Дело Номер обезличен Именем Российской Федерации 31 августа 2010 года г. Новороссийск Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Первакова О.Н. при секретаре Аванесян Г.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новороссийск в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «...» о понуждении соблюдения природоохранного законодательства, У С Т А Н О В И Л : Прокурор г. Новороссийска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «...» о понуждении соблюдения природоохранного законодательства, при этом указав, что прокуратурой г. Новороссийска при участии специалиста-эксперта регионального отдела Федерального экологического контроля на Черноморском побережье (г. Новороссийск) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ОАО «...». В ходе проверки установлено, что ОАО «...» не выполняет требования п.4 дополнительного соглашения к лицензии Номер обезличен, согласно которому владелец лицензии обязан осуществлять постоянное ведение мониторинга подземных вод и п.8 приложения к лицензии Номер обезличен, согласно которой владелец лицензии обязан вести учет добытых подземных вод, их использование по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации водозабора с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр, что является нарушением требований ст.ст. 22, 23 Закона РФ № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах» и ч. Ст. 34 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Также установлено, что ОАО «...» имеет стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, однако осуществляет свою деятельность при отсутствии специального разрешения, что является нарушением требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Выявленные нарушения подтверждаются справкой специалиста-эксперта регионального отдела Федерального экологического контроля на Черноморском побережье (г. Новороссийск) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО6 от Дата обезличена № Номер обезличен о результатах проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В связи с чем истец просит суд обязать ОАО «...» выполнять требования п. 4 дополнительного соглашения к лицензии ... от Дата обезличена об условиях добычи пресных подземных вод и получить специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Участвующий в деле прокурор Поляков А.Ю. в судебном заседании уточнил исковые требования и просил суд обязать ОАО «...» получить специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Представитель ответчика ОАО «...» - Якубовский А.Г. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Представитель НО ФЭК на Черноморском побережье Управления Росприроднадзора по КК и Республике Адыгея, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Как установлено ч.3 ст. 173 ГПК РФ, принимая признание иска ответчиком, выносит решение об удовлетворении исковых требований. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Оснований для непринятия признания иска ответчиком не имеется, поскольку признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В силу ст. 22 Закона РФ «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Согласно ст. 23 Закона «О недрах» основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами. Как указано в ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно п. 5 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.10.2008 г. № 288 конечным результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду является выдача разрешений на выбросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории РФ, которая приводит к выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Статья 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать ОАО «...» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский райсуд г. Новороссийска в срок 10 дней. Председательствующий -