Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

г. Новороссийск 02 сентября 2010 года

Судья Приморского районного суда г. Новороссийска - Балина О. Ф.,

с участием помощника прокурора г.Новороссийска Долговой Е.В.,

представителя ООО ДСОЛКД «Глобус» - Власовой Н.Б.,

рассмотрев материал в отношении юридического лица ООО Детский санитарно- оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Глобус» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Дата обезличенаг. прокурором г. Новороссийска совестно с ведущим специалистом-экспертом регионального отдела ФЭК на Черноморском побережье (г. Новороссийск) Управления Роспотребнадзора по КК и республике Адыгея ФИО2 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО ДСОЛКД «Глобус», в ходе которой были выявлены нарушения. А именно, установлено, что часть используемого Обществом земельного участка, расположенного в ... в ... по ... захламлена отходами следующих видов:

...

...

...

...

...

Так же в ходе проверки было установлено, что на территории ДОСОЛКД «Глобус» производилось сжигание отходов ...

Общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами. Производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в данной области не организован и не осуществляется.

Все вышеуказанные нарушения не позволяют обеспечить соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и создают угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся в ДСОЛКД «Глобус».

В судебном заседании помощник прокурора г. Новороссийска Долгова Е.В. подтвердила факт нарушения ДСОЛКД «Глобус» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на территории ДСОЛКД «Глобус», расположенного в ... по .... Пояснила, что руководство ДСОЛКД «Глобус» препятствовало нормальному проведению проверки Номер обезличен Территория объекта была не убрана, захломлена, в беспорядочном состоянии лежали строительные материалы. Все это находилось в непосредственной близости от детей, которые отдыхали в лагере. Просит привлечь к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности ДСОЛКД «Глобус» на 90 суток.

В судебном заседании представитель ООО ДСОЛКД «Глобус» - Власова Н.Б. не признала вину юридического лица по ст. 82 КОАП РФ и пояснила, что оснований проводить данную проверку не было, поэтому первоначально комиссия и не была допущена на территорию объекта. Никаких актов не составлялось. Руководство к участию в проверке привлечено не было. Имеется договор подряда о вывозе мусора и этим должна заниматься подрядная организация. Мусор, зафиксированный на фотографиях, приложенных к делу, находился вблизи домиков сотрудников, а не около домиков, в которых проживали дети. В настоящее время вся территория лагеря убрана, просит не прекращать деятельность лагеря, т.к. в нем и в настоящее время отдыхают дети.

Выслушав участников процесса, судья считает, что в действиях в действиях ООО Детский санитарно оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Глобус» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 26 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе определенных в данной статье принципов, в т.ч. следующих:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В соответствии ч. 1 ст. 51 ФЗ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 51 ФЗ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно с ч. 1 ст. 18 ФЗ от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: 1)предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Частью 1 статьи 13 ФЗ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить определенные в данной статье мероприятия, в т. ч. по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Данные требования закона руководителями ДОСОЛКД «Глобус» не были выполнены, что подтверждается справкой Номер обезличен от Дата обезличенаг. о проверке соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

По указанным основаниям в действиях юридического лица ДСОЛКД «Глобус» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

Учитывая обстоятельства совершения данного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю, что административное наказание в отношении ДОСОЛКД «Глобус» должно быть связано с приостановлением деятельности ДОСОЛКД «Глобус», но не на максимальный срок.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 8.2 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Признать юридическое лицо ООО Детский санитарно оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Глобус» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО Детский санитарно оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Глобус», расположенного ...... по ..., на срок 60 суток.

Данное постановление обратить к немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности ООО Детский санитарно оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Глобус», расположенного ...... ... по ..., исчислять со времени фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление не вступило в законную силу