Дело № 2-2562/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 9 июня 2011 года Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Гончаровой Л.С., при секретаре Черепановой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Кравченко <данные изъяты> на действия и решения должностного лица отдела УФМС РФ по КК в г.Новороссийске, УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании действий заместителя начальника отдела Управления федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в г. Новороссийске Кушнира Д.М., выразившихся в вынесении им распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по тем основаниям, что считает данное распоряжение незаконным, нарушающим его права и интересы, незаконно возлагающим на него обязанности, поскольку оснований для проведения внеплановой проверки нет, а документы, которые запрашивает Кушнир Д.М., касаются коммерческих отношений с другими организациями, являются коммерческой тайной и никакого отношения к соблюдению миграционного законодательства не имеют. Требуя указанную информацию, орган миграционного контроля выполняет несвойственную ему функцию и превышает свои полномочия. Кроме того, в указанном распоряжении следует, что основанием для проведения внеплановой проверки послужил рапорт инспектора УФМС ФИО4 о наличии признаков административных правонарушений в деятельности заявителя, хотя постановления о привлечении его к административной ответственности не вынесено и административного расследования не назначенное В судебном заседании представитель заявителя - Береснев Д.А. заявление Кравченко А.В. поддержал, просил признать незаконными действия и решения зам. начальника отдела УФМС по Краснодарскому краю в г. Новороссийске Кушнира Д.М., поскольку им не соблюдены нормы ФЗ РФ от 26.12.08г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который в ч. 2 ст. 10 устанавливает порядок организации и указывает перечень оснований для проведения внеплановых проверок индивидуальных предпринимателей. Заместитель начальника отдела УФМС России по КК в г. Новороссийске - начальник ОИК «Новороссийск - морской порт» Кушнир Д.М. заявление не признал и пояснил, что, согласно административному регламенту ФМС по осуществлению контроля и надзора за соблюдением миграционного законодательства РФ, основанием для проведения внеплановой проверки может являться рапорт о наличии признаков <данные изъяты>, распоряжение вынесено на бланке типовой формы, указан предмет проведения проверки и они имеют право, в соответствии с тем же регламентом, требовать от представителя проверяемого объекта документы, позволяющие определить в чьих интересах и по поручению кого на объекте проверки осуществляется трудовая деятельность иностранными гражданами и пр. Что же касается распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ где указано о предмете проверки, в частности, причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, то это шаблонные фразы, и они значения не имеют. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ст. 254 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Кушнир Д.М. является должностным лицом и занимает должность заместителя начальника ОИК «Новороссийск - морской порт» ОУФМС России по Краснодарскому краю, поэтому его действия правомерно обжалованы в суд. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям и действиям (бездействиям), оспариваемым в судебном порядке относятся решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность. В ходе судебного заседания установлено, что, издавая распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> были нарушены права последнего. В соответствии с Федеральным законом РФ от 26.12.08г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора). Согласно ч. 2 ст. 10 вышеуказанного федерального закона, основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В обжалуемом распоряжении отсутствуют сведения о каком либо из указанных оснований, что дает суду повод признать указанное распоряжение необоснованным. Наличие в рапорте, датированном ДД.ММ.ГГГГ, указания на обнаружение <данные изъяты>, как указано в распоряжении, послуживших основанием для его вынесения, не может являться таковым, поскольку в данном случае применяется положение главы 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ - Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. Из материалов дела и приобщенных материалов следует, что никакого административного расследования в отношении ИП Кравченко А.В. не проводилось и поэтому истребование документов, указанных в письме <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно. Из решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному материалу в отношении ФИО6 видно, что постановление зам. начальника УФМС по КК в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> отменено и производство по делу прекращено. Из приложенных заинтересованной стороной документов видно, что ИП Кравченко А.В. действительно осуществляет работы по благоустройству г.Новороссийска его площадей и скверов и ДД.ММ.ГГГГ в отношении него было вынесено постановление <данные изъяты> О том, что в апреле он привлекал иностранного гражданина к трудовой деятельности доказательств нет, поэтому и не был составлен административный материал, а распоряжение о проведении проверки ИП Кравченко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ носит тенденциозный характера, направленный на нарушение прав и свобод данного индивидуального предпринимателя, созданы препятствия к осуществлению им своей деятельности, которая отвечает интересам муниципального образования город-герой Новороссийск по его благоустройству и комфортности. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Кравченко <данные изъяты> на действия и решения должностного лица отдела УФМС РФ по КК в г.Новороссийске - удовлетворить. Признать незаконными действия заместителя начальника отдела Управления федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в г. Новороссийске - начальника ОИК «Новороссийск - морской порт» Кушнира Д.М. по вынесению распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> и требования о предоставление информации от ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий