обжалование постановления мирового судьи



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

г. Новороссийск 30 сентября 2010 г.

Судья Приморского районного суда г.Новороссийска Балина О.Ф.,

при секретаре - Блитовой С.В.,

с участием помощника прокурора города Новороссийска - Картамышевой Ю.С.,

представителей ООО «ГЭС Краснодар» - Алексеева Д.А. и Милишенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Новороссийска ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО5 от Дата обезличена о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО «ГЭС Краснодар»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО5 от Дата обезличена г.было прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО «ГЭС Краснодар», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В Приморский суд г. Новороссийска поступил протест заместителя прокурора города Новороссийска ФИО6 на указанное постановление с просьбой отменить его как незаконное, т.к. АЗС, расположенная в ... осуществляющая розничную торговлю нефтепродуктами, является опасным производственным объектом и должна иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями на территории РФ. Указанное юридическое лицо данного плана не имеет, поэтому считает, что в его действиях имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ.

Помощник прокурора города Новороссийска ФИО2 в судебном заседании поддержала данный протест прокурора и просила отменить как незаконное постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО5 от Дата обезличена. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО «ГЭС Краснодар», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по основаниям, указанным в протесте.

Представители ООО «ГЭС Краснодар» просили суд отклонить данный протест прокурора и оставить без изменения постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО5 от Дата обезличена о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО «ГЭС Краснодар», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, т.к. согласно действующего законодательства, с Дата обезличена, АЗС, осуществляющие розничную торговлю нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Поэтому требование о том, что они должны иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями на территории РФ, к ним не применимо.

Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, судья считает протест заместителя прокурора г. Новороссийска ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО5 от Дата обезличена. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО «ГЭС Краснодар» не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. ст. 30.10, 30.3 КоАП РФ - не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Ст. 26.1 КоАП РФ - определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении для установления наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе обстоятельства исключающие производство по делу.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.07. 2010 года заместителя прокурора г. Новороссийска ФИО6- ООО «ГЭС Краснодар» Дата обезличена года нарушило ст. 10 ФЗ № 116 от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, организация не планировала и не осуществляла мероприятия по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте.

В качестве объективной стороны правонарушения прокурором указывается на отсутствие у ООО «ГЭС Краснодар» разработанного и согласованного с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в отношении эксплуатируемой ООО «ГЭС Краснодар» АЗС ...

Разработка и утверждение планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в отношении эксплуатируемых опасных производственных объектов предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".

Здание АЗС не относится к производственным объектам.

Так, понятие производственной деятельности содержит ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющая ее как совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229, автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, розничная торговля моторным топливом отнесена к подразделу GA -"оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования". Производство нефтепродуктов относится к иному подразделу (DF) классификатора. То есть два указанных вида экономической деятельности носят самостоятельный характер.

Таким образом, поскольку автозаправочные станции не осуществляют производство или переработку сырья, их деятельность не связана с превращением ресурсов в готовую продукцию, то есть производственную деятельность, то здание АЗС не может быть отнесено к производственным объектам.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 15.04.2008 N 241 "О мерах по устранению административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия законодательства в области промышленной безопасности" установлено, что автозаправочные станции, предназначенные для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Также Письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.06.2005 N 11-12/1593 определено, что отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктам и не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В силу положений пунктов 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 1 16-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон) опасными производственными объектами в соответствии с указанным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральном) закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Этим же постановлением определено, что регистрация объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункт 2).

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному) надзору (Ростехнадзора) от 15.04.2008 N 241 прекращена регистрация автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов.

На запрос суда ...

Таким образом, мировой судья совершенно обоснованно пришел к выводу, что с даты вступления приказа в силу, автозаправочные станции исключены из соответствующего реестра, и не являются опасными производственными объектами.

Письмом Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики N 09-395 от 31.03.05 разъяснено, что автозаправочные станции являются опасными непроизводственными объектами.

Письмом Заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучкова 05.03.2009 г. № 43-714-22 доведено до региональных центров но делам ГО и ЧС указание о приостановлении разработки ПЛРН в отношении АЗС.

При таких обстоятельствах, мировой судья совершенно обоснованно пришел к выводу, что требования Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, обязывающие организации, имеющие опасные производственные объекты, разрабатывать и согласовывать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, на ООО «ГЭС Краснодар» распространены быть не могут.

Указанные обстоятельства неоднократно подтверждены судебной практикой (постановления ФАС ЦО от 26.01.2009 г. № А14-6368/2008/247/19, ФАС ЦО от 22.12.2008 г. № А23-1182/08А-14-69, ФАС ЗСО от 27.05.2010 г. № А03-18070/2009. ФАС ВСО от 26.01.2009 г. № А78-4946/08-Ф02-7047/08).

При этом ссылки на постановление Верховного Суда РФ от 21.05.2009 г. № 85-АД09-2, в качестве обстоятельств, подтверждающих вину ООО «ГЭС Краснодар», не могут приниматься во внимание, поскольку административное правонарушение совершено ... до вступления в силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 15.04.2008 N 241.

Таким образом, в судебном заседании в действиях ООО «ГЭС Краснодар» не был установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ- отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Следовательно, мировой судья совершенно обоснованно постановлением от 13.08. 2010 г. прекратил административное производство в отношении юридического лица ООО «ГЭС Краснодар» по факту совершению им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.10 Ко АП РФ, судья

РЕШИЛА:

Протест заместителя прокурора города Новороссийска ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО5 от Дата обезличена г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО «ГЭС Краснодар» -оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО5 от Дата обезличена о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО «ГЭС Краснодар», в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения - оставить без изменения.

Решение суда вступает в законную силу с момента принятия.

СУДЬЯ БАЛИНА О.Ф.