Дело № 2-3857/10 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 ноября 2010 года г. Новороссийск Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Головина А.Ю., при секретаре Ахмедовой Е.Р., с участием истца Кузьменко И.В., представителя ответчика НГОККОООР - председателя Черненко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьменко ФИО5 об оспаривании действий Новороссийской городской организации Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов, обязании выдать разрешение на право охоты, обязании разработать список цен на услуги, УСТАНОВИЛ: Кузьменко И.В. обратился в суд с иском к Новороссийской городской организации Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов (с учетом уточнения требований) об обязании выдать разрешение на право охоты на нелицензионную дичь с уплатой госпошлины за выдачу разрешения <данные изъяты> рублей, об обязании разработать список цен на предоставляемые услуги, оказываемые охотникам в закрепленных охотничьих угодьях. В обоснование иска указал, что является ветераном боевых действий, награжден правительственными наградами, является охотником, имеет федеральный охотничий билет сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданный Департаментом природных ресурсов <адрес>. Согласно требованиям п.. 3 ст. 14 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» истец должен получить разрешение на право охоты. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Новороссийской городской организации Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов (далее НГО ККОООР) к председателю ФИО3 с заявлением о выдаче разрешения на право охоты. В выдаче разрешения было отказано по причине необходимости приобретения путевки на степную дичь, без оказания услуг, с правом охоты <данные изъяты> дня за <данные изъяты> рублей, на <данные изъяты> дней - за <данные изъяты> рублей. Данные действия ответчика являются неправомерными, так как противоречат положениям статей 14, 20, 29, 30, 31, 42 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», п. 1 ст. 333.1 НК РФ, Приказ МПР и экологии РФ от 23.04.2010 г. № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов…». Ответчик обязан выдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов на нелицензионную дичь на угодья, указанные в долгосрочной лицензии. Указанные статьи Закона не ставят в зависимость выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов от выдачи путевки. Плата за выдачу разрешения составляет <данные изъяты> рублей. Путевку необходимо иметь охотнику при себе в случае охоты в закрепленных угодьях, в которых оказываются услуги в сфере охотничьего хозяйства, согласно определению п. 12 ст. 1 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов». Истец намерен один раз заплатить за выписку разрешения на право охоты, чтобы не платить <данные изъяты> рублей в каждом охотхозяйстве, а затем путевки приобретать на месте охоты в угодьях ККООР. Классификатор видов экономической деятельности, на который отсылает п. 12 ст. 1 Закона, не содержит размер стоимости охоты на нелицензионную дичь. Ответчик самовольно установил завышенный размер стоимости путевки на нелицензионную дичь, а не на услуги, как указано в Законе. Ответчик установил стоимость путевки на охоту нелицензионной дичи <данные изъяты> рублей, а фактически никаких услуг не оказывает. При этом разрешение на охоту на кабана стоит <данные изъяты> рублей в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Согласно ст. 4 ФЗ «О животном мире» весь охотничий фонд принадлежит государству, за исключением того, что выращено в полувольных условиях на дичефермах. На территории НГОККОООР ни одной дичефермы нет, поэтому весь охотничий фонд принадлежит государству. В судебном заседании истец заявил ходатайство об изменении исковых требований, по которым просит суд: запретить деятельность НГОККОООР в сфере охотничьего хозяйства по причине отсутствия лицензии, охотхозяйственного соглашения; передать охотничьи угодья НГОККОООР в Департамент природных ресурсов <адрес> для создания охотничьих угодий общего пользования; привлечь НГОККОООР к административной ответственности за нарушение ст. <данные изъяты> КоАП РФ, ст. 49 ГК РФ; аннулировать выданные разрешения на право охоты и путевки в 2010 году, членские билеты НГОККОООР. В принятии изменения основания и предмета иска отказано, о чем вынесено отдельное определение от ДД.ММ.ГГГГ Истец повторил доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что ответчик, продавая путевки на нелицензионную дичь, фактически никаких услуг не оказывает. Истец членом Новороссийской городской организации не является. Ответчик не имеет лицензии на оказание охотничьих услуг, что является административным правонарушением. Расценки на конкретные услуги ответчик не установил. Просил иск удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения иска. В обоснование пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Кузьменко И.В. обратился в НГОККОООР лично к председателю организации с заявлением, в котором просил выдать разрешение на право охоты без приобретения путевки (договора). Согласно ст. 14 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки и разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Поэтому истцу было отказано в выдаче отдельно разрешения от путевки, так как в <адрес> единственным охотпользователем является Новороссийское ГО ККОООР и свободно доступных угодий нет. Цены на услуги утверждены постановлением Совета Краснодарской краевой ОООР. Новороссийская городская организация является структурным подразделением Краевой организации. Новороссийская организация использует краевую лицензию в соответствии с переходными положениями Закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», так как она была выдана до вступления Закона в силу. Охотугодья Новороссийской организации закреплены на основании лицензии и приложения № к ней. Утвержденные Краевой организацией цены Новороссийская организация обязана применять в соответствии с положением об оплате за предоставляемые услуги, утвержденным Краевой организацией. Вследствие чего, Новороссийская организация утвердила прейскурант цен на основании решения Совета. Путевка представляет собой договор об оказании платных услуг. В стоимость путевки входит содержание персонала организации, установка аншлагов, охрана угодий, подкормка диких животных, создание условий для их размножения (воспроизводства), содержание техники. Истец членом Новороссийской городской организации не является. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Кузьменко И.В. имеет охотничий билет № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданный охотнадзором. Также Кузьменко И.В. выдан охотничье-рыболовный билет № Новороссийским городским обществом охотников и рыболовов. В настоящее время истец членом Новороссийского охотобщества не является. Из пояснений сторон следует, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в НГОККОООР лично к председателю организации с заявлением, в котором просил выдать разрешение на право охоты на дичь без приобретения путевки (договора). В выдаче разрешения отдельно от путевки ему было отказано. Данный отказ послужил поводом для подачи иска в суд. Согласно с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон об Охоте) охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. Согласно требованиями ст. 29 Закона об Охоте, разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона об Охоте, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты: а) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения; б) в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов право охоты утвержден Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов". Согласно ст. 30 Закона об Охоте, п. 16 «Порядка выдачи разрешений в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются: 1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами "а", "г", "д", "е", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона; 2) вид охоты, который предполагается осуществлять; 3) сведения о добываемых охотничьих ресурсах; 4) количество добываемых охотничьих ресурсов; 5) сроки охоты и места охоты. Пунктом 20 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов установлено, что выдача разрешения осуществляется на основании предъявляемых заявителем охотничьего билета, основного документа, подтверждающего личность, и документа, подтверждающего уплату сбора за пользование объектами животного мира. При выдаче разрешения уполномоченным органом исполнительной власти заявитель представляет также документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира. Статьей 42 Закона об Охоте определено, что плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации. При этом п. с ст. 333.2 НК РФ установлено, что объектами обложения признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 333.4 НК РФ Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1 - 3 статьи 333.3 настоящего Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира. За выдачу разрешения предусмотрена отдельная уплата налога в соответствии с п.п. 96 п. 1 ст. 333.33 НК РФ в размере 400 рублей. В соответствии с пунктами 5.2.1, 5.2.3 Устава Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов (далее Краевая организация) в структуру краевой организации входит организация охотников и рыболовов - Новороссийская городская организация. Согласно представленному свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ Управлением МНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована некоммерческая организация «Новороссийская городская организация Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов». В соответствии с п. 5.2.1. Устава Краевой организации, городская организация осуществляет деятельность на основании Устава Краевой организации или собственного Устава. НГО ККОООР руководствуется в своей деятельности Уставом Краевой организации. В рамках полномочий предусмотренных Уставом Краевой организации (п. 4.3.3 Устава) Постановлением Совета ККОООР утверждено Положение «Об оплате за предоставляемые услуги и порядке выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и путевок (договоров) в Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов». В соответствии с требованиями п. 6.3.6 Устава Краевой организации данное положение обязательно для применения НГО ККОООР. Согласно пункту 1.5 указанного Положения, получение путевок и разрешений на охоту обязательно для всех лиц, в том числе имеющих льготы. Пункт <данные изъяты> Положения устанавливает, что все предоставляемые услуги в ККОООР оформляются и оплачиваются по Путевкам (договорам). Стоимость оказываемых услуг за охоту устанавливается Советом ККОООР (п. <данные изъяты>. Положения). При этом, по условиям п. <данные изъяты> Положения, после оплаты охотником за услугу (по предоставлению охоты в охотугодьях ККОООР) разрешения выдаются: членам ККОООР, членам других общественных охотничьих организаций, гражданам РФ имеющим охотничий билет. Требования пункта <данные изъяты> данного Положения обязательны для исполнения НГО ККОООР в силу п. 6.3.6 Устава ККОООР и не противоречат требованиям Закона об Охоте. Так как согласно частям 1, 3 ст. 14 Закона об Охоте любительская и спортивная охота осуществляется физическими лицами, указанными в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях. Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 1,3 ст. 71 Закона об Охоте право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений. Границы охотничьих угодий Новороссийского охотхозяйства закреплены за НГОККОООР. Общедоступных охотугодий на территории Новороссийского охотхозяйства не имеется. Указанное следует из представленной долгосрочной лицензии № выданной ККОООР на пользование животным миром (вид использования - охота), сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Границы Новороссийского охотхозяйства установлены приложением № к лицензии. В приложении № к лицензии имеется описание географических границ территории Новороссийского охотхозяйства. Непосредственно границы отражены в карте-схеме. Общая характеристика с указанием границ охотхозяйства НГО ККОООР также указаны в п. <данные изъяты> Проекта внутрихозяйственного охотустройства НГОККОООР. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между ККОООР и НГОООР заключен договор о совместной деятельности в сфере охотхозяйства в <адрес>. По условиям данного соглашения (п. <данные изъяты>), НГО ККОООР обязано вести охотничье-рыболовное хозяйство на условиях выданной лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, укреплять материальную базу. Согласно п. 1 ст. 55 Закона об Охоте услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством. В силу п. 1 ст. 423 ГК РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Непосредственно прейскурант цен на услуги в сфере охотничьего хозяйства утвержден Постановлением Совета ККОООР на сезон охоты 2010-2011 года и продублированы Новороссийской городской организацией ККОООР (утв. протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ Решения Совета). Согласно прейскуранту цен, путевка представляет собой услугу по предоставлению охоты без сопровождения штатного сотрудника на пернатую дичь и пушных зверей в охотхозяйствах ККОООР. Стоимость путевки устанавливается правлением райорганизацити самостоятельно. При этом разрешения оформляются к конкретной путевке на каждый вид и срок охоты. Таким образом, путевка в силу ст. 14 Закона об Охоте является документом, подтверждающим заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства и наличие путевки для охоты на закрепленной территории охотхозяйства является обязательным условием. В стоимость путевки входит оплата услуги охотничьего хозяйства по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства. Указанное согласуется с положениями пунктов 2, 3, 12 ст. 1 Закона об Охоте. Доводы истца о не соответствии услуг охотхозяйства Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) являются ошибочными, так как согласно ОКВЭД (утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в ред. от 0102.2002 г.) группа видов деятельности № «Охота, промысел и разведение дичи, включая связанную с этим деятельность по предоставлению услуг» включает виды деятельности, связанные с охотой, промыслом и разведением дичи, включая связанные с этим услуги. Подгруппа <данные изъяты> включает виды деятельности, связанные с организацией охоты на коммерческой основе, ведением промысла дичи …». Подгруппа <данные изъяты> включает виды деятельности по оказанию услуг охоты на коммерческой основе непосредственно на местах ее проведения, а также услуг по звероводству. Противоречий между приведенными кодами классификатора и прейскурантом цен на услуги в Новороссийском охотхозяйстве не установлено. Таким образом, доводы истца об отсутствии утвержденных расценок на услуги опровергаются вышеуказанным прейскурантом цен, представленным ответчиком. Истец подтвердил обстоятельство отказа от оплаты путевки на дичь при подаче заявления на выдачу соответствующего разрешения. При таких обстоятельствах, доводы истца о неправомерном отказе в выдаче разрешения на право охоты на дичь без одновременной выдачи платной путевки на территории Новороссийского охотхозяйства являются ошибочными. Указание истца на совершенные ответчиком административные правонарушения при пользовании объектами животного мира не могут являться предметом исследования при рассмотрении дела в порядке гражданского судопроизводства. С учетом изложенного, исковое заявление удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении иска Кузьменко ФИО6 к Новороссийской городской организации <данные изъяты> краевой общественной организации охотников и рыболовов: об обязании выдать разрешение на право охоты на нелицензионную дичь с уплатой госпошлины за выдачу разрешения <данные изъяты> рублей; об обязании разработать список цен на предоставляемые услуги, оказываемые охотникам в закрепленных охотничьих угодьях, отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ