г. Новороссийск 03 августа 2012 года Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ДОЛГОВА Н.А., при секретаре - ВЬЮГОВОЙ Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея) старшего государственного инспектора Кузенкова С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №76 г. Новороссийска Полякова Д.Ю. о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 28.05.2012г. в отношении юридического лица МБОУ ООШ №25 г. Новороссийска по ст.19.7 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка №76 г.Новороссийска от 28.05.2012 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ ООШ №25 г.Новороссийска по ст. 19.7 КоАП РФ, прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководитель Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Кузенков С.Н. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит данное постановление отменить, а протокол и материалы административного дела в отношении МБОУ ООШ №25 направить на новое рассмотрение. Представитель Роскомнадзора в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит жалобу руководителя Роскомнадзора рассмотреть в их отсутствие, доводы, изложенные в жалобе, поддерживают в полном объеме. Представитель МБОУ ООШ №25 г.Новороссийска в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлены. Суд, исследовав жалобу и материалы дела, полагает необходимым жалобу удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении от 28.05.2012г. отменить, дело в отношении юридического лица МБОУ ООШ №25 г.Новороссийска, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Учитывая, что в адрес Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея) копия постановления от 28.05.2012г. направлена почтой 8.06.2012г., что подтверждается сопроводительным письмом, и поступила согласно входящему штампу 13.06.2012г., руководитель Роскомнадзора подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от 28.05.2012г. почтой - 23.06.2012г., что подтверждается штемпелем на конверте, которая в адрес мирового судьи поступила 03.07.2012г., по причине чего суд считает, что постановление обжаловано в установленный законом срок. Согласно протокола <№> от 22.03.2012г., в нарушение ч.4 ст.20 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» МБОУ ООШ №25 г.Новороссийска не представил в Управление Роскомнадзора Краснодарского края сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Управлением Роскомнадзора Краснодарского края и Респубилке Адыгея (Адыгея) его законной деятельности. Постановлением от 28.05.2012г. мировой судья судебного участка №76 г. Новороссийска прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МБОУ ООШ №25 г.Новороссийска, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Как основание для данного вывода мировым судьей указано, что в представленном материале доказательств обработки МАОУ СОШ №40 персональных данных, не указанных в ч.2 ст.22 ФЗ от 27.07.2006г., то есть наличие предусмотренной законом обязанности юридического лица направить в Роскомнадзор уведомление об обработке персональных данных, не содержится. Соответственно, при отсутствии предусмотренной законом обязанности направления уведомления об обработке персональных данных, непредставление информации по запросу уполномоченного органа не содержит состава административного правонарушения. В соответствии с п.п. 1, 5.2.4 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также осуществляет полномочия по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных. В соответствии с ч.5 ст. 23 ФЗ «О персональных данных» обязанность по ведению реестра операторов возложена на Роскомнадзор. В силу п. 15 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных», утвержденного приказом Минкомсвязи РФ от 30.10.2010 № 18 в реестр операторов по обработке персональных данных вносятся сведения об операторах, подавших уведомление в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 22 ФЗ «О персональных данных». В связи с тем, что каждое юридическое лицо, в той или иной степени занимается обработкой персональных данных, то в силу положений п.п. 2) и 3) ч.1 ст. 3 ФЗ «О персональных данных», юридические лица являются операторами по обработке персональных данных. Согласно п.1 ч.3 ст.23 ФЗ «О персональных данных», Управление Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея), как территориального подразделения Федеральной службы, как уполномоченный органа по защите прав субъектов персональных данных, вправе запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию, в адрес юридических лиц направляются запросы о предоставленииинформации об обработке персональных данных. Из материалов дела следует, что 24.01.2012г. Управлением Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея) в адрес МБОУ ООШ №25 направлен запрос за исх. <№> о необходимости направления информации об обработке персональных данных. Информация, которая должна была быть предоставлена МБОУ ООШ №25, могла носить форму как уведомления об обработке персональных данных, так и информационного письма (с указанием законных оснований, в соответствии с которыми оператор вправе осуществлять обработку персональных данных без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных; предусмотренных ч. 2 ст. 22 ФЗ «О персональных данных»). Обязанность по предоставлению указанной информации, в данном случае, возложена на юридическое лицо ч. 4 ст. 20 ФЗ «О персональных данных», устанавливающей, что оператор обязансообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение тридцати дней с даты получения такого запроса. Указанный запрос поступил в адрес МБОУ ООШ №25 28.01.2012г., что подтверждается заказным почтовым уведомлением о вручении <№>. Необходимая информация в установленный законом срок до 28.02.2012г. МБОУ ООШ №25 в Управление Роскомнадзора предоставлена не была. Таким образом, в бездействии юридического лица МБОУ ООШ №25 г. Новороссийска содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ., и на юридическое лицо МБОУ ООШ №25 г. Новороссийска возложена обязанность предоставления информации (не обязательно в виде уведомления об обработке персональных данных) необходимой для осуществления Управлением Роскомнадзора его законной деятельности в силуч. 4 ст.20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении ФЗ «О персональных данных». Ссылка мирового судьи на необходимость проведения должностными лицами Управления Роскомнадзора административного расследования по данному делу также необоснованна, так как исчерпывающий перечень правонарушений, при которых может осуществляться экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат указан в ч.1 ст.28 КоАП РФ, и правонарушение, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, указанным списком не предусмотрено. В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Днем совершения административного правонарушения юридическим лицом считается день составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, то есть 22.03.2012 года. Таким образом, суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка №76 г. Новороссийска отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МБОУ ООШ №25 г. Новороссийска прекратить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1- ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Жалобу руководителя Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея) старшего государственного инспектора Кузенкова С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 76 г. Новороссийска от 28 мая 2012г., - удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка №76 г. Новороссийска Краснодарского края Полякова Д.Ю. от 28 мая 2012 года, - отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МБОУ ООШ №25 г. Новороссийска прекратить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. С У Д Ь Я ___________________