Дело №2-4143/10 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 8 декабря 2010 г. г. Новороссийск Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Чанова Г.М. с участием пом. прокурора Долговой Е.В. при секретаре Лавровой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, муниципального образования <адрес>, неопределенного круга лиц к МУ «<данные изъяты>» об устранении нарушений требований пожарной безопасности УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес>, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд В обосновании иска указал, что по информации ОГПН <адрес> прокуратурой <адрес> проведена проверка в помещениях муниципального учреждения МУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу : <адрес>, в ходе которой, выявлены существенные нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ) и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму». Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ определяют пожарную безопасность как одну из важнейших функций государства, однако ниже перечисленные нарушения рассматриваемого законодательства имеют место в МУ «<данные изъяты>» по настоящее время: -Эвакуационные выходы из здания не обеспечивают безопасную эвакуацию людей, а именно: отсутствует горизонтальная входная площадка перед наружной дверь с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери. -Внешнее оформление пожарных шкафов не выполнено согласно ФИО4 51844-2009 п. 5.3 выразившееся в том, что конструкция пожарного шкафа не обеспечивает его естественную вентиляцию. -В здании не выполнено ограждение на кровле. -Отсутствует подтверждение предела огнестойкости несущих конструкций чердака (не проведена проверка качества огнезащитной обработки согласно таблицы 21 TP о ТПБ) -Для обеспечения деятельности пожарных подразделений в чердаке здания не выполнен проход не менее 1,6 м., высота прохода не менее 1,8 м. -Части помещений различных классов функциональной пожарной опасности (помещение городского дворца культуры отделить от подсобных помещений) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами с учетом таблицы 23 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также согласно СП 4.13130.2009. -Не определено и не обозначено на дверях складских помещений категория по взрывопожарной и пожарной опасности. -Отсутствует двери в проеме противопожарной преграды с нормируемым пределом огнестойкости и классом пожарной опасности согласно СП 2.13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ (Помещения в техпаспорте 5; 6; 10; 23; 24; 25; 28; 30; 31) -Для обеспечения деятельности пожарных подразделений необходимо (не выполнен между маршами лестниц и между поручнями ограждения лестниц зазор шириной в плане не менее 75 мм.). -Не обеспечена безопасная эвакуация людей по путям эвакуации и эвакуационным выходам (высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2 м.) -Отсутствует противопожарное расстояние между городским дворцом культуры и гаражами. -Не обеспечена безопасная эвакуация людей по путям эвакуации и эвакуационным выходам (ширина эвакуационного выхода менее 1,2 м.) -Не обеспечена безопасная эвакуация людей из здания при условии, что интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре (предоставить подтверждающие материалы); -Не определено функционирование системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в течение времени необходимого для завершения эвакуации людей из здания, (не предоставлены подтверждающие материалы); -Допускается применения на путях эвакуации материалов для отделки стен с более высокой пожарной опасности, чем Г2,В2,ДЗ,ТЗ или Г2,ВЗ,Д2,Т2. -Не определено функционирование системы пожарной сигнализации в течение времени необходимого: для завершения эвакуации людей из здания, обнаружения пожара, управления другими техническими средствами, (не предоставлены подтверждающие материалы) -Установка автоматической пожарной сигнализации находится в не работоспособном состоянии. С учетом выявленных нарушений ОГПН <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дано заключение о том, что состояние МУ «<данные изъяты>» не позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, и создает угрозу жизни и здоровью людей. Просит обязать МУ «<данные изъяты>» устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 настаивала на удовлетворении требований, изложенных в исковом заявлении, просила обязать МУ «Городской Дворец культуры» устранить нарушения требований пожарной безопасности в течение 3-х месяцев. Представитель МУ «<данные изъяты>» - и.о. директора ФИО3 возражала против удовлетворения требований прокурора устранить нарушения требований пожарной безопасности в течение трех месяцев, поскольку здание Дворца старое, ему требуется ремонт. Администрация МУ «<данные изъяты>» пытается своими силами восстановить здание и устранить все нарушения, но денежных средств на это не хватает. Администрация города на реконструкцию здания денег не выделяет, деньги, возможно, поступят только в 3 квартале 2010 года, поэтому устранить все нарушения в трех месячный срок не представляется возможным. Заинтересованное лицо - представитель ОГПН <адрес> в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не известил, о дне, месте, времени слушания дела уведомлен надлежащим образом. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В силу ст. 12 ГК защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Помимо этого, руководители организаций обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития. В свете трагических последствий пожаров унесших жизни людей игнорирование МУ «Городской Дворец культуры» норм рассматриваемого федерального законодательства является недопустимым. Ненадлежащее выполнение МУ «<данные изъяты>» требований пожарной безопасности может создать условия к возникновению пожара и человеческим жертвам. Кроме того, ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определяет одним из основных принципов противодействия терроризму -приоритет мер предупреждения терроризму и защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности. Указанный Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также по предупреждению терроризма, том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Таким образом, в случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности минимизация последствий террористического акта на территории МУ «Городской дворец культуры» не будет достигнута. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой <адрес> проведена проверка МУ «<данные изъяты>», в ходе которой были выявлены нарушения требований Федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», с учетом выявленных нарушений ОГПН <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дано заключение о том, что состояние МУ «<данные изъяты>» не позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, и создает угрозу жизни и здоровью людей (работающий персонал, посетители и т.д.). Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, чего в данном случае не может обеспечить руководство МУ «<данные изъяты>» работникам, осуществляющим свою трудовую деятельность в помещении учреждения, ввиду грубых нарушений требований пожарной безопасности. На период рассмотрения дела ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении им нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки. Таким образом, поскольку в настоящее время деятельность МУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу:г.Новороссийск, <адрес>, осуществляется с нарушениями требований правил пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью людей, то исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать МУ <данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», выявленные в ходе проверки ОГПН <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в течение ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней. Председательствующий:
с иском к МУ «<данные изъяты>» об устранении нарушений требований пожарной безопасности.