К делу № 2-1764/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 апреля 2011 г. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего: ГОНЧАРОВОЙ Л.С., с участием ст. пом. прокурора г. Новороссийска Чуркина А.Н., при секретаре Кудиновой В.В., рассмотрев заявление прокурора г. Новороссийска о признании противоречащим законодательству и недействующим в части, Постановления главы администрации МО город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ., УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Новороссийска обратился в суд, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании противоречащим законодательству и недействующим в части, Постановления главы администрации МО город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков, размещением нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования отделом торговли и потребительского рынка администрации МО г. Новороссийск». В обоснование поданного заявления прокурор указывает, что п.п. 3.2.5., 3.4.2., 3.4.6 указанного Постановления противоречат ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Но разработанный Регламент - п. 3.2.5., указывающий в разделе «Организация и проведение плановых проверок», что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется отделом торговли и потребительского рынка не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения администрации МО г. Новороссийск (далее - распоряжение) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, прокурор считает, что он противоречит п. 3.4.2., указывающему на документарные проверки, т.е. в другом разделе содержится информация о таких проверках. Кроме того считает, что п. 3.4.6., указанного Регламента, где регулируется, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес отдела торговли и потребительского рынка указанные в запросе документы, тоже противоречит п. 3.2.5. относительно количества дней, требуемых для сбора документов. Прокурор считает, что абз. 6 п. 3.3.2. «Основания для проведения внеплановой проверки» противоречит нормам ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», а так же п. 5.1.1. раздела «Досудебное обжалование». В судебном заседании прокурор поддержал свое заявление, просил его удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации г. Новороссийска Хачатрян К.И. заявление не признала и пояснила, что Регламент, принятый ДД.ММ.ГГГГ, полностью соответствует ФЗ РФ от 26.12.08 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», тем более, что прежде, чем утвердить Регламент, проект постановления главы администрации МО г. Новороссийск, был направлен в прокуратуру г. Новороссийска для правовой экспертизы. ДД.ММ.ГГГГ зам. прокурора г. Новороссийска <данные изъяты> прислал свое заключение по указанному постановлению с замечаниями, которые были учтены при новой редакции постановления. Указанных в исковом заявлении, якобы обнаруженных противоречий, прокурор не обнаружил и устранять их не рекомендовал. Суд, выслушав, представителей сторон, исследовав материалы дела, находит заявление не подлежащим по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Относительно законности абз. 6 ст. 3.3.2 Регламента суд считает, что он вполне правомерен и по своему содержанию не нарушает прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а заложен в постановление как декларация, тем более, что прокурор не доказал в суде, что именно этот абзац, чем либо ущемляет чьи-то права и интересы. Пункты 3.2.5, 3.4.2, 3.4.6 Регламента, при правильном толковании, нельзя признать противоречащими друг другу, поскольку находятся в разных разделах Регламента и регулируют два вида проверок - а) внеплановые и б) документарные. Эти различия надо видеть в тексте оспариваемого Регламента, тем более они регулируют различные действия одного и того же отдела под руководством муниципалитета. В части замечаний к п. 5.1.1 Регламента, действующим законодательством не запрещено обжалование действий отдела торговли и потребительского рынка, его должностных лиц, либо решений к вышестоящим должностным лицам - то есть курирующим эти отделы заместителем главы муниципального образования, что позволит в досудебном порядке разрешить жалобы и заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволит оперативно, без волокиты устранить возможные нарушения. Из заключения прокурора от ДД.ММ.ГГГГ по правовой оценки оспариваемого постановления видно, что администрация МО г. Новороссийск учла все замечания и составила Регламент соответствующий правовым нормам и не противоречащий Федеральному Закону РФ от 26.12.08 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Исходя из изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления прокурора г. Новороссийска. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора г. Новороссийска о признании противоречащим законодательству и недействующим в части, Постановления главы администрации МО город Новороссийск № от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий