РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
г. Новороссийск 30 сентября 2010 г.
Судья Приморского районного суда г.Новороссийска Балина О.Ф.,
при секретаре - Блитовой С.В.,
с участием помощника прокурора города Новороссийска - Картамышевой Ю.С.,
представителей ООО « Лукойл -Югнефтепродукт» - Попандополо С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Новороссийска ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО4 от Дата обезличена о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО« Лукойл -Югнефтепродукт»,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО4 от Дата обезличена.было прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО« Лукойл -Югнефтепродукт», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В Приморский суд г. Новороссийска поступил протест заместителя прокурора города Новороссийска ФИО5 на указанное постановление с просьбой отменить его как незаконное, т.к. АЗС -..., расположенная в ..., в ... по ..., осуществляющая розничную торговлю нефтепродуктами, является опасным производственным объектом и должна иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями на территории РФ. Указанное юридическое лицо данного плана не имеет, поэтому считает, что в его действиях имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ.
Помощник прокурора города Новороссийска Картамышева Ю.С. в судебном заседании поддержала данный протест прокурора и просила отменить как незаконное постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО4 от Дата обезличена о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО « Лукойл -Югнефтепродукт», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по основаниям, указанным в протесте.
Представитель « Лукойл -Югнефтепродукт» просил суд отклонить данный протест прокурора и оставить без изменения постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО4 от Дата обезличена о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО « Лукойл -Югнефтепродукт», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, т.к. согласно действующего законодательства, с Дата обезличена г., АЗС, осуществляющие розничную торговлю нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Поэтому требование о том, что они должны иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями на территории РФ, к ним не применимо.
Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, судья считает протест заместителя прокурора г. Новороссийска ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО4 от Дата обезличена. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО« Лукойл -Югнефтепродукт» не подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. ст. 30.10, 30.3 КоАП РФ - не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Ст. 26.1 КоАП РФ - определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении для установления наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе обстоятельства исключающие производство по делу.
Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата обезличена года заместителя прокурора г. Новороссийска ФИО5- ... Дата обезличена года нарушило ст. 10 ФЗ № 116 от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, организация не планировала и не осуществляла мероприятия по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте.
В качестве объективной стороны правонарушения прокурором указывается на отсутствие у ООО« Лукойл -Югнефтепродукт» разработанного и согласованного с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в отношении эксплуатируемой ООО« Лукойл -Югнефтепродукт» АЗС -Номер обезличен, расположенной в ..., в ... по ....
Разработка и утверждение планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в отношении эксплуатируемых опасных производственных объектов предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
Здание АЗС не относится к производственным объектам.
Так, понятие производственной деятельности содержит ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющая ее как совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.
В соответствии с пунктом 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229, автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, розничная торговля моторным топливом отнесена к подразделу GA -"оптовая и розничная торговля: ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования". Производство нефтепродуктов относится к иному подразделу (DF) классификатора. То есть два указанных вида экономической деятельности носят самостоятельный характер.
Таким образом, поскольку автозаправочные станции не осуществляют производство или переработку сырья, их деятельность не связана с превращением ресурсов в готовую продукцию, то есть производственную деятельность, то здание АЗС не может быть отнесено к производственным объектам.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 15.04.2008 N 241 "О мерах по устранению административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия законодательства в области промышленной безопасности" установлено, что автозаправочные станции, предназначенные для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
Также Письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.06.2005 N 11-12/1593 определено, что отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктам и не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В силу положений пунктов 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 1 16-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон) опасными производственными объектами в соответствии с указанным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральном) закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Этим же постановлением определено, что регистрация объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункт 2).
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному) надзору (Ростехнадзора) от 15.04.2008 N 241 прекращена регистрация автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов.
На запрос суда ...
Таким образом, мировой судья совершенно обоснованно пришел к выводу, что с даты вступления приказа в силу, автозаправочные станции исключены из соответствующего реестра, и не являются опасными производственными объектами.
Письмом Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики N 09-395 от 31.03.05 разъяснено, что автозаправочные станции являются опасными непроизводственными объектами.
Письмом Заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучкова 05.03.2009 г. № 43-714-22 доведено до региональных центров но делам ГО и ЧС указание о приостановлении разработки ПЛРН в отношении АЗС.
При таких обстоятельствах, мировой судья сделал правильный вывод, что требования Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, обязывающие организации, имеющие опасные производственные объекты, разрабатывать и согласовывать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, на ООО« Лукойл -Югнефтепродукт» распространены быть не могут.
Указанные обстоятельства неоднократно подтверждены судебной практикой (постановления ФАС ЦО от 26.01.2009 г. № А14-6368/2008/247/19, ФАС ЦО от 22.12.2008 г. № А23-1182/08А-14-69, ФАС ЗСО от 27.05.2010 г. № А03-18070/2009. ФАС ВСО от 26.01.2009 г. № А78-4946/08-Ф02-7047/08).
При этом ссылки на постановление Верховного Суда РФ от 21.05.2009 г. № 85-АД09-2, в качестве обстоятельств, подтверждающих вину ООО ..., не могут приниматься во внимание, поскольку административное правонарушение совершено ... до вступления в силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 15.04.2008 N 241.
Таким образом, в судебном заседании в действиях ООО« Лукойл -Югнефтепродукт» не был установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ- отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Следовательно, мировой судья совершенно обоснованно постановлением от Дата обезличена г. прекратил административное производство в отношении юридического лица ООО « Лукойл -Югнефтепродукт» по факту совершению им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.10 Ко АП РФ, судья
РЕШИЛА:
Протест заместителя прокурора города Новороссийска ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО4 от Дата обезличена о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО« Лукойл -Югнефтепродукт» -оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка Номер обезличен ФИО4 от Дата обезличена о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ в отношении юридического лица ООО« Лукойл -Югнефтепродукт», в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения - оставить без изменения.
Решение суда вступает в законную силу с момента принятия.
СУДЬЯ БАЛИНА О.Ф.