Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Новороссийск Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ДОЛГОВА Н.А., при секретаре ВЬЮГОВОЙ Н.А., с участием лица, привлеченного к административной ответственности -КРИВОРОТ Л.И. и ее представителя ЛИННИКОВА И.И., представителя потерпевшего КВИРКИЯ Р.Т. - МАГОНОВА В.А., рассмотрев жалобу Криворот Л.И. на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Криворот Л.И. обратилась в суд с жалобой на постановление № по делу об административном правонарушении в отношении нее, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОВ ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску Бровко Р.Н. В обосновании жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ на автодороге <адрес>, совершенно дорожно-транспортное происшествие с участием транспортных средств троллейбуса <данные изъяты>, под управлением водителя Криворот Л.И., и транспортного средства марки <данные изъяты>» г.р.з. № регион, под управлением водителя Квирквия Р.Т. Прибывший на место ДТП сотрудник ОВ ГИБДД УМВД г. Новороссийска составил схему, которая не соответствует фактическим обстоятельствам ДТП. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Криворот Л.И. инспектором вынесено Постановление № об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ. С вынесенным постановлением Криворот Л.И. не согласна, по причине отсутствия в её действиях инкриминируемого сотрудником ИДПС ОВ ГИБДД УМВД г. Новороссийска состава административного правонарушения, закрепленных ч 3 ст. 12.14. КоАП РФ. Инспектором ДПС ОВ ГИБДД УМВД г. Новороссийска неверно определены обстоятельства совершения данного дородно-транспортного происшествия, не опрошены свидетели и очевидцы ДТП, неверно составлена схема ДТП, все выше изложенное послужило основанием для признания гр-ки Криворот Л.И. виновной в административном правонарушении закрепленной ч.3 ст.12.14 КоАП РФ. В отношении заявителя Криворот Л.И. за допущенное административное правонарушение выписана квитанция об оплате штрафа в размере 100 (Сто) рублей. Гр-й Криворот Л.И., в присутствии свидетелей, неоднократно делались заявления сотруднику ДПС о необходимости освидетельствования водителя <данные изъяты>.р.з. №, но они оставлены инспектором ДПС ОВ ГИБДД УМВД без рассмотрения, медицинское освидетельствование водителя автомобиля Квирквия Р.Т. не проведено. Не смотря на заявленные Криворот Л.И. требования к сотруднику ИДПС ОВ ГИБДД УМВД <адрес>, о принятии объяснений, или опросе очевидцев, свидетелей, происшедшего ДТП, так же оставлено без внимания, тогда как люди находились в салоне троллейбуса, а так же на остановке общественного транспорта на расположенной в непосредственной близости от места ДТП. Просит отменить выше указанное постановление. В судебном заседании Криворот Л.И. и ее представитель поддержали доводы, изложенные в жалобе, и просили отменить постановление № по делу об административном правонарушении в отношении него, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОВ ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску Бровко Р.Н. Криворот Л.И. пояснила, что она начала движение, только после того, как убедилась, что горит желтый цвет, и что два встречных автомобиля ее пропускают, она увидела, что на нее обогнав две машины, которые пропускали троллейбус, которым она управляла, выехал водитель автомобиля марки <данные изъяты> и совершил наезд. Она заявляла ходатайство о допросе в качестве свидетелей очевидцев дорожно-транспортного происшествия, которых было не мало, однако инспектор оставил их без внимания, кроме того, сотрудник ДПС, не изучив материалы дела, вынес постановление о ее виновности. Она выполнила все требования ПДД, убедилась в безопасности совершаемого ею маневра, который она совершала со скоростью 3 км/ч, удар произошел в тот момент, когда она завершала маневр, и пришелся между средней и задней дверью троллейбуса из-за чего прогнулась средняя дверь. На схеме также зафиксирован тормозной путь транспортного средства, под управлением Квирквия Р.Т., не допустив превышения скорости, не было бы столкновения. Представитель Квирквия Р.Т. - Магонов В.А. не согласился с жалобой и просил отказать в ее удовлетворении, пояснив, что материалы по ДТП составлены в соответствиями с требованиями закона. У автомобиля под управлением Квирквия Р.Т. не было возможности предотвратить ДТП, водитель троллейбуса не удостоверился в безопасности движения и начал совершать маневр поворота. Квирквия Р.Т. предпринял попытки торможения, скорость была не более 60 км/ч. Полагает, что инспектором объективно оценена обстановка и сделаны выводы о виновности Криворот Л.И. На освидетельствование сотрудник полиции отказался направлять Квирквия Р.Т., поскольку у него не было достаточно оснований полагать, что Квирквия Р.Т. находится в состоянии опьянения. Инспектор ДПС ОВ ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлен. По ходатайству Криворот Л.И. в судебном заседании допрошены в качестве свидетелей ФИО9 и ФИО10 ФИО9 показал суду, что он ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем марки «<данные изъяты> двигался по правой поломе в сторону центра города. Проехав на мигающий зеленый сигнал светофора, остановился на ул. <адрес>, чтобы пропустить троллейбус, который поворачивал со встречной полосы в Депо, впереди него стоял еще один автомобиль, который так же пропускал троллейбу<адрес> уже завершал маневр поворота, как в него въехал автомобиль марки «<данные изъяты>который двигался по левой полосе на большой скорости, до столкновения данный автомобиль применил экстренное торможение. ФИО10 показал суду, что он находился непосредственно в салоне троллейбуса и стоял возле средней двери. Троллейбус поворачивал в Депо и его пропускали два автомобиля, которые находились на встречной полосе движения на правой стороне. Автомобиль марки «<данные изъяты>» ехал с большой скоростью, он, проскочив перекресток на запрещающий красный сигнал светофора, продолжил движение по правой полосе, а увидев, что впереди стоят автомобили, пропускающие троллейбус, совершил маневр перестроения на другую полосу - крайнюю левую, и перед столкновением применил экстренное торможение. Удар пришелся между средней и задней дверьми троллейбуса. Дорога хорошо освещалась, и свидетелю было все хорошо видно. За автомобилем, которым управлял Квирквия Р.Т., никто не ехал. После того, как загорелся зеленый сигнал светофора, по левой стороне начали двигаться автомобили. В судебном заседании по ходатайству представителя Криворот Р.Т. - Магонова В.А. допрошены в качестве свидетелей ФИО12 и ФИО13 Свидетель ФИО12 показала суду, что она находилась на переднем пассажирском сидении автомобиля марки «Деу Нексия», которым управлял Квирквия Р.Т., и двигались со стороны п. <адрес> в сторону города <адрес> со скоростью 65-70 км/ч. Проехав на зеленый сигнал светофора, увидели, что перед въездом в Депо стоит троллейбус. Свидетель не помнит, по какой полосе они двигались, когда проезжали светофор, но на момент столкновения находились на левой полосе. Троллейбус она увидела, когда проезжали светофор, он стоял и готовился совершить поворот налево. При подъезде к Депо, неожиданно для них троллейбус стал поворачивать налево. Водитель Квирквия Р.Т. применил торможение, от которого остались следы на проезжей части. В момент столкновения троллейбус перекрыл 2/3 полосы, удар пришелся в среднюю часть троллейбуса. Свидетель ФИО13 показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ около 20 час. 30 мин. он, управляя автомобилем «<данные изъяты>», двигался со стороны <адрес> в центр города Новороссийска со скоростью 50-60 км/ч, светофор он проехал на зеленый разрешающий сигнал, впереди двигался автомобиль марки «<данные изъяты> которым управлял Квирквия Р.Т. Он двигался по крайней левой полосе. На встречной полосе движения стоял троллейбус, который непосредственно перед автомобилем «Деу Нексия» стал поворачивать налево в Депо. Произошло столкновение. На момент столкновения на правой полосе перед свидетелем автомобилей не было. После ДТП он подходил, интересовался, нужна ли помощь. Суд, выслушав участников процесса, исследовав жалобу и административный материал, находит, что жалоба подлежит удовлетворению, а постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Криворот Л.И., вынесенное инспектором ДПС ОВ ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску Бровко Р.Н., - отмене. Из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Криворот Л.И. нарушила п. п.8.8ПДД, выразившемся в том, что она, управляя троллейбусом, при повороте налево не уступила дорогу автомобилю марки «<данные изъяты>» г.р.н. № регион, водитель Квирквия Р.Т., двигающемуся с равнозначного направления прямо, и допустила с ним столкновение, и на нее наложен административный штраф в размере 100 рублей. В соответствии с п.8.8 ПДД, при повороте налево водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам. Согласно схемы дорожно-транспортного происшествия, на участке дороги ул. <адрес> проезжая часть представляет собой четырех полосное движение, по две полосы в обоих направлениях, разделенных разметкой 1.3, а так же с прерывистой линией разметки 1.5 для поворота и разворота в районе № по ул. <адрес>. Место расположения троллейбуса на схеме указывает на то, что маневр совершения поворота налево с учетом скорости данного транспортного средства, которое двигалось не более 3 км/ч, был в завершающей стадии, тогда как Криворот Л.И. вменяется в вину нарушение п.п.8.8 ПДД, который подразумевает, что водитель перед началом совершения маневра поворота должен уступить дорогу, убедившись в безопасности его выполнения, кроме того, на схеме не точно указано место столкновения транспортных средств, а именно: на схеме место удара указано середина троллейбуса, а как следует из характера повреждений, показаний свидетелей, представленных фотоснимков, место столкновения расположено между средней и задней дверьми троллейбуса, ближе к задней его части, что так же подтверждает доводы Криворот Л.И. о том, что она завершала маневр поворота на момент столкновения. Проанализировав показания свидетелей ФИО9 и ФИО10, суд полагает, что оснований им не доверять не имеется и столкновение произошло в тот момент, когда троллейбус завершал маневр поворота налево. Суд критически относится к показаниям свидетелей ФИО13 и ФИО12 о том, что автомобиль марки «<данные изъяты>», под управлением Квирквия Р.Т., двигался по крайней левой полосе движения без перестроения с правой полосы, и перед самым его подъездом к Депо, троллейбус начал маневр поворота влево, поскольку они опровергаются показаниями очевидце, допрошенных в судебном заседании, пассажира троллейбуса и водителя автомобиля, пропускающего троллейбус. Таким образом, суд приходит к выводу, что инспектором ДПС ОВ ГИБДД УМВД г. Новороссийска неверно определены обстоятельства совершения данного дородно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, неточно составлена схема данного ДТП, не опрошены, не приняты объяснения свидетелей и очевидцев происшедшего ДТП, которых на момент ДТП было не мало, люди находились в салоне троллейбуса, а так же на остановке общественного транспорта на расположенной в непосредственной близости от места ДТП. Кроме того, в своих объяснениях, данных непосредственно после ДТП, Криворот Л.И. указала, что второй участник ДТП, водитель автомобиля «<данные изъяты>» Квирквия Р.Т., находится в неадекватном состоянии и от него шел запах алкоголя, но данное инспектором ДПС ОВ ГИБДД УМВД оставлено без внимания, медицинское освидетельствование водителя автомобиля Квирквия Р.Т. не проведено. Принимая во внимание, что водитель троллейбуса Криворот Л.И. в момент столкновения завершала маневр поворота налево, суд приходит к выводу, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Принимая во внимание, что в действиях Криворот Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Криворот Л.И. прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Жалобу Криворот Л.И., удовлетворить. Постановление № делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОВ ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску Бровко Р.Н. в отношении Криворот Л.И., - отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Криворот Л.И., привлекаемой к административной ответственности по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Решение не вступило в законную силу