решение по иску Зайцева к Военному комиссариату об установлении законного размера денежной компенсации возмещения вреда здоровья



                                                       К делу №2-1368/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 июля 2011 года                        г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Схудобеновой М.А.

при секретаре Щербаковой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцева <данные изъяты> к казне Российской Федерации в лице Военного комиссариата Ставропольского края об установлении законного размера и взыскании задолженности по выплате сумм ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью

У С Т А Н О В И Л:

    Зайцев И.А. является участником ликвидации в ДД.ММ.ГГГГ. последствий аварии на <данные изъяты>, инвалидом <данные изъяты> группы с потерей трудоспособности <данные изъяты>% с ДД.ММ.ГГГГ, увечье получено при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации аварии на <данные изъяты>. Получает ежемесячное возмещение вреда здоровью в соответствии с п.15 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <данные изъяты>".

Зайцев И.А. обратился в суд с иском к казне Российской Федерации в лице Военного комиссариата Ставропольского края об установлении законного размера ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью (ВВЗ) и её индексации в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <данные изъяты>" Постановлениями Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ N , руководящими указаниями пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменении и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <данные изъяты>», и просит произвести индексацию компенсации вреда его здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ а так же взыскать единовременно с казны Российской Федерации в лице Военного комиссариата Ставропольского края, за счёт средств федерального бюджета недовыплаченную сумму компенсации за вред причинённый его здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ. в сумме 8194391руб.80 коп. единовременно, а так же обязать Военный комиссариат Ставропольского края выплачивать ему, Зайцеву <данные изъяты>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, путём включения в ежемесячную общую расчёт-заявку по Военному комиссариату Ставропольского края, компенсацию возмещения вреда здоровью в размере 121799,36 рублей ежемесячно, с последующей ежегодной индексацией указанных выплат в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании представители истца Шорохов А.Л. и Будко А.А.., действующие по доверенностям, заявленные исковые требования поддержали, просят их удовлетворить в полном объёме, пояснив, что в соответствии с <данные изъяты> Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <данные изъяты>" ( в ред. Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ), со ДД.ММ.ГГГГ истцу гарантировановыплата компенсации возмещения вреда здоровью. Однако данная компенсация истцу назначена не была до ДД.ММ.ГГГГ, и соответственно не выплачивалась. После назначения ВВЗ, компенсация выплачивалась в заниженном размере. Её индексация в установленные законом сроки не проводилась, а если и проводилась, то с применением не правильных индексов.

Представитель ответчика Аббасов А., надлежащим образом уведомлённый о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно ранее представленному отзыву на исковое заявление с исковыми требованиями Зайцева И.А. не согласен по следующим основаниям: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вообще не проводилось каких- либо индексаций возмещения вреда здоровью чернобыльцев, и выплата истцу после ДД.ММ.ГГГГ сумм возмещения вреда здоровью производилась в соответствии с действующим законодательством. Проверив справку-расчёт сумм задолженности представленную истцом, представитель ответчика в своих возражениях её не признал полностью, заявив, что в случае признания судом требований истца законными, военный комиссариат Ставропольского края просит учесть расчёт ответчика, согласно которого задолженность составляет 33031,98 руб., а ежемесячное <данные изъяты> - 6745,89 руб.

Истец с этим не согласился, настаивая на общей сумме единовременной задолженности 8194391руб.80 коп., и компенсации возмещения вреда здоровью в размере 121799,36 рублей ежемесячно, с последующей ежегодной индексацией указанных выплат в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав представителей истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Зайцева И.А. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела Зайцев И.А. является участником ликвидации в ДД.ММ.ГГГГ последствий аварии на <данные изъяты>, инвалидом <данные изъяты> группы с потерей трудоспособности <данные изъяты>% с ДД.ММ.ГГГГ, увечье получено при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации аварии на <данные изъяты>.

Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <данные изъяты>" был принят для защиты прав и интересов граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на <данные изъяты>, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (<данные изъяты>).

Отношения, возникшие (связанные) с чернобыльской катастрофой, регулируются указанным Законом и другим законодательством ему не противоречащим и создаваемым в соответствии с ним.

Согласно ст.3 ФЗ « О социальной защите …» Гражданам Российской Федерации гарантируется государством предоставление установленных настоящим Законом денежных и других материальных компенсаций и льгот за вред, причиненный их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на <данные изъяты>, а также за риск радиационного ущерба вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате указанной катастрофы. (<данные изъяты>).

Ст. 5 этого Закона было установлено, что все денежные компенсации, установленные данным Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации, если «не оговорено иное», - относятся к порядку индексации (какой механизм применять), но незыблемо положение - подлежат защите в полном объёме.

Порядок возмещения вреда причинённого здоровью истца в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на <данные изъяты>, был определён в соответствии с <данные изъяты> Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <данные изъяты> <данные изъяты>" ( <данные изъяты>), согласно которому гражданам, указанным в <данные изъяты> настоящего Закона гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на <данные изъяты>, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Несмотря на то, что Правилами возмещения вреда устанавливалась индексация сумм возмещения заработка в зависимости от МРОТ, данное положение не может применяться к чернобыльским выплатам, так как «<данные изъяты>» Законом установлена индексация всех выплат на основе законодательства об индексации и другие нормативные акты не могут противоречить данному правилу. Диспозиция <данные изъяты> Закона не устанавливает механизм индексации, отличающийся от установленного в Законе об индексации.

В соответствии с <данные изъяты> Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <данные изъяты>» (<данные изъяты>) предусматривалась защита от инфляции сумм <данные изъяты> в полном размере в порядке, определяемом законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

Однако в период с ДД.ММ.ГГГГ года до ДД.ММ.ГГГГ суммы возмещения вреда не могли быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда, поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (<данные изъяты>).

Согласно <данные изъяты> Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000 г. исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере, оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г..

Согласно Закону «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» индексация - установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Цель индексации - поддержание покупательской способности денежных доходов. Индексация может сочетаться а в некоторых случаях и заменяться иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размер пенсий, социальных пособий и т.д.). Изменения, вносимые в механизм поддержания покупательской способности доходов граждан, рассматриваются Верховным Советом (Правительством) РФ при утверждении Закона о бюджете на соответствующий год (<данные изъяты>).

Поскольку в базовом Законе указано, что компенсационные выплаты подлежат защите в полном объёме, то установленное в ст.5 Закона «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан» ограничение не действует в отношении чернобыльских выплат.

Таким образом, индексация денежной выплаты возмещения вреда здоровью должна осуществляться на основе Закона «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан», поскольку в отношении данной выплаты иной порядок защиты от инфляции в полном объёме не установлен. При этом индексации подлежит весь размер выплачиваемой денежной компенсации по возмещению вреда здоровью.

Кроме того, повышение чернобыльских выплат в зависимости от повышения МРОТ противоречит Конституции РФ и решениям Конституционного Суда РФ.

В Постановлении от 31.05.93 г. № 12-П (сохраняющим свою силу Определение КС РФ от 13.12.03 г. № 468-О) Конституционный Суд РФ указал на то, что введение индексации вызвано необходимостью защиты собственности граждан, охраны прав и свобод человека и гражданина, права каждого гражданина быть собственником. Неприменение индексации (непринятие мер для её реализации) органами государственной власти влечёт нарушение конституционных прав граждан Российской Федерации.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 года №11-П в силу ст.71 Конституции РФ государство обязано регулировать и защищать права и свободы человека и гражданина, что требует от федерального законодателя использования эффективных правовых механизмов возмещения вреда здоровью в условиях инфляции и роста цен. Законодателю надлежало предусмотреть такой механизм индексации сумм возмещения вреда, который гарантировал бы регулярность и стабильность её проведения при надлежащем финансовом обеспечении в условиях роста цен и стоимости жизни.

В Определении от 07.02.2002 г. №15-О Конституционный Суд РФ указал на то, что отсутствуют законодательно установленные критерии и сроки изменения минимального размера оплаты труда, гарантии его повышения, то есть механизм индексации в зависимости от увеличения МРОТ не отвечает конституционным критериям индексации.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 11.07.2002 г. №191-О требования об увеличении сумм выплачиваемого возмещения вреда подлежат разрешению судами общей юрисдикции на основании исследования и оценки фактических обстоятельств дела, в том числе исходя из объективных критериев повышения стоимости жизни, которые в разных регионах могут быть различными.

Согласно ст.18 Конституции РФ права человека являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти. Органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как разъяснил КС в определении от 12 апреля 2005 г. № 128-О, осуществляя выбор подлежащего применению норм, суды должны исходить из того, что новое правовое регулирование, если оно снижает уровень гарантий и компенсаций, во всяком случае, не может быть, распространено на правоотношения, сложившиеся в период действия прежнего правового регулирования.

Таким образом, по мнению суда, права Зайцева И.А. будут реально восстановлены, если с ДД.ММ.ГГГГ будет произведён соответствующий перерасчёт сумм возмещения вреда здоровью исходя из индекса роста потребительских цен - в соответствии с <данные изъяты> базового Закона, которой предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан.

Такой порядок был установлен ст.1 и ст.3 Закона РСФСР от 24.10.1991г. №1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан» и предусматривал индексацию исходя из индекса роста потребительских цен (ИПЦ).

Этот же порядок индексации, - как основной, - предусмотрен п.5 постановления Пленума ВС РФ № 7 от 05.04.2005г.

Таким образом, рассматриваемые выплаты индексируются:

с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,110 раз (ИПЦ за 1997 год) - Российская газета от ДД.ММ.ГГГГ

с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,844 раз (ИПЦ за 1998 год) - Российская газета от ДД.ММ.ГГГГ

с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,365 раз (ИПЦ за 1999 год) - Российская газета от ДД.ММ.ГГГГ

Индексацию, исходя из индекса роста потребительских цен, необходимо производить до 01.07.2000 года.

Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ возмещение вреда здоровью Зайцева И.А.. с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ должно индексироваться с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного <данные изъяты> (<данные изъяты>), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного <данные изъяты> (<данные изъяты>

В период с ДД.ММ.ГГГГ и до вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 - в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ - суммы выплат в возмещение вреда подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ, а согласно Постановления КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П - пропорционально росту величины прожиточного минимума для отдельной категории граждан в субъекте РФ. (п.6 ПП ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ), т.е.: после ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные выплаты должны быть проиндексированы на ежегодные индексы роста величины прожиточного минимума для пенсионеров (ВПМ) в <адрес>. Несмотря на то, что норма статьи <данные изъяты> Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ вступила в силу ДД.ММ.ГГГГ, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

Величина прожиточного минимума для пенсионеров в Краснодарском крае по данным краевого государственного комитета по статистике за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 484,40 руб., за ДД.ММ.ГГГГ. - 1010,25 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. - 1235,25 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. - 1466 руб.

Индекс роста среднегодовой величины прожиточного минимума за ДД.ММ.ГГГГ. составил 2.085 (<данные изъяты>), за ДД.ММ.ГГГГ г. - 1.222 (<данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ г. - 1.186 (<данные изъяты>).

Таким образом, рассматриваемые выплаты индексируются:

С ДД.ММ.ГГГГ - в <данные изъяты> раза (<данные изъяты>)
С ДД.ММ.ГГГГ - в <данные изъяты> раза (<данные изъяты>
С ДД.ММ.ГГГГ - в <данные изъяты> раза (<данные изъяты>.)

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу ФЗ от 26.04.2004г. №31 ФЗ) суммы выплат в возмещение вреда подлежали ежегодной индексации в соответствии с прогнозным индексом инфляции на очередной финансовый год. Согласно Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ :

         с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)
           с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)
           с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ
           с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)
           с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)
           с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ

        с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ

Требования истца об индексации его ВВЗ с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент <данные изъяты> согласноПостановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ следует признать незаконными, так как согласно вышеназванного Постановления, индексации с ДД.ММ.ГГГГ подлежали ежемесячные денежные компенсации, установленные пунктом 25 части первой статьи 14 и пунктом 11 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которые вообще не индексировались до указанной даты. Компенсация ВВЗ истцу проиндексирована с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно индексация с ДД.ММ.ГГГГ будет являться повторной. В этой части исковых требований истца следует отказать.

Таким образом, по мнению суда, права Зайцева И.А. будут реально восстановлены, если будет произведён соответствующий перерасчёт его ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из индекса роста потребительских цен. С ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из индекса роста среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров в Краснодарском крае. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время исходя из прогнозного индекса инфляции на очередной финансовый год.

Следовательно с ДД.ММ.ГГГГ расчёт размера ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью Зайцева И.А. необходимо произвести следующим образом 2864 руб.66 коп.(сумма ВВЗ выплачиваемая с ДД.ММ.ГГГГ) х <данные изъяты> (индекс потребительских цен, в дальнейшем ИПЦ за ДД.ММ.ГГГГ) = 3179 руб.77 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из роста ИПЦ). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> = 5863 руб.50 коп. ( <данные изъяты> Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 8003 руб.67 коп. <данные изъяты> Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 12653 руб.80 коп. ( <данные изъяты>). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 19170 руб.50 коп. ( <данные изъяты>). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 39970 руб.49 коп. ( <данные изъяты>.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 48843 руб.93 коп. ( <данные изъяты> Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 57928 руб.90 коп. ( <данные изъяты>). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 64301 руб.08 коп. ( <данные изъяты>). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 70088 руб.17 коп. ( <данные изъяты>.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 75695 руб.22 коп. ( <данные изъяты>.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 83643 руб.21 коп.( <данные изъяты>). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>.) = 94516 руб.82 коп.( <данные изъяты>.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> = 103968 руб.50 коп.( <данные изъяты> Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>) = 110726 руб.45 коп. ( <данные изъяты> Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма задолженности компенсации возмещения вреда здоровью определяется следующим образом:

<данные изъяты> <данные изъяты> = 2205 руб.77 коп. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 35986 руб.08 коп. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 48022 руб.06 коп. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ года).

<данные изъяты> = 75922 руб.80 коп. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> = 89568,94 руб. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 199499,01 руб. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 449646 руб.66 коп. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 556127 руб.16 коп. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 665146 руб.80 коп. (сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.).

<данные изъяты>= 731682,96 руб. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 793993,56 руб. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 855417,09 руб. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 943941 руб.24 коп. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 1066653,48 руб. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

<данные изъяты> = 1173318 руб.84 коп. (сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ).

Общая сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 7.563.187 руб.59 коп.

Учитывая вышеизложенное, с ответчика подлежит взысканию единовременно, за счёт средств федерального бюджета, выделенных на эти цели, задолженность согласно произведённому выше расчёту (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью -7.563.187 руб.59 коп..

Так же суд считает необходимым обязать Военный комиссариат Ставропольского края выплачивать истцу, начиная с ДД.ММ.ГГГГ,. ежемесячную компенсацию возмещения вреда здоровью в сумме 110726 руб.45 коп., с последующей её индексацией в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Зайцева <данные изъяты> удовлетворить частично.

Взыскать с Военного комиссариата Ставропольского края единовременно, в пользу Зайцева <данные изъяты>, недополученную сумму ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7.563.187 руб.59 коп., за счёт средств федерального бюджета, предназначенных на эти цели.

Обязать Военный комиссариат Ставропольского края выплачивать Зайцеву <данные изъяты>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, путём включения в ежемесячную общую расчёт-заявку по Военному комиссариату Ставропольского края, компенсацию возмещения вреда здоровью в размере 110726 руб.45 коп. ежемесячно, с последующей ежегодной индексацией указанных выплат в соответствии с действующим законодательством.

В остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд гор. Новороссийска в течение 10 дней.

    Председательствующий

Решение суда изготовлено в окончательной форме 4.07.2011 г.