Дело №2-1549/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 апреля 2011 года г. Новороссийск Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Первакова О.Н., при секретаре Аванесян Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Есипенко <данные изъяты> к администрации муниципального образования город Новороссийск об обеспечении жильем, УСТАНОВИЛ: Есипенко А.Л. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Новороссийск (далее администрация г. Новороссийска) об обеспечении его жильем. В обоснование заявления указал, что с 1999г. болен <данные изъяты>. В результате длительного лечения сформировалась хроническая форма <данные изъяты>, что подтверждает врачебное заключение от ДД.ММ.ГГГГ Решением медико-социальной экспертизы ему повторно установлена <данные изъяты> (справка МСЭ № от ДД.ММ.ГГГГ). Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его приняли на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в отдельный список «<данные изъяты>» с правом на внеочередное обеспечение жильем в соответствии со ст. 14 ФЗ № 77. На его заявление по жилищному вопросу к администрации г.Новороссийска он получил ответ (от ДД.ММ.ГГГГ №), где было сказано, что он один принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при администрации г.Новороссийска по категории «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, а для получения информации по вопросу представления социальной выплаты для приобретения жилого помещения, ему необходимо письменно обратиться в МУ «Управление здравоохранения» администрации г.Новороссийска, что он и сделал. ДД.ММ.ГГГГ из «Управления здравоохранения» он получил ответ, что в г.Новороссийске в 2010г. краевая целевая программа «Жилище» в части предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем <данные изъяты> не реализуется. Учитывая, что данный ответ не прояснил ситуацию, он написал письмо в «Департамент здравоохранения Краснодарского края» и ДД.ММ.ГГГГ получил ответ о том, что полномочия по распределению больным <данные изъяты> субсидий на приобретение жилого помещения в соответствии с законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» переданы для исполнения органам местного самоуправления. Он повторно обратился с письмом по жилищному вопросу к администрации г.Новороссийска и ДД.ММ.ГГГГ получил от них ответ о том, что он принят на учет, однако, социальные выплаты по его категории в бюджет г.Новороссийска не перечислялись, а информацией о финансировании на 2011г. они не располагают. В связи с чем просит суд обязать администрацию г. Новороссийска обеспечении его жильем и определить срок исполнения. В судебном заседании представитель заявителя Есипенко А.Л. - Есипенко А.И. поддержала исковые требования и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Представитель администрации г. Новороссийска - Добрицкая А.С. и представитель МУ «Управление здравоохранения» администрации г. Новороссийска - Горькова Е.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения искового заявления и при этом пояснили, что в соответствии с ФЗ «О предупреждении <данные изъяты> в Российской Федерации»,Законом Краснодарского края «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» и краевой целевой программой «Жилище» предусмотрено предоставление за счет средств краевого бюджета мер социальной поддержки по обеспечению жильем (социальных выплат на приобретение жилья) больным <данные изъяты>. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года № 314 утверждена долгосрочная краевая целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, действие которой распространяется с 1 января 2011 года в которой рассмотрен вопрос о предоставлении субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, которые предоставляются на основе принципа софинансирования расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий, предусмотренных программой. Однако, 11 января 2010 года заключено соглашение № 6 «О предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций и субсидий» и соглашение №6 «О предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций» на 2011 год, в которых не предусмотрены расходы по кодам бюджетной классификации таким категориям гражданам, как <данные изъяты>. При этом подтвердили, что в соответствии с п.5 ст. 14 ФЗ от 18.06.2001г. № 77-ФЗ предусмотрено предоставление мер социальной поддержки такой категории граждан, к какой относится истец, в части предоставления вне очереди отдельных жилых помещений, с учетом их прав на дополнительную жилую площадь в соответствие с законодательством субъектов РФ. Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд находит иск Есипенко А.Л. подлежащим удовлетворению. В соответствии с п.5 ст.14 ФЗ «О предупреждении <данные изъяты> в Российской Федерации» <данные изъяты>, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату <данные изъяты>, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, <данные изъяты>, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно п.2 ч.1 ст.1 Закона Краснодарского края «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» настоящий Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем гражданам отдельных категорий, определенных федеральными нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам за счет средств краевого бюджета органами исполнительной власти Краснодарского края (граждане отдельных категорий совместной подведомственности). В соответствии п.2 ч.3 ст.1 Закона Краснодарского края «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» к гражданам отдельных категорий совместной подведомственности относятся граждане имеющие право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с ФЗот 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении <данные изъяты> в Российской Федерации": <данные изъяты>, проживающие в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату <данные изъяты>, квартирах коммунального заселения, общежитиях (<данные изъяты>); семьи, имеющие ребенка, <данные изъяты>; Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, заявитель болен хронической формой <данные изъяты>, что подтверждается врачебным заключением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Решением медико-социальной экспертизы истцу повторно установлена <данные изъяты> (справка МСЭ-2009 № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 8). Постановлением администрации г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ его приняли на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с датой ДД.ММ.ГГГГ и временем <данные изъяты> минут учета в отдельном списке «<данные изъяты> с правом на внеочередное обеспечение жильем в соответствии со ст. 14 ФЗ № (л.д. <данные изъяты>). На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что истец, как состоящий на учете в отдельном списке «<данные изъяты>» в качестве нуждающегося в жилом помещении имеет право на предоставление вне очереди отдельного жилого помещения с учетом его права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Уполномоченными органами Краснодарского края в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в отношении граждан, <данные изъяты> определены органы здравоохранения (ст. 8 Закона Краснодарского края «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий»). Законом Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилой площадью <данные изъяты>. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета. В силу ст. 6 Закона № 805-КЗ органы государственной власти Краснодарского края при передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления обязаны: предусматривать ежегодно в краевом фонде компенсаций субвенции раздельно по каждому из передаваемых органам местного самоуправления полномочий; производить передачу субвенций в местные бюджеты на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (ст.12 Закона № 805-КЗ). Однако, из текста Закона Краснодарского края от 25.12.2009 № 1875-КЗ «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» следует, что субвенции на осуществление соответствующих государственных полномочий (обеспечение жильем <данные изъяты>) местным бюджетам из краевого бюджета не передавались. Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам. Проанализировав и оценив в совокупности добытые доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец, как состоящий на учете в отдельном списке «<данные изъяты>» в качестве нуждающегося в жилом помещении имеет право на предоставление ему вне очереди отдельного жилого помещения после выделения органами исполнительной власти Краснодарского края субвенций на осуществление соответствующих государственных полномочий (обеспечение жильем <данные изъяты>), предоставляемых местным бюджетам. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Есипенко <данные изъяты> удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования город Новороссийск обеспечить Есипенко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жильем после перечисления органами исполнительной власти Краснодарского края денежных средств (выделения субвенций) на предоставление социальной выплаты по категории «<данные изъяты>» в бюджет муниципального образования город Новороссийск. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течении 10 дней. Председательствующий: подпись Копия верна: Судья О.Н. Перваков