Дело № 2-2596/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Новороссийск 23 июня 2011 года Октябрьский районный суд г. Новороссийска в составе председательствующего Схудобеновой М.А., при секретаре Щербаковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Терновского <данные изъяты> к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю о признании действий неправомерными УСТАНОВИЛ: Терновский Н.В. обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю о признании действий неправомерными. В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ на сайте https://www.gosuslugi.ru им было заполнено заявление о замене паспорта удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ о возврате заявления по причине "<данные изъяты> если перерыв в трудовой деятельности превышает <данные изъяты>-хмесячный срок, то Вам необходимо указать период, в течение которого Вы не работали и место Вашего нахождения. В Вашем случае периоды с <данные изъяты> по <данные изъяты>, <данные изъяты> по <данные изъяты>. исполнитель: ФИО8 Контактный телефон: № Состояние установил сотрудник ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>)" (<данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ неоднократно обращался в УФМС РФ по Краснодарскому краю с заявлениями и жалобами на незаконные действия сотрудников данного ведомства, отказывающих в замене загранпаспорта, ссылаясь на действующие нормы законодательства: Пункт <данные изъяты> заявления о выдаче паспорта называется «Выписка из трудовой книжки о трудовой деятельности за последние <данные изъяты> лет (включая учебу в учебных заведениях и военную службу)», и должен содержать сведения, указанные в трудовой книжке заявителя. Административным регламентом ФМС России «по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учета» не установлена такая причина отказа в исполнении государственной функции по оформлению и выдаче паспорта, как не указание «периода, в течение которого гражданин не работал и место его нахождения если перерыв в трудовой деятельности превышает 3-хмесячный срок». Пунктом 25 Административного регламента установлены строго определенные основания для отказа в предоставлении государственной услуги по замене загранпаспорта. К таким основаниям относятся: временное ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". несогласие одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации. Ни одно из оснований для временного ограничения выезда из РФ, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" к заявителю не относятся. Считает, что в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ «О замене паспорта удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» заполненном на сайте https://www.gosuslugi.ru им были сообщены сведения, в точном соответствии с требованиями Административного регламента ФМС России "По предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету". Однако письмами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ должностные лица УФМС РФ по Краснодарскому краю, повторно, не имея оснований, установленных «Административным регламентом» отказали в предоставлении услуги по замену паспорта, что препятствует ему покидать страну проживания и выезжать в другие страны, незаконно требуя представление сведений, не предусмотренных Административным регламентом. Просит суд признать действия должностных лиц УФМС России по Краснодарскому краю незаконными и обязать устранить допущенные нарушения. В судебном заседании заявитель на удовлетворении заявления настаивал, пояснив, что после проведенной подготовки дела к слушанию, по рекомендации суда повторно подал заявление, указав, в периоды перерыва трудовой деятельности, что не работал. Заявление принято в работу. Представитель УФМС России по Краснодарскому краю по доверенности Фролов Ю.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем уведомил суд письменно, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Терновским Н.В. подано заявление о выдаче паспорта, оформленное надлежащим образом. Заявление ДД.ММ.ГГГГ принято к рассмотрению в соответствии с <данные изъяты> Административного регламента, направлены соответствующие запросы. После принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче паспорта, заявителю будет направлено уведомление о необходимости получения паспорта с указанием времени получения или уведомление об отказе в выдаче паспорта. Таким образом действия УФСМ РФ по КК не нарушают прав заявителя. Ранее в письменном отзыве было указано, что сведения о трудовой деятельности в период, пропущенный в заявлении, был запрошен в целях исключения оснований к отказу в выдаче паспорта. Отмечал, что заявителю не было отказано в выдаче паспорта, а предложено внеси изменения в заявление, которое могло быть принято в работу после подачи нового заявления, что заявителем не было сделано. Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела суд находит заявление не подлежащим удовлетворению. Приказом Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 г. N 26 утвержден Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и их учету. Перечень документов, представляемых заявителем для получения паспорта определен пунктами 26 - 40 Административного регламента. Согласно п. 35 Административного регламента, в заявлении гражданин Российской Федерации должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства и (или) пребывания, указать дату регистрации по месту жительства, данные внутреннего паспорта, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет. Одновременно с этим в заявлении гражданин Российской Федерации указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом, которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Терновским Н.В., с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг было подано заявление об оформлении паспорта, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории РФ. Копия указанного заявления, которая позволила бы суду проверить правильность его заполнения, суду не предъявлена. Из копии ответа ( <данные изъяты>) следует, что Терновскому Н.В. было предложено указать периоды, в течение которого он не работал и место его нахождения в указанные периоды. Из ответа на обращение Терновского Н.В. следует, что его заявление не было принято к рассмотрению, и разъяснена необходимость внесения изменений в заявление и его повторной подачи.(<данные изъяты> В последующем переписка с Терновским Н.В. была прекращена (<данные изъяты>). Терновскому Н.В. не было отказано в выдаче паспорта гражданина РФ удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации, а предложение о внесении исправлений в заявление и его повторном направлении было обусловлено необходимостью получения информации о месте нахождения заявителя в периоды, когда он не осуществлял трудовую деятельность по сведениям трудовой книжки, в целях исключения отказа в выдаче паспорта. В соответствии со статьями 11, 12, 13 ГК РФ, 258 ГПК РФ признание бездействий УФМС РФ по КК незаконным в судебном порядке является одним из способов защиты гражданских прав, применение которого предполагает восстановление нарушенного права. После принятия к производству суда заявления Терновского Н.В., заявление Терновским Н.В. было повторно подано с учетом ранее изложенных в ответе УФМС РФ по КК замечаний ДД.ММ.ГГГГ и принято к рассмотрению ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку к моменту рассмотрения дела по существу, права Терновского Н.В. восстановлены путем принятия в работу его заявления, оснований к удовлетворению заявления, нет. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Терновскому <данные изъяты> в удовлетворении заявления к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю о признании действий неправомерными - отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней. Председательствующий: Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.06.2011 г.