в субъекте РФ с учётом потребительской корзины соответствующих категорий граждан. Первая ежегодная индексация с учётом роста прожиточного минимума может быть произведена по истечении данного календарного года (2001 г.), т.е. с января 2002 года. Разрешая вопрос о возможности применения величины прожиточного минимума в Краснодарском крае за 2000 г., необходимо исходить из следующего. Величина прожиточного минимума 484 руб.40 коп. указана Краснодарским краевым комитетом статистики в статистическом сборнике «Социальная сфера и уровень жизни населения Краснодарского края», Краснодар, 2001 г., при этом имеется указание на то, что данный сборник является официальным изданием. Указом Президента РФ от 02.03.1992 г. № 210 Министерству труда и занятости населения РФ поручено разработать в течение первого квартала 1992 г. Методические рекомендации по расчетам минимального потребительского бюджета, а также уровней прожиточного (физиологического) минимума по республикам в составе РФ, краям и областям, автономной области, автономным округам, гг Москве и Санкт-Петербургу. Министерством труда РФ 10.11.1992 г. утверждены «Методические рекомендации по расчетам прожиточного минимума по регионам России». Постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.04.1995г. № 225 принято к использованию для расчетов прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения Методические рекомендации Министерства труда РФ от 10.11.1992 г. В соответствии со ст. 3 Закона Краснодарского края «О прожиточном минимуме и адресной социальной помощи в Краснодарском крае» от 07.05.1998 г. № 125-КЗ, принятого Законодательным Собранием Краснодарского края 28.04.1998 г. (в редакции, действующей до внесения изменений в 2001г.) прожиточный минимум на душу населения и по основным социально-демографическим группам в Краснодарском крае определяется по Методике расчета прожиточного минимума, утвержденной Правительством РФ. Согласно разъяснению Правового управления Законодательного Собрания Краснодарского края, Методика расчета прожиточного минимума была утверждена совместным постановлением Минтруда РФ и Госкомстата РФ № 36/34 лишь 28.04.2000 г., в связи с чем, пунктом 1 Постановления Главы администрации Краснодарского края от 18.04.1995 г. № 225 были приняты к использованию в указанный выше период для расчета прожиточного минимума Методические рекомендации Министерства труда РФ от 10.11.1992 г. Однако, закон Краснодарского края «О потребительской корзине в Краснодарском крае» № 349-КЗ был принят 02.04.2001 г., а изменения в Закон Краснодарского края «О прожиточном минимуме и адресной социальной помощи в Краснодарском крае» от 07.05.1998 г. №125-КЗ были внесены лишь 23.01.2001 г., изменения были внесены также и в название закона - Закон стал именоваться как Закон Краснодарского края «О прожиточном минимуме и государственной помощи в Краснодарском крае» от 07.05.1998 г. № 125-КЗ (в редакции Закона Краснодарского края от 23.01.2001 г. № 340-КЗ) Закон Краснодарского края «О прожиточном минимуме и государственной помощи в Краснодарском крае» от 07.05.1998 г. № 125-КЗ (в редакции Закона Краснодарского края от 23.01.2001 г. № 340-КЗ) вступил в силу 07.05.2001 г., со дня установления распоряжением главы администрации края величины прожиточного минимума (распоряжение от 07.05.2001 г. № 462-р). Поскольку Постановление Главы администрации Краснодарского края от 18.04.1995 г. № 225 (которым были приняты к использованию Методические рекомендации Министерства труда РФ от 10.11.1992 г.) отменено (изменено) не было, то данные методические рекомендации (1992 г.) действовали до изменения действующего законодательства, то есть до 07.05.2001 г. (до даты вступления в силу Закона Краснодарского края «О прожиточном минимуме и государственной помощи в Краснодарском крае) и даты принятия, на основании внесенных изменений, распоряжения Главы администрации Краснодарского края от 07.05.2001г. № 462-р. В соответствии со ст. 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 г. № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» (в редакции от 06.04.1999 г.), глава администрации края в установленном порядке подписывает и обнародует законы. Официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете «Кубанские новости» или «Информационном бюллетене Законодательного собрания Краснодарского края». В номерах газеты «Кубанские новости» за 2000 г. (№ 98, 111, 130, 145, 166) публиковались данные о величине прожиточного минимума в Краснодарском крае, учредитель газеты - администрация края и все официальные материалы (законы, постановления, распоряжения) предоставляются администрацией края. С учётом всех обстоятельств, можно прийти к выводу, что данные о величине прожиточного минимума за 2000 г., рассчитанные Краснодарским краевым комитетом государственной статистики на основе Методических рекомендаций Министерства труда РФ от 10.11.1992 г., являются официальными. По сведениям Краснодарского краевого комитета государственной статистики среднемесячная величина прожиточного минимума пенсионеров в 2000 г. составила 484,44 руб., в связи с чем, и среднеквартальная, и среднегодовая величина также составляет 484,44 руб. Определяя среднегодовую величину прожиточного минимума для пенсионеров в Краснодарском крае за 2001 г., суд должен исходить из соответствующих величин: за 1 квартал - 909 руб., за 2 квартал - 1036 руб., за 3 квартал - 1012 руб., за 4 квартал - 1084 руб. и установить, что среднегодовая величина составляет 1010,25 руб. (4041:4). Таким образом, рост величины прожиточного минимума за 2001 год составляет индекс 2,085(1010,25 руб. : 484,44 руб.). Следовательно, с 01.01.2002 года Костину С.Д. должны были выплачивать ежемесячную компенсацию ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 2,085 = <данные изъяты> руб. За 2002 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. В 2002 году среднегодовая величина прожиточного минимума составила: (1179+1259+1216+1287) : 4 = 1235,25 руб. Рост прожиточного минимума равен 1235,25 : 1010,25 = 1,223 ( Распоряжения Главы администрации Краснодарского края № 490-р от 17.04.2002 г., № 930-р от 16.07.2002 г., № 1385-р от 23.10.2002 г., № 41-р от 17.01.2003 г.). С 01.01.2003 года должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ: <данные изъяты> руб. х 1,223 = <данные изъяты> руб. За 2003 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. В 2003 году среднегодовая величина прожиточного минимума составила: (1401+1504+1484+1475) : 4 = 1466 руб. Рост прожиточного минимума равен 1466 : 1235,25 = 1,187. ( Распоряжения Главы администрации Краснодарского края № 480-р от 18.04.2003 г., № 961-р от 17.07.2003 г., № 1413-р от 21.10.2003 г., № 69-р от21.01.2004 г.). С 01.01.2004 года мне должны индексировать ежемесячную сумму ВВЗ: <данные изъяты> руб. х 1,187 = <данные изъяты> руб. За 2004 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. В соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26.04.2004 г. № 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 года, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством РФ. 30.05.2004 г. вступил в силу ФЗ-31 "О внесении изменений и дополнений в ФЗ о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС", который определил новый порядок сумм возмещения вреда, установив ежегодную индексацию исходя из уровня инфляции, устанавливаемого законом о Федеральном Бюджете на текущий год. В отношении придания новому порядку индексации выплат ВВЗ обратной силы Конституционный Суд РФ в Определении от 04.10.2005 г. № 364-О установил, что, решая вопрос о возможности применения нового порядка индексации за период с 19.06.2002 г. по 29.05.2004 г. суд должен руководствоваться конституционным правом равенства всех перед законом (ст. 19 ч. 1 Конституции РФ), а также исходить из правовых позиций Конституционного суда РФ о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы и надлежит исходить из необходимости применения благоприятного для получателей выплат критериев их индексации, в связи, с чем новое правовое регулирование, так как оно снижает уровень компенсаций, не может быть распространено на правоотношения, сложившиеся в период прежнего правового регулирования - в 2002-2004 годах, индексация по росту прожиточного минимума благоприятнее, чем по уровню инфляции. Таким образом, с 01.01.2005 г. истцу должны были проиндексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,11 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 7 мая 2005 года № 292). За 2005 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2006 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,09 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2006 года № 246). За 2006 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2007 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,08 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 171). За 2007 год в целом: руб. <данные изъяты> х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2008 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,105 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 03.09.2008 г. № 655). За 2008 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2009 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,13 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 07.07.2009 г. № 545). За 2009 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2010 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,1 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 16.12.2009 г. № 1024). За 2010 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. С 01.01.2011 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. х 1,065 = <данные изъяты> руб. (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 г. № 1079). За 2011 год в целом: <данные изъяты> руб. х 12 мес. = <данные изъяты> руб. Общая сумма ежемесячной компенсации ВВЗ, подлежащая выплате мне за период с 01.07.2000 г. по 31.08.2011 г. составляет: <данные изъяты>., фактически выплачено УСЗН - <данные изъяты> руб. Задолженность по компенсации ВВЗ составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В расчете, содержащимся в иске допущены арифметические ошибки, поэтому сумма задолженности по выплате компенсации ВВЗ <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки исчислена истцом неверно. С 01.01.2012 г. должны индексировать ежемесячные выплаты ВВЗ - <данные изъяты> руб. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Иск Костина С.Д. удовлетворить частично: - взыскать единовременно в его пользу с Управления социальной защиты населения по г. Новороссийску Департамента социальной защиты населения Краснодарского края за счет средств федерального бюджета задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за период с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2011 года включительно в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; - начиная с 1 января 2012 года ежемесячно выплачивать ему денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейку, с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством; - в части, превышающей присужденные суммы, в удовлетворении иска отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарской краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца. Судья А.Н. Литвинов