Об оспаривании бездействия администрации



                                                                                                         Дело № 2-1443/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 марта 2011 г. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Бойковой А.И.,

при секретаре Рыжковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сафонкиной ФИО6 о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Новороссийск,

у с т а н о в и л :

Сафонкина Е.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Новороссийск (далее администрация).

В обоснование заявления указала, что заявлением от ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию с просьбой принять решение о предоставлении ей на праве собственности земельного участка под принадлежащим ей гаражным боксом , расположенным в <адрес> по <адрес> в <адрес>, и осуществить подготовку проекта договора купли-продажи.

Однако, в установленный законом месячный срок проект договора купли-продажи ей направлен не был, в связи с чем, просит суд признать неправомерным такое бездействие администрации и обязать администрацию направить ей, Сафонкиной Е.И., для подписания договор купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов площадью 28 кв.м, кадастровый номер , в <адрес>, бокс , для эксплуатации гаража.

В судебном заседании представитель Сафонкиной Е.И. - Перехрест С.Ю. поддержал заявление и просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации - Мяктинов В.М. в судебном заседании заявление Сафонкиной Е.И. не признал и пояснил, что проект договора купли-продажи спорного земельного участка направлялся Сафонкиной Е.И., однако, возможно, он был утерян при пересылке.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.36 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Сафонкиной Е.И. на основании справки ГК- от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит объект недвижимого имущества - гаражный бокс площадью 45,4 кв.м, литер Г1, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. ).

В соответствии с Постановлением администрации МО г.Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ Сафонкиной Е.И. предоставлен в собственность за плату из земель населенных пунктов в черте г.Новороссийска земельный участок площадью 28 кв.м (кадастровый номер ) в <адрес> для эксплуатации гаражного бокса (л.д. ).

В данном Постановлении указано на обязанность Сафонкиной Е.И. заключить договор купли-продажи земельного участка с администрацией МО г.Новороссийска в течение 2-х месяцев со дня подписания постановления.

Согласно ч.5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В соответствии с ч. 6 ст. 36 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Сафонкина Е.И. обратилась в администрацию с просьбой принять решение о предоставлении ей на праве собственности земельного участка под принадлежащим ей гаражным боксом , расположенным в ГК по <адрес> в <адрес>, и осуществить подготовку проекта договора купли-продажи. К своему заявлению Сафонкина Е.И. приложила перечень необходимых документов, в том числе подлинный кадастровый паспорт земельного участка (л.д. ).

Однако, как установлено судом, проект договора купли-продажи земельного участка под принадлежащим Сафонкиной Е.И. на праве собственности гаражом с момента ее обращения в администрацию и до настоящего времени, заявителю направлен не был. Ссылка представителя администрации Мяктинова В.М. о направлении Сафонкиной Е.И. соответствующего проекта договора купли-продажи земельного участка несостоятельна, поскольку в деле отсутствуют и представителем администрации суду не представлены доказательства направления указанного проекта договора в адрес заявителя.

Проанализировав и оценив в совокупности добытые доказательства, суд полагает такое бездействие администрации неправомерным.

В соответствии со ст.ст. 254-255 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям и действиям (бездействиям), оспариваемым в судебном порядке относятся решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Оспариваемым бездействием администрации Сафонкиной Е.И. созданы препятствия для осуществления ее права на приобретение в собственность земельного участка под принадлежащим ей на праве собственности объектом недвижимого имущества.

В связи с изложенным, суд находит заявление Сафонкиной Е.И. об оспаривании бездействия администрации обоснованным.

Признав заявление обоснованным, суд в соответствии со ст. 258 ГПК РФ принимает решение об обязании соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Поэтому требование заявителя об обязании администрации направить ей для подписанияпроект договора купли-продажи спорного земельного участка также подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Сафонкиной ФИО7 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г.Новороссийск, выразившееся в ненаправлении Сафонкиной ФИО8 проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 28 кв.м (кадастровый номер ) в <адрес>, ГК- под принадлежащим ей на праве собственности гаражным боксом .

Обязать администрацию муниципального образования г. Новороссийск направить Сафонкиной ФИО9 проект договора купли-продажи земельного участка площадью 28 кв.м (кадастровый номер ) в <адрес>, ГК- под принадлежащим ей на праве собственности гаражным боксом .

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.