Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 мая 2011 г. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего: ГОНЧАРОВОЙ Л.С., с участием прокурора г. Новороссийска Воробьевой О.А., при секретаре Самойленко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г.Новороссийска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации МО г. Новороссийск, касающихся жителей домов №, № по <адрес> колонка <адрес>, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Новороссийска обратился с заявлением в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации МО г. Новороссийск касающихся непринятием мер по поводу создания межведомственной комиссии для признания домов №, № по <адрес> колонка <адрес> непригодными для проживания граждан, а так же просит обязать Администрацию МО г.Новороссийск инициировать перед Администрацией Краснодарского края вопрос о включении указанных домов в адресную программу края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, для предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из указанных зданий. В судебном заседании прокурор г. Новороссийска Воробьева О.А. требования поддержала и просила их удовлетворить, поскольку жители вышеперечисленных домов, хотя и проживают в них без документов, но обращаются в прокуратуру с заявлениями о защите их жилищных прав. Представитель Администрации МО г. Новороссийск Мяктинов В.М. заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении и пояснил, что вышеперечисленные дома, расположены на земельном участке, находящемся в собственности ОАО «Новоросцемент». Согласно действующему законодательству, санитарно-защитная зона устанавливается для промышленных объектов с целью их отделения от жилой застройки для обеспечения безопасности населения, проживающего вблизи объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В данном случае спорные дома в 90-95-х годах освобождены от прежних жильцов, последним предоставлено благоустроенное жилье в городской черте и повторное заселение не производилось. Дома № по <адрес> колонка <адрес> на основании Решения Малого Совета Краснодарского краевого совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № переданы в муниципальную собственность и данной собственностью Администрация МО г. Новороссийска имеет право распорядиться по своему усмотрению: сносить, переносить, но не повторно заселять, тем более они находятся на чужом земельном участке, который муниципалитету не принадлежит. Суд, выслушав прокурора, представителя администрации МО г. Новороссийск, исследовав материалы дела, находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям и действиям (бездействиям), оспариваемым в судебном порядке относятся решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность. В судебном заседании прокурор не представил доказательств тому, что Администрация МО г. Новороссийска проявляет бездействие в части непринятия мер по переселению жителей домов №, № по <адрес> колонка в <адрес>. Истец подтвердил тот факт, что данные дома заселены гражданами без правоустанавливающих документов, т.е. самовольно и сколько там проживает семей, прокурор суду информации не представил. Отсюда следует, что требовать переселения неопределенного круга лиц, с предоставлением им другой жилой площади, не целесообразно, и не основано на законных требованиях. При Администрации МО г. Новороссийск создана межведомственная комиссия, в ее полномочия не входит признание вышеназванных домов непригодными для жилья. Это заключение подведомственно архитектуре и право собственника признавать свое имущество непригодным для проживания, остается правом, а не обязанностью, чего требует прокурор от Администрации МО г. Новороссийск. Так же суд не может обязать Администрацию МО г. Новороссийск инициировать перед Администрацией Краснодарского края вопрос о включении указанных домов в адресную программу Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда для предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из указанных зданий, поскольку неопределенное количество лиц проживает в указанных строениях без правовых документов, поэтому включать их в адресную программу, законных оснований нет. Администрация МО г. Новороссийск вторично свою собственность не заселяла и поэтому обеспечение нормальными жилищными условиями неопределенного круга лиц, в интересах которых выступает истец, не может являться обязанностями ответчика. В соответствии с п. 5.1., п. 3.2. СанПин «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, в проекте санитарно защитной зоны должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей в случае необходимости. Граждане, проживающие ранее в названных домах, согласно решению Новороссийского горисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ были переселены комбинатом <данные изъяты> на другую жилую площадь. В связи с тем, что указанные строения расположены в 500-метровой санитарно-защитной зоне цементного завода дома были переведены в нежилые здания и учитывались на балансе <данные изъяты> а впоследствии были переданы в собственность муниципалитета и повторному заселению не подлежат по заключению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Исходя из изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления прокурора г. Новороссийска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора г. Новороссийска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования г. Новороссийск, касающихся жителей домов №, № по <адрес> колонка <адрес> - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий