Дело № 2-161/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 января 2011 года г. Новороссийск Октябрьский районный суд города Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Схудобеновой М. А., при секретаре Щербаковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Курдогло <данные изъяты>, Шишовой <данные изъяты>, Замула <данные изъяты>, Онофрийчук <данные изъяты>, Карагодиной <данные изъяты>, Земсковой <данные изъяты>, Уваровой <данные изъяты>, Новоселовой <данные изъяты>, Аникиной <данные изъяты>, Пиликовой <данные изъяты>, Гирченко <данные изъяты> к администрации муниципального образования город Новороссийск о признании частично незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ и размеров земельного участка на территории <адрес>, для установления санитарно-защитной зоны» с последующими изменениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № в части формирования из земель сельскохозяйственного назначения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в урочище горы Щелбы, кадастровый квартал №, утверждения границ и размеров данного земельного участка согласно прилагаемой схеме земельного участка на кадастровом плане (пункт <данные изъяты> постановления) УСТАНОВИЛ: Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ и размеров земельного участка на территории <адрес> для установления санитарно-защитной зоны» был сформирован земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>, кадастровый квартал № и установлен вид разрешенного использования данного земельного участка - санитарно-защитная зона для мусоросортировочного комплекса и полигона твердых бытовых отходов. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ и размеров земельного участка на территории <адрес>, для установления санитарно-защитной зоны» были сформированы три земельных участка для установления санитарно-защитной зоны мусоросортировочного комплекса и полигона твердых бытовых отходов: из земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.м. (пункт <данные изъяты> постановления), из земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> кв.в. (пункт <данные изъяты>. постановления), из земель сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты> кв.м. (пункт <данные изъяты> постановления). Во исполнение п.4 постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № сформированные земельные участки были поставлены на государственный кадастровый учет в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> и им были присвоены кадастровые номера. Земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м., сформированному из земель сельскохозяйственного назначения, расположенному в <адрес>, кадастровый квартал № при постановке на кадастровый учет был присвоен кадастровый номер № Заявители обратились в суд с заявлением о признании незаконным вышеуказанных ненормативных актов в части формирования из земель сельскохозяйственного назначения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, считая, что в результате формирования, утверждения границ и постановки данного земельного участка на государственный кадастровый учет были нарушены их права как собственников земельных участков предоставленных им ранее для ведения садоводства. В обоснование заявленных требований заявители указали, что являются собственниками земельных участков в садоводческом некоммерческом товариществе «<данные изъяты>» расположенном в <адрес>. Право собственности заявителей на земельные участки возникло на основании постановления администрации г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ № и подтверждается свидетельствами на право собственности на землю. В ДД.ММ.ГГГГ каждый из заявителей обратился в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю с заявлениями об осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости, однако всем им было отказано в осуществлении кадастрового учета по той причине, что одна из границ земельных участков заявителей пересекает одну из границ земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, а именно: выявлено пересечение с границами земельного участка с кадастровым номером №. Решениями ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю им было отказано осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости. Из заключения кадастрового инженера ГУП КК «Новороссийский земельный центр» ФИО13 следовало, что оснований утверждать о наличии кадастровой ошибки не имеется. Земельные участки Заявителей полностью расположены в санитарно-защитной зоне с кадастровым номером №. Из ответа УВД по г. Новороссийску от ДД.ММ.ГГГГ за № заявителям стало известно, что земельный участок с кадастровым номером № был сформирован и поставлен на кадастровый учет на основании Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № с последующими изменениями, внесенными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ №. Заявители считают, что данные постановления приняты незаконно и нарушают их права на свободное владение, пользование и распоряжение земельными участками предоставленными им в собственность для ведения садоводства. Обжалуемыми постановлениями без согласия собственников был изменен вид разрешенного использования их земельных участков с ведения садоводства на санитарно-защитную зону для мусоросортировочного завода и полигона твердых бытовых отходов. В результате формирования и утверждения границ санитарно-защитной зоны и постановки сформированного участка площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровый учет заявителям было отказано в осуществлении кадастрового учета изменений их земельных участков. Считают, что при принятии оспариваемых постановлений были нарушены нормы федерального законодательства, регулирующие земельные отношения в Российской Федерации. В постановлении администрации муниципального образования г. Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что при принятии данного ненормативного акта орган местного самоуправления руководствовался статьей 11 и пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ. Однако в ст. 11 Земельного Кодекса РФ указано, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В данном случае орган местного самоуправления фактически распорядился земельными участками, находящимися в частной собственности заявителей, объединив их в единый земельный участок и изменив целевое использование. Также орган местного самоуправления при принятии оспариваемого постановления необоснованно руководствовался п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ. Статья 36 Земельного кодекса РФ регламентирует порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения. Формирование земельного участка в порядке ч.7 ст. 36 осуществляется органом местного самоуправления только по заявлению правообладателей зданий, строений и сооружений, расположенных на данном земельном участке. В данном случае администрация муниципального образования г. Новороссийск, по собственной инициативе сформировала, утвердила границы и поставила на кадастровый учет земельный участок, не имея на нем никаких зданий, строений и сооружений, принадлежащих муниципальному образованию. Изменение вида целевого использования земельных участков заявителей, вошедших в санитарно-защитную зону, приведет к невозможности использования их земельных участков по прямому назначению, так как согласно требованиям СанПин № от ДД.ММ.ГГГГ (пункт <данные изъяты>.) «в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: … территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков». В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле были привлечены <данные изъяты> В судебном заседании представитель заявителей по доверенностям Мищенко И.Н. поддержал заявленные требования и пояснил суду, что оспариваемые ненормативные акты приняты с нарушением закона и нарушают охраняемые права и интересы заявителей. Нарушение закона выразилось в том, что при формировании и утверждении границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер № администрацией муниципального образования г. Новороссийск не был учтен тот факт, что в границы данного участка были включены земельные участки, ранее предоставленные администрацией г. Новороссийска гражданам в собственность для ведения садоводства. При проведении кадастровых работ по формированию земельного участка и подготовке межевого плана не были проведены согласования проекта границ формируемого земельного участка со смежными землепользователями. Заказчиком производства кадастровых работ по формированию земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. согласно данных кадастрового дела № является ФИО14 Решение о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер № было принято на основании заявления ФИО26, который не имел доверенности от администрации <адрес> на осуществление данных действий. Был нарушен порядок образования земельных участков регламентированный статьей 11.2 Земельного кодекса РФ. В силу требований пункта 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно пункта 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Такого согласия от собственников земельных участков, вошедших в санитарно-защитную зону орган местного самоуправления не получил. Согласно п.4. ст. 11.3 Земельного кодекса РФ в решении об образовании земельных участков должны быть указаны реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов), а также сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. В нарушение данной нормы закона вышеуказанных сведений, обжалуемые постановления органа местного самоуправления не содержат. Кто является правообладателем вновь сформированного земельного участка не известно и в постановлении не указано. Представитель администрации муниципального образований г. Новороссийск по доверенности Ефимова Е.Б. заявленные требования не признала и пояснила суду, что обжалуемые ненормативные акты приняты во исполнение утвержденной краевой программы «Отходы» и не нарушают охраняемых законом прав заявителей. Заявители не предоставили суду доказательств, свидетельствующих о том, что земельные участки, принадлежащие им на праве собственности, действительно вошли в границы сформированного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №. Кроме того, обжалуемым постановлением не был изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, а был сформирован и утверждены границы земельного участка для установления санитарно-защитной зоны мусороперерабатывающего комплекса в дальнейшем. Администрация при принятии данного постановления руководствовалась полномочиями, предоставленными ей краевой программой «Отходы», в которой предусматривалась обязанность администрации сформировать такой участок. После разработки и утверждения проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны данное постановление будет отменено и будут утверждены новые границы санитарно-защитной зоны в соответствии с проектом обоснования размера такой зоны. Представитель ОО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО16 также считает необоснованными заявленные требования. Пояснил суду, что ООО «<данные изъяты>» является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> га, кадастровый номер №, расположенного в <адрес> На данном земельном участке проектируется строительство полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса. Считает, что обжалуемыми постановлениями не нарушены права заявителей, поскольку санитарно-защитная зона на настоящий момент не установлена, а земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. был сформирован и поставлен на кадастровый учет для установления санитарно-защитной зоны в дальнейшем, т.е. после разработки проекта обоснования санитарно-защитной зоны. Проект обоснования санитарно-защитной зоны ООО «<данные изъяты>» заказан, но на настоящий момент не разработан и не утвержден Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Представитель <данные изъяты> по доверенности ФИО17 пояснила суду, что земельные участки, сформированные обжалуемыми постановлениями, были поставлены на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании материалов межевания подготовленных ООО «<данные изъяты>». При постановке на кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер № никаких наложений сформированного земельного участка на земельные участки заявителей зафиксировано не было, поскольку земельные участки заявителей стояли на кадастровом учете как ранее учтенные в границах кадастрового квартала без уточнения их границ на местности. При постановке на кадастровый учет земельных участков заявителей с уточненными границами на основании предоставленных ими межевых планов было выявлено наложение границ данных земельных участков на границы земельного участка с кадастровым номером №. Данное обстоятельство послужило основанием для принятия решений об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости принадлежащих заявителям. При этом другим членам <данные изъяты> обратившимся с заявлениями об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости до постановки на кадастровый учет земельного участка кадастровый номер №, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, в осуществлении кадастрового учета отказано не было. Так, на кадастровый учет были поставлены земельные участки других членов СНТ «<данные изъяты>» - участок №, принадлежащий ФИО23, кадастровый номер № и участок №, принадлежащий ФИО18, кадастровый номер №. Данные земельные участки не имеют наложения с участком, сформированным под санитарно-защитную зону, потому что как бы вырезаны из нее, но фактически также находятся в пределах санитарно-защитной зоны, окружены ею со всех сторон. Председатель СНТ «<данные изъяты>» ФИО19, представитель ФИО20 поддержали заявленные требования и пояснили суду, что Решением исполнительного комитета Новороссийского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена схема размещения коллективных садов для ряда предприятий и организаций г. Новороссийска в общей площадью <данные изъяты>, в том числе для Горздравотдела администрации г. Новороссийска <данные изъяты> га. Работники горздравотдела, получившие в пользование земельные участки, были объединены в садовое товарищество «<данные изъяты>». Постановлением главы администрации г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ № земельные участки были переданы в собственность членам садового товарищества «<данные изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ. садовое товарищество «<данные изъяты>» было переименовано в садоводческое некоммерческое товарищество «<данные изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ г. СНТ «<данные изъяты>» заключило договор с кадастровым инженером ФИО22 на проведение работ по уточнению границ и местоположения общего земельного участка площадью <данные изъяты> га, предоставленного садовому товариществу. Работы были проведены, получен межевой план, но на кадастровый учет с уточненными границами общий земельный участок ставить не стали, так как каждый собственник должен был сначала поставить на кадастровый учет свой участок, а потом будут оформлены земли общего пользования. Часть членов СНТ «<данные изъяты>» поставили на кадастровый учет свои земельные участки с уточненными границами, однако тем членам товарищества, которые обратились в <данные изъяты> после постановки на кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер № было отказано в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с наложением их участков на земельный участок, сформированный под санитарно-защитную зону. Допрошенный в качестве специалиста представитель ГУП КК «Новороссийский земельный центр» ФИО21 пояснил, что межевание и уточнение размеров земельных участков заявителей осуществлялось кадастровым инженером ГУП КК «Новороссийский земельный центр» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 78-ФЗ "О землеустройстве", Инструкции по межеванию земель. Кадастровый инженер осуществлял обмеры земельных участков заявителей в границах территории садоводческого товарищества «<данные изъяты>». При определении границ участков использовались существующие межевые знаки (трубы, колья, заборы). Местоположение земельных участков привязывалось к кадастровой карте в системе координат <данные изъяты> Наличие кадастровой ошибки при нанесении местоположений земельных участков на кадастровую карту исключается. Допрошенный в качестве специалиста ФИО22 пояснил, что осуществляет деятельность в качестве предпринимателя и оказывает услуги при проведении геодезических работ, имеет соответствующую лицензию. В ДД.ММ.ГГГГ г. по договору с СНТ «<данные изъяты>» выполнял работы по формированию межевого плана земельного участка СНТ «<данные изъяты>». В ходе производства данных работ были уточнены существующие границы земельного участка СНТ «<данные изъяты>». При описании границ использовались исходные данные, в том числе Государственный акт на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ г. с приложением схемы земельного участка площадью <данные изъяты> га. Границы фактически используемого земельного участка определялись по существующим дорогам, проездам, имеющимся металлическим кольям, остаткам старых заборов. В момент производства работ на территории товарищества имелось несколько капитальных дачных домиков, было видно, что некоторые участки обрабатывались, некоторые были заброшены, но границы земельных участков легко просматривались. В результате выполненных работ им была составлена карта (план) границ земельного участка СНТ «<данные изъяты>». Площадь фактически используемого участка составила <данные изъяты> га, т.е немного больше, чем по правоустанавливающим документам, но графическая форма границ земельного участка в целом соответствовала государственному акту ДД.ММ.ГГГГ года. План границ земельного участка СНТ «<данные изъяты>» был нанесен на дежурную кадастровую карту в системе координат № в информационных целях и никаких накладок со смежными земельными участками на тот момент не было. Наличие кадастровой ошибки исключает. Допрошенный в качестве свидетеля ФИО23 пояснил, что является членом СНТ «<данные изъяты>». Имеет в собственности земельный участок на территории товарищества №. Ранее он исполнял обязанности председателя садоводческого товарищества «Дружба». Всех заявителей по настоящему делу знает лично. Их земельные участки находятся недалеко от его участка в границах СНТ «<данные изъяты>». Территория СНТ «<данные изъяты>» граничит с территорией мусороперерабатывающего комплекса. В ДД.ММ.ГГГГ. он поставил свой земельный участок на кадастровый учет с уточненными границами и никаких препятствий к этому не было. Выслушав доводы и возражения сторон, показания свидетеля и специалистов, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. (часть 4 статьи 258 ГПК РФ). Из содержания указанных правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что основанием для признания решения (действия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконным является одновременное наличие двух необходимых условий: несоответствие такого решения (действия) закону и нарушение оспариваемым решением (действием) прав и охраняемых законом интересов заявителя. На основании статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативные акты государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основаниями для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, то есть конкретных лиц. В судебном заседании установлено, что заявители являются собственниками земельных участков в садоводческом некоммерческом товариществе «Дружба» расположенном в <адрес> Право собственности заявителей на земельные участки возникло до введения в действие Земельного кодекса РФ на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и подтверждается свидетельствами на право собственности на землю. Земельные участки заявителей были поставлены на кадастровый учет как ранее учтенные с условными границами и каждому из них был присвоен индивидуальный кадастровый номер. Право собственностиКурдогло Р. П. на земельный участок № площадью <данные изъяты> кв. м. подтверждается свидетельством на право собственности на землю серия № № выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ году и ему был присвоен кадастровый номер №, что подтверждается кадастровым планом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственностиШишовой В. Н. на земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м. подтверждается свидетельством на право собственности на землю серия № № выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер <данные изъяты>, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственностиЗамула Е.Е. на земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м. подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № выданным УФРС от ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер №, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственностиОнофрийчук Л.Е.. на земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м. подтверждается свидетельством на право собственности на землю серия № № выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новороссийска ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер №, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственностиКарагодиной Н.С. на земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м. подтверждается свидетельством на право собственности на землю серия № № выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новороссийска ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер №, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственностиЗемсковой Г.В. на земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м. подтверждается свидетельством на право собственности на землю серия № № выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новороссийска ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер №, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственностиУваровой О.И. на земельный участок №-а площадью <данные изъяты> кв.м. подтверждается свидетельством на право собственности на землю серия № № выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новороссийска ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер № что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственностиНовоселовой Н.Б. на земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м. подтверждается свидетельством на право собственности на землю серия № № выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новороссийска ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер № что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственностиАникиной И.М. на земельный участок № <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия № выданным УФРС по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер №, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственностиПиликовой О.М. на земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м. подтверждается свидетельством на право собственности на землю серия № № выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новороссийска ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер №, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственностиГирченко Г.И. на земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м. подтверждается свидетельством на право собственности на землю серия № № выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новороссийска ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер <данные изъяты>, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. В ДД.ММ.ГГГГ г. с целью уточнения местоположения границ и площади земельных участков каждый из заявителей заключил договор с ГУП КК «Новороссийский земельный центр» на выполнение работ по формированию межевого плана своего земельного участка и после формирования межевого плана обратился в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю с заявлениями об осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости. Однако, решениями ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю заявителям было отказано в осуществлении кадастрового учета по одной причине, что одна из границ земельных участков заявителей пересекает одну из границ земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, а именно: выявлено пересечение с границами земельного участка с кадастровым номером №. Из заключения кадастрового инженера ГУП КК «Новороссийский земельный центр» ФИО13 следует, что оснований утверждать о наличии кадастровой ошибки не имеется. Земельные участки заявителей полностью расположены в санитарно-защитной зоне с кадастровым номером №. Согласно имеющимся в материалах дела решениям об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости, заявителям было отказано в осуществлении кадастрового учета по той причине, что одна из границ земельных участков заявителей пересекает одну из границ земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, а именно: выявлено пересечение с границами земельного участка с кадастровым номером №. Из кадастрового дела земельного участка № следует, что определение границ данного земельного участка осуществлялось в той же системе координат <данные изъяты>, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии кадастровой ошибки. Доводы представителя администрации г.Новороссийска о недоказанности факта нахождения земельных участков заявителей в границах сформированного земельного участка с кадастровым номером №2703 суд считает необоснованными. Из имеющихся в материалах дела документов и аэрофотоснимков следует, что территория всего СНТ «<данные изъяты>» граничит с земельным участком ООО «<данные изъяты>» площадью <данные изъяты> га, кадастровый номер № и полностью находится в границах санитарно-защитной зоны мусоросортировочного комплекса, утвержденных обжалуемыми постановлениями. При формировании и утверждении проекта границ санитарно-защитной зоны мусоросортировочного комплекса администрации <адрес> было известно о том, что в <данные изъяты> метровую санитарно-защитную зону попадают более <данные изъяты> земельных участков, принадлежащих гражданам на праве собственности <данные изъяты>ти садоводческих объединений граждан, что подтверждается докладной запиской заместителя главы муниципального образования <адрес> ФИО24 на имя главы города ФИО25 «О ходе выполнения особого поручения от ДД.ММ.ГГГГ №». Из текста данного документа следует, что формирование земельного участка СЗЗ и постановка его на кадастровый учет было осуществлено с целью предотвращения регистрации прав граждан на земельные участки, попадающие в СЗЗ. Судом не принимаются доводы представителя администрации г. Новороссийска о том, что оспариваемое постановление не нарушает охраняемых законом прав заявителей. В результате утверждения обжалуемым постановлением плана границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., сформированному из земель сельскохозяйственного назначения и постановки его на кадастровый учет как единого объекта земельных правоотношений заявители не смогли воспользоваться своим правом собственников земельных участков осуществить кадастровый учет изменений объектов недвижимости и поставить свои участки на кадастровый учет с уточненными границами в соответствии с требованиями земельного законодательства. Кроме того, пунктом <данные изъяты> постановления главы администрации г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ № установлен вид разрешенного использования сформированного земельного участка - санитарно-защитная зона для мусоросортировочного комплекса и полигона твердых бытовых отходов. В состав данного земельного участка вошли и земли, находящиеся в частной собственности заявителей относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования - для ведения садоводства. Особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах является ограничением прав на землю (ст. 56 Земельного кодекса РФ). Запреты по использованию охранных зон, установленные нормативными правовыми актами, направлены прежде всего на лиц, реализующих свои права на земельные участки. Это они обязаны не осуществлять неправомерную застройку, не использовать недвижимость способами, несовместимыми с режимом охранной зоны, не совершать иных действий, запрещенных в СанПиН и иными правовыми актами. Изменение вида целевого использования земельных участков заявителей, вошедших в санитарно-защитную зону приведет к невозможности использования их земельных участков по прямому назначению, так как согласно требованиям СанПин №03 от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 5.1.) «в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: … территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков». Факт ограничения прав собственников садовых земельных участков оспариваемыми ненормативными актами подтверждается также изданием постановления администрации муниципального образования г. Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении зоны с особыми условиями использования территории в урочище горы Щелбы». Пунктом 2.1. данного постановления введены следующие ограничения прав на землю - не допускается размещать жилую застройку, территории санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что положения оспариваемых ненормативных актов нарушают права заявителей. Доводы представителя администрации г. Новороссийска о том, что оспариваемое постановление законно и соответствует требованиям земельного законодательства, являются несостоятельными. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, подразделяемые на категории, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Указанная норма закона не предусматривает включение в состав сельскохозяйственных земель санитарно-защитных зон. Санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель включены состав земель промышленности и иного специального назначения (ч.3 ст. 87, ч.2 ст. 88 ЗК РФ). Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации. На основании изложенного суд приходит к выводу о несоответствии требованиям земельного законодательства пункта 3 постановления администрации муниципального образования г. Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ и размеров земельного участка на территории муниципального образования город Новороссийск, урочище горы Щелбы, для установления санитарно-защитной зоны» в части установления вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., сформированному из земель сельскохозяйственного назначения, расположенному в <адрес>, кадастровый квартал №. Также при формировании и утверждении границ земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты> кв.м. администрацией г. Новороссийска был нарушен предусмотренный земельным законодательством порядок формирования земельных участков. Согласно ч.1 ст. 39 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию со смежными землепользователями. Указанные требования законодательства при формировании земельного участка ответчиком не соблюдены несмотря на то, что имеющийся в материалах дела межевой план земельного участка № не содержит описаний границ со смежными землепользователями и не имеет акта согласования границ, тогда как на чертеже земельного участка отчетливо видно, что в границах сформированной санитарно-защитной зоны имеются вкрапления других земельных участков. Факт наложения формируемого земельного участка под СЗЗ на земельные участки дачников был известен администрации муниципального образования еще до принятия оспариваемого постановления о чем свидетельствует принятие постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании рабочей группы по изучению вопросов строительства мусороперерабатывающего завода в <адрес>, в урочище горы Щелба». В данном постановлении указано, что «произошла накладка земельных участков, ранее земельные участки, расположенные в границах санитарной зоны территории строящегося завода, были выделены гражданам под ведение садоводства». Постановлением создана рабочая группа из числа работников администрации и ООО «<данные изъяты>» для «определения количества домовладений и земельных участков, вошедших в санитарную зону строящегося мусороперерабатывающего завода». Несмотря на указанные обстоятельства администрацией г. Новороссийска был утвержден план границ СЗЗ без согласования с собственниками земельных участков, вошедших в данную зону. Из текста постановления администрации муниципального образования г. Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что при принятии данного ненормативного акта орган местного самоуправления руководствовался статьей 11 и пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ. Однако в ст. 11 Земельного Кодекса РФ указано, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В данном случае орган местного самоуправления фактически распорядился земельными участками, находящимися в частной собственности заявителей, объединив их в единый земельный участок и изменив целевое использование. Также орган местного самоуправления при принятии оспариваемого постановления необоснованно руководствовался п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ. Статья 36 Земельного кодекса РФ регламентирует порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения. Формирование земельного участка в порядке ч.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ осуществляется органом местного самоуправления только по заявлению правообладателей зданий, строений и сооружений, расположенных на данном земельном участке. В данном случае администрация муниципального образования г. Новороссийск, сформировала и утвердила границы земельного участка, не имея на нем никаких зданий, строений и сооружений, принадлежащих муниципальному образованию. Кроме того, заказчиком кадастровых работ в связи с образованием земельного участка, согласно данных межевого плана, являлось физическое лицо ФИО14, а не муниципальное образование г. Новороссийск. С заявлением о постановке на кадастровый учет сформированного земельного участка в <данные изъяты> обратился ФИО26 Представитель администрации г. Новороссийска не предоставила суду доказательств того, что ФИО14 и ФИО26 были надлежащим образом уполномочены администрацией г. Новороссийска на выполнение данных действий. Поскольку совокупность условий, при наличии которых оспариваемый ненормативный акт может быть признан недействительным, имеется: обжалуемое постановление принято в нарушение требований земельного законодательства и нарушает права и законные интересы заявителей, суд приходит к выводу о том, что требования заявителей подлежат удовлетворению. Восстановление нарушенных прав заявителей возможно путем снятия с кадастрового учета земельного участка площадью 1435141,10 кв.м. с кадастровым номером 23:47:0117002:2703. Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, ст. 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Курдогло <данные изъяты>, Шишовой <данные изъяты>, Замула <данные изъяты>, Онофрийчук <данные изъяты>, Карагодиной <данные изъяты>, Земсковой <данные изъяты>, Уваровой <данные изъяты>, Новоселовой <данные изъяты>, Аникиной <данные изъяты>, Пиликовой <данные изъяты>, Гирченко <данные изъяты> удовлетворить. Признать незаконным постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ и размеров земельного участка на территории <адрес>, для установления санитарно-защитной зоны» с внесенными в него изменениями постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № в части формирования из земель сельскохозяйственного назначения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в урочище горы Щелбы, кадастровый квартал №, утверждения границ и размеров данного земельного участка согласно прилагаемой схеме земельного участка на кадастровом плане (пункт <данные изъяты> постановления). Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю снять с кадастрового учета земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес>, с кадастровым номером №. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в 10-дневный срок. Председательствующий М.А. Схудобенова Решение суда изготовлено в окончательной форме 17.01.2011 года