Решение по заявлению о признании недействительным решения органа гос. власти



Р Е Ш Е Н И Е Дело Номер обезличен

Именем Российской Федерации

26 мая 2010г. г.Новороссийск

Октябрьский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Дьяченко Р.А.,

с участием помощника Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Гунина А.И.,

при секретаре Смирновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов Чекмаревой Натальи Фёдоровны о признании недействительным решения органа государственной власти,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в интересах Чекмаревой Н.Ф. о признании недействительным решения органа государственной власти. В обоснование иска указав, что Санитарно-эпидемиологическим заключением от Дата обезличена Номер обезличен управления Роспотребнадзора по ... признан соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам расчет обоснования санитарно-защитной зоны и материалы предпроектной подготовки строительства АГНКС по ул. ..., 51 в .... Санитарно-эпидемиологическим заключением от Дата обезличенаг. Номер обезличен.КК.04.000.Т.0017Дата обезличена, выданным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ..., признан соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проект санитарно-защитной зоны АГНКС и сервисного центра ООО «Дельта плюс», по ул. ..., 51 ....

Принятые управлением Роспотребнадзора по ... решения о соответствии указанных проектов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам противоречат действующему законодательству ввиду следующего.

АГНКС ООО «Дельта плюс» планируется к размещению в зоне жилой застройки. Оспариваемым санитарно-эпидемиологическим заключением объект ООО «Дельта плюс» отнесен к объектам V класса опасности, для которых размер санитарно-защитной зоны составляет 50м.

Действовавшей на момент выдачи заключений редакцией Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от Дата обезличена Номер обезличен «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.Дата обезличена-03» предусматривалось отнесение АГНКС к объектам как IV так и V класса опасности. Различие состоит в том, что к V классу опасности относятся автозаправочные станции для легкового автотранспорта оборудованные системой закольцовки паров бензина, автогазозаправочные станции с компрессорами внутри помещения с количеством заправок не более 500 м/сутки без объектов технического обслуживания автомобилей; IV класс опасности предусматривает автозаправочные станции для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом.

При этом АГНКС ООО «Дельта Плюс» предусматривает размещение сервисного центра автомобилей, в связи с чем, подлежит отнесению к объектам IV класса опасности, с нормативной величиной санитарно-защитной зоны 100 метров.

Нормативная санитарно-защитная зона АГНКС на настоящий момент не может быть соблюдена ООО «Дельта плюс», т.к. в данных пределах расположены многоквартирные жилые дома Номер обезличен и Номер обезличен по ..., а также Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен по ул. ....

Оспариваемым заключением от Дата обезличена нормативная санитарно-защитная зона АГНКС ООО «Дельта Плюс», с учетом результатов расчета рассеивания и уточнения размеров санитарно-защитной зоны по розе ветров, сокращена по направлению до границы с жилыми домами.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2.19 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от Дата обезличена Номер обезличен размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены при объективном доказательстве стабильного достижения уровня техногенного воздействия на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований по материалам систематических (не менее чем годовых) лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды (для вновь размещаемых предприятий возможен учет лабораторных данных объектов-аналогов).

Вместе с тем, учет лабораторных исследований объектов-аналогов проведен не был.

При таких обстоятельствах, утверждение о допустимости негативного воздействия АГНКС на среду обитания человека и возможности сокращения границы санитарно-защитной зоны до границы с жилыми домами, является преждевременным.

Просит признать недействительными санитарно-эпидемиологическое заключение от Дата обезличена Номер обезличен.КК.04.000.Т.00068Дата обезличена и санитарно-эпидемиологическое заключение от Дата обезличенаг. Номер обезличен.КК.04.000.Т.0017Дата обезличена, выданные управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... ООО «Дельта Плюс».

В судебном заседании представитель прокуратуры Гунин А.И. требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив, что указанные заключения санитарно-защитной зоны не соответствуют закону, относится к 5 классу опасности, 50 метров, не соответствуют действительности. Данный объект должен быть отнесён к 4-му классу опасности, в связи с сервисным центром для обслуживания автомобилей. Систематизирование класса возможно при измерениях, выявленных исследовательским путём. Поскольку объект - недострой, то не представляется возможным проводить натурные исследования в полном объёме, как предусмотрено САНПиНом. Ввиду того, что объект не построен фактически, необходимо применять данные исследования на объектах-аналогах. Данные работы не были проведены. На основании этого, а также с учётом того, что данный объект отнесён к 5 классу опасности, сокращение санитарно-защитной зоны до границы с жилыми домами не правомерны, а заключения незаконны.

Представитель администрации муниципального образования ... по доверенности Добрицкая А.С. требования Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора поддержала и просила удовлетворить, пояснив, что администрация муниципального образования город-герой Новороссийск поддерживает исковые требования, предъявленные Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается государственным санитарно-эпидемиологическим нормированием. К такому нормированию относится установление в соответствующих санитарных правилах территорий с особым режимом - санитарно - защитных зон, предназначенных для обеспечения безопасности и здоровья населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Соблюдение установленного размера данных зон при размещении объектов, оказывающих негативное воздействие на среду обитания, обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух.

Управлением Роспотребнадзора по ... выдано санитарно-эпидемиологическое заключение Номер обезличен.КК.04.000Т.0017Дата обезличена от Дата обезличенаг. о соответствии проекта санитарно-защитной зоны АГНКС и сервисного центра ООО «Дельта Плюс» по ул. ..., 51 в ... требованиям санитарных правил. Согласно данным расчета обоснования санитарно-защитной зоны и материалам предпроектной подготовки строительства АГНКС, утвержденного главным государственным санитарным врачом по ... от Дата обезличенаг. Номер обезличен нормативная санитарно-защитная зона в размере 50 метров (в редакции СанПин 2.2.1/2.Дата обезличена-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» от Дата обезличенаг.), не соблюдается.

Таким образом, указанным санитарно-эпидемиологическим заключением была сокращена нормативная 50 - метровая санитарно-защитная зона, установленная для данной категории объектов. Согласно выполненному расчету обоснования СЗЗ и материалам предпроектной подготовки строительства АГНКС, на расстоянии 5-10 метров от планируемого места строительства находятся 2 жилых дома. Однако приведенные Роспотребнадзором данные не соответствуют действительности. Так, пределах санитарно-защитной зоны расположены следующие жилые дома: Номер обезличен и Номер обезличен по ..., Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен по ул. ....

Проекты организации санитарно-защитной зоны разрабатываются для всех предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в первую очередь для тех, в пределах нормативных санитарно-защитных зон которых (установленных в соответствии с санитарной классификацией предприятия по СанПиН 2.2.1/2.Дата обезличена-03) расположена жилая застройка, детские дошкольные, средние и высшие учебные заведения, спортивные сооружения, зоны отдыха и другие объекты, при размещении которых должно обеспечиваться соблюдение требований к качеству окружающей среды.

В соответствии с п.3 ст. 16 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Согласно п. 3.1.7 СанПиН 2.Дата обезличена-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен) достаточность ширины санитарно-защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.

Как следует из утвержденного Управлением Роспотребнадзора по ... обоснования санитарно-защитной зоны, данные о проведении указанных лабораторных исследований и их результаты, проведенные на аналогичных действующих объектах, отсутствуют.

Кроме того, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно защитной зоны АГНКС санитарно-эпидемиологическим нормам не исключает наступление последствий негативного воздействия АГНКС, т.к. п. 4 приложения к заключению предусматривает отселение близлежащих жилых домов в случае не подтверждения расчетных уровней загрязнения.

Более того, оспариваемое заключение не содержит ссылки на конкретные нормы санитарных правил, требованиям которых соответствует проект санитарно-защитной зоны.

Также необходимо учитывать, что в настоящее время в соответствии с редакцией СанПин 2.2.1/2.Дата обезличена-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», действующей с Дата обезличенаг. автозаправочные станции для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом отнесены к объектам IV класса опасности, для которых установлена санитарно-защитная зона в размере 100 метров. Кроме того, введены требования в части учета результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдения, представляемой в составе проекта санитарно-защитной зоны.

В связи с тем, что газозаправочная станция до настоящего времени не построена, выданное заключение на проект санитарно-защитной зоны без проведения натурных исследований, а также лабораторных исследований, проведенных на аналогичных действующих объектах, противоречит действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Размещение указанной АГНКС, являющейся с учетом действующего санитарно-эпидемиологического законодательства промышленным объектом IV класса опасности, вызывает большой общественный резонанс, поскольку может создать угрозу экологической безопасности в городе. В администрацию муниципального образования поступали коллективные жалобы жителей, проживающих в районе планируемого строительства АГНКС. По результатам схода жителей домов по ..., ... в ..., состоявшегося Дата обезличенаг. граждане высказались против размещения данной АГНКС.

При изложенных обстоятельствах оспариваемое заключение нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Просит требование Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора об отмене санитарно-эпидемиологического заключения от Дата обезличенаг. на проект санитарно-защитной зоны АГНКС ООО «Дельта Плюс» признать обоснованным и удовлетворить.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... (далее Роспотребнадзор) Бирюков В.А. и ФИО6 просили в удовлетворении заявленных Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором требований отказать, пояснив, что прокурор Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры просит признать незаконным и отменить санитарно-эпидемиологические заключения от Дата обезличенаг. Номер обезличен.КК.04.000.Т.0017Дата обезличена, от Дата обезличена Номер обезличен.КК.04.000.Т.00068Дата обезличена Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектов санитарно-защитной зоны АГНКС и сервисного центра ООО «Дельта плюс» по ул. ..., 51 ....

Свое требование прокурор основывает на том, что АГНКС, «в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.Дата обезличена-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к IV классу опасности - Автозаправочные станции для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом, размер санитарно-защитной зоны для которых составляет 100 м».

Довод о том, что для рассматриваемой АГНКС ООО «Дельта плюс» устанавливается «нормативная санитарно-защитная зона размером 100 м» не может быть принят во внимание по следующим причинам.

Согласно проекту, на планируемой к строительству АГНКС предусматривалась заправка легковых автомобилей только газовым топливом. Заправка грузового автотранспорта не предусматривалась.

Поскольку на АГНКС предусмотрена заправка природным газом: -метаном, а в санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.Дата обезличена,-03 предусматривается размер СЗЗ в 100 м (IV класс по санитарной классификации) для заправки грузовых и легковых автомобилей жидким и газовым топливом, размещаемый объект ориентировочно был отнесен к V классу по санитарной классификации (АГЗС с компрессорами внутри помещения с количеством заправок не более 500 м/сутки. Раздел 4.4. п. 14. СанПиН 2.2.1/2.Дата обезличена-03).

Так как размер санитарно-защитной зоны устанавливается в 2 этапа: -расчетная СЗЗ, на основании расчетов и установленная, по результатам систематических натурных исследований и измерений, с учетом требования п. 2.7. СанПиН 2.2.1/2.Дата обезличена-03, для определения размера СЗЗ был выполнен расчет (п.2.7. - «Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий и натурных исследований»).

Согласно выполненным ООО «Лаборатория химического анализа» для АГНКС ООО «Дельта плюс» по ул. ..., 51 ..., расчетам ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, ни по одному из загрязняющих веществ и уровням физического воздействия на атмосферный воздух превышений предельно-допустимой концентрации и уровней на границе жилой застройки не наблюдается.

Сервисный центр предусматривает собой центр монтажа газобалонного оборудования на 5 постов без малярно-жестяных работ. Таким образом сервисный центр так же отнесен к V классу по санитарной классификации (станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ), раздел 4.4. класс V п.9.).

Управлением Роспотребнадзора по ... решение об установлении (изменении) размеров СЗЗ АГНКС и сервисного центра ООО «Дельта плюс» не выдавалось.

После подтверждения расчетных данных проекта результатами натурных исследований и измерений, может быть принято решение об установлении размеров СЗЗ АГНКС и сервисного центра.

Вывод прокурора о том, что оспариваемым заключением «фактически произведено уменьшение размера санитарно-защитной зоны. Однако, натурных исследований и измерений для этих целей произведено не было», основанный на п. 4.3. СанПиН 2.2.1/2.Дата обезличена-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», не может быть принят, поскольку в в оспариваемом заключении оценка соответствия проекта требованиям СанПиН 2.2.1/2.Дата обезличена-03 не дается. Предполагаемый к размещению объект: - АГНКС, не построен и подтвердить полученные расчетные данные результатами натурных исследований и измерений невозможно до ввода объекта в эксплуатацию.

С учетом изложенного, к санитарно-эпидемиологическому заключению было выдано приложение. В приложении к заключению изложены требования, обязательные к исполнению в соответствии со ст. 11. Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ и предусматривающие необходимость проведения натурных исследований и измерений для принятия окончательного решения о размере санитарно-защитной зоны АГНКС.

Кроме того, из заявления Прокуратуры следует, что «утверждение о допустимости негативного воздействия АГНКС на среду обитания человека и возможности сокращения границы санитарно-защитной зоны до границы с жилыми домами, является преждевременным. Принятые Управлением Роспотребнадзора по ... решения о соответствии указанных проектов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам противоречат действующему законодательству».

Вместе с тем, оперативность мер прокурорского реагирования не соответствуют описываемой в заявлении угрозе окружающей среде.

Первое заявление о признании санитарно-эпидемиологического заключения Номер обезличен незаконным было подано в ... суд ... Дата обезличена года. Повторное заявление было подано в ... суд ... лишь спустя 10 месяцев с момента рассмотрения дела. Из содержания ч.1 ст. 45 ГПК, следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов не только конкретного гражданина, но и неопределенного круга лиц. Однако указанные действия не производились.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура безосновательно подготовила заявление от Дата обезличена года в суд ... для защиты прав Чекмаревой, не смотря на то, что само обращение Чекмаревой поступило в прокуратуру лишь Дата обезличена года (согласно штампу на обращении).

Действия администрации ... также отличаются непоследовательностью.

Дата обезличенаг. главным архитектором ... в адрес генерального директора ООО «Дельта Плюс» было направлено письмо о согласовании проекта газонаполнительной станции для дальнейшего оформления правоустанавливающих документов.

Дата обезличенаг. главным архитектором главе ... было адресовано письмо, согласно которому «К проекту для согласования представлены следующие документы: решение «Экспертного совета государственного пожарного надзора», санитарно-эпидемиологическое заключение расчета обоснования по сокращению санитарно-защитной зоны, технические условия на подключение к городским сетям. Вея данная документация соответствует строительным нормам и правилам, и прошла необходимые согласования на данном этапе. Учитывая положительное решение Городской Думы о включении ЛГИКС в городскую схему размещения в утвержденном генеральном плане развития ..., строительство АГПКС на данном земельном участке считаю целесообразным».

Дата обезличенаг. администрацией было заключено соглашение с ООО «Дельта Плюс» о продлении действия договора аренды земельного участка по ул.... до Дата обезличена года. Пунктом первым указанного соглашения предусмотрено, что арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 3160 кв.м под размещение автомобильной газонакопительной станции.

Однако, уже Дата обезличена года в адрес Управления Роспотребнадзора поступило письмо администрации ... об отзыве санитарно-эпидемиологического заключения Номер обезличен В письме указано, что «...размещение объекта в зоне жилой застройки и сокращение зон санитарной охраны на наш взгляд является исключительной мерой и может быть целесообразным при размещении объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения, социальной инфраструктуры».

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК (п.2.1, 2.6 СанПиН).

Вывод о принадлежности АГНКС к 5 классу по санитарной классификации с установлением ориентировочного размера СЗЗ -50 метров был сделан не только Управлением Роспотребнадзора по ..., но и ООО «Лаборатория химического анализа», выполнявшим проект организации СЗЗ (стр.11, 14 проекта).

Согласно выполненным ООО «Лаборатория химического анализа» для АГНКС ООО «Дельта Плюс» расчетам ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух, ни по одному из загрязняющих веществ и уровням физического воздействия на атмосферный воздух превышений предельно-допустимой концентрации и уровней на границе жилой застройки не наблюдается. Выполненные расчеты с картами рассеивания вредных веществ от АГНКС с указанием приземных концентраций в расчетных точках и точках максимума, на границе с ближайшими жилыми домами показали, что максимальная приземная концентрация без учета фона достигается по оксиду углерода и составляет 0,04 долей ПДК (стр.20 проекта).

Таким образом АГНКС ООО «Дельта Плюс» оказывает допустимое воздействие на уровень загрязнения атмосферы в данном районе, в том числе и на ближайших жилых домах, входящих в нормативную санитарно-защитную зону, не превышающее санитарные нормы. Поэтому предлагается для рассматриваемого объекта сократить нормативную СЗЗ от границ территории площадки до ближайших жилых домов и принять следующие размеры СЗЗ: на северо-запад - 5 м, на юго-восток - 10м, по остальным направлениям - принять равную нормативной 50 м (стр. 20 проекта).

На странице 30 проекта также указано, что уровни звукового давления на границе жилых домов ниже нормируемых значений. Следовательно, АГНКС оказывает допустимое шумовое действие на ближайшие жилые дома.

При указанных обстоятельствах, АГНКС ООО «Дельта Плюс» не является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, в связи с чем, после подтверждения расчетных данных проекта результатами натурных исследований и измерений, может быть принято решение об отсутствии необходимости в установлении СЗЗ для указанного объекта.

В соответствии с п.2.3 приказа Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", природоохранные прокуроры (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляют надзор: за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании; соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», законодательство в области охраны окружающей среды состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», требования которых, по мнению прокуратуры, нарушены Управлением Роспотребнадзора устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) и не относятся к нормативным актам в области охраны окружающей среды (п. 1.4).

В силу п.1 постановления Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. N 1594 «О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды», Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления: Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы земельного кадастра России, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, Федеральной службы геодезии и картографии России, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации решают вопросы в области охраны окружающей природной среды по согласованию или совместно со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

В соответствии с Положением, утвержденным приказом от 30.05.2006г. № 139, основной задачей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю является осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.

Правовым актом является письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный па установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативно-правовые акты принимаются в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений.

Учитывая изложенное, обращение в суд с заявлениями о признании недействительным санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны не входит в компетенцию Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры. Кроме того, было заключено соглашение для выделения земельного участка в аренду, для строительства АЗС.

Просят суд в удовлетворении заявленных Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором требований отказать.

Представитель ООО «Дельта плюс» по доверенности ФИО10 исковые требования не признал, просил в иске отказать, пояснив, что ООО «Дельта плюс» не является источником загрязнения окружающей среды, так как это газово-метановое сетевое предприятие, выделяющие лёгкие выбросы в атмосферу. Заправка может обслуживать не более 500 автомобилей в сутки без грузового автотранспорта. Данный земельный участок используется 2000 года и с этого же года администрацией ... был продлён договор аренды. Данный земельный участок используется по целевому назначению. Администрацией был выдан градостроительный план земельного участка от Дата обезличенаг., что подтверждается постановлением Номер обезличен от Дата обезличенаг. «Об утверждении градостроительного плана земельного участка». Оборудование, используемое ООО «Дельта плюс» безопасно, согласно заключению Управления государственного пожарного надзора, предполагающее размещение газонакопительных станций, утверждённых в схему размещения АЗС ... решением городской Думы Номер обезличен от Дата обезличенаг. также пройдено на предмет безопасности на предмет безопасности экспертами ГО ЧС. Когда возникла необходимость, то ООО «Дельта плюс» обратилось с требованием изменения вида разрешённого использования. АСЗ включена в схему и администрация ... продлила договор аренды АЗС до 2009 года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2, 3 ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Граждане имеют право: создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране; принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях; выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде; осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Преамбулой Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч.1 ст.20 ФЗ № 52-ФЗ, атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

В соответствии со ст.13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признаны судом недействительным.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Таким образом, поскольку санитарно-эпидемиологическое заключение от Дата обезличенаг. и санитарно-эпидемиологическое заключение от Дата обезличенаг., выданные ООО «Дельта плюс» Управлением Роспотребнадзора не соответствуют природоохранному законодательству, нарушают права Чекмаревой Н.Ф. на благоприятную окружающую среду, а также на её защиту от негативного воздействия, то суд считает, что требования Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов Чекмаревой Н.Ф. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов Чекмаревой Натальи Фёдоровны о признании недействительным решения органа государственной власти - удовлетворить.

Признать недействительными санитарно-эпидемиологическое заключение от Дата обезличенаг. Номер обезличен и санитарно-эпидемиологическое заключение от Дата обезличенаг. Номер обезличен.КК.04.000.Т.0017Дата обезличена, выданные ООО «Дельта плюс» управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ....

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий - подпись

Копия верна: Судья Р.А. Дьяченко

Полный текст мотивированного решения составлен Дата обезличена года.