Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 июля 2011 г. г. Новороссийск Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Чанова Г.М. с участием пом. прокурора Поляков А.Ю. при секретаре Лавровой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, муниципального образования <адрес> к ЗАО «Далфин» о приостановлении деятельности УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес>, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд В обосновании иска указал, что в соответствии с заданием прокуратуры <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с Отделом государственного пожарного надзора <адрес> проведена проверка здания драматического театра, принадлежащего на праве собственности ЗАО «Далфин», расположенного по адресу: <адрес>,д.12., в ходе которой выявлены существенные нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ). Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ определяют пожарную безопасность как одну из важнейших функций государства, однако нарушения рассматриваемого законодательства имеют место в ЗАО «Далфин» в настоящее время. С учетом выявленных нарушений ОГПН <адрес> в прокуратуру <адрес> представлена информация о том, что состояние помещений ЗАО «Далфин» не позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности и создают угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем просит приостановить деятельность драматического театра, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ЗАО «Далфин» до полного устранения нарушений правил пожарной безопасности. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Поляков А.Ю. настаивал на удовлетворении требований, изложенных в заявлении. Представитель ЗАО «Дельфин» по доверенности Кущиди А.А. возражала против удовлетворения исковых требований, приведя возражения, что проверка с самого начала была проведена незаконно, они не получали уведомления о ее проведении. В настоящее время деятельность предприятия уже приостановлена. В драматическом театре была проведена проверка в результате которой Кущиди А.С. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Штраф оплачен. ДД.ММ.ГГГГ будет проводиться повторная проверка с целью установления данных обстоятельств, в связи с чем оснований к приостановлению деятельности драматического театра не имеется. Представитель Управления Государственного Строительного надзора <адрес> Гореславский В.В. в судебном заседании суду пояснил, что объект недвижимости -драматический театр, расположенный по адресу: <адрес>, - не сдан в эксплуатацию, поэтому проверку проводил не ОГПН <адрес>, а Управления Государственного Строительного надзора <адрес>. По поручению суда в драматическом театре, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ЗАО «Далфин» была проведена проверка. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ на объекте не соблюдаются требования технических регламентов и требования безопасности труда при производстве работ и имеется ряд нарушений требований пожарной безопасности.. Таким образом, должностным лицом Кущиди А.С. нарушены обязательные для исполнения требования нормативных актов в области строительства и Кущиди А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Было выдано предписание для устранения выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ будет проведена повторная проверка. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в соответствии с заданием прокуратуры <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с Отделом государственного пожарного надзора <адрес> проведена проверка здания драматического театра, принадлежащего на праве собственности ЗАО «Далфин»,расположенного по адресу: <адрес>,д.12., в ходе которой выявлены существенные нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» а именно: -Здание не обеспечено требуемым расходом воды для целей наружного пожаротушения. TP о ТПБ ст. 62; ст. 68; ППБ 01-03 п. 89. - Не обеспечены требуемые минимальные расстояние между зданиями в зависимости от их степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности зданий. TP о ТПБ ст. 69 ч. 1; прил.11. -Действующая часть здания не отделена от строящейся противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа. ГТГТБ 01-03 п. п. 580. -Не обеспечено беспрепятственное открывание дверей эвакуационных выходов изнутри без ключа. ППБ 01-03 п. 52. -Здание не обеспечено требуемым расходом воды для целей внутреннего пожаротушения. TP о ТПБ ст. 86; СП 10.13130.2009 п. 4.1.1 табл. 1. -В лестничной клетке выполнено устройство перегородок, препятствующих безопасной эвакуации людей. ППБ 01-03 п. 40. -Не обеспечена безопасная эвакуация людей (ширина отдельных эвакуационных выходов выполнена менее 0,8 м). TP о ТПБ ст. 89; СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. -Отделка потолков и стен на путях эвакуации (в коридорах) выполнена из горючих материалов. ППБ 01-03 п. 53. -Прокладка и соединение электропроводов не соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике. ППБ 01-03 п. 57. - Не все этажи здания оснащены пожарной сигнализацией. TP о ТПБ ст. 54 ч.2; СП 5.13130.2009 табл. А.З п. 38. -Не все этажи здания оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. TP о ТПБ ст. 54 ч.2; СП 3.13130.2009 табл.2 п. 16. -Выход с лестничной клетки на кровлю не предусмотрен через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75 х 1,5 метра. TP о ТПБ ст. 90 ч. 6. -В местах перепада высоты кровли более 1 метра не предусмотрены пожарные лестницы. TP о ТПБ ст. 90 ч. 10. - Помещения с различным классом функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, и в их проемах не установлено противопожарное заполнение (двери и пр.). TP о ТПБ ст. 88 ч.1; ч.2. -Этажи здания не обеспечены требуемым количеством первичных средств пожаротушения (огнетушителями). TP о ТПБ ст. 60 ч.1, ч.2; СП 9.13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ ППБ 01-03 прил. 3. - Отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара выполненные в соответствии с ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ-2009. ППБ 01-03 п. 16. - Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «не загромождать» (Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности). ППБ 01-03 п. 27. - Не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре из коридоров длиной более 15 м без естественного освещения. TP о ТПБ ст. 85; СГ1 7.13130.2009 п. 7.2 в). - Не обеспечена безопасная эвакуация людей (допускается размещение в объеме лестничной клетки встроенного помещения). TP о ТПБ ст. 89; СП 1.13130.2009 п. 4.4.4. - Помещения бильярдной не оснащены системой пожарной сигнализации (помещения не оборудованы дымовыми пожарными извещателями). TP о ТПБ ст. 54 ч. 2; СП 5.13130.2009 прил. АЛ. - Объект защиты не оснащен системой пожарной сигнализации в полном объеме (не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (имеющаяся пожарная сигнализация в помещениях бильярдной). TP о ТПБ ст. ст. 83 ч. 10; СП 5.13130.2009 п. 13.14.5. - Руководитель организации не прошел обучение по пожарно- техническому минимуму (с отрывом от производства) в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре в образовательном учреждении пожарно- технического профиля или в организации оказывающей в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности, (не представлены подтверждающие документы). TP о ТПБ ст. 151; Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 36; ППБ 01-03 п. 7. - Не заключен договор на регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ТО и ППР) автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения (на имеющиеся системы). ППБ 01-03 п. 96. - Не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности. ППБ 01- 03 п. 6. - Не заведен журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения. ППБ 01-03 п. 108 прил. №, п. 15. - Приказом не определено: места для курения; порядок уборки горючих отходов и пыли; порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня. -Приказом не регламентировано: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также о назначении ответственного за их проведение. ППБ 01-03 п. 15; 27. -Имеющиеся автоматические системы противопожарной защиты находятся в выключенном состоянии. ППБ 01-03 п. 96; п. 34. С учетом выявленных нарушений ОГПН <адрес> в прокуратуру <адрес> представлена информация о том, что состояние драматического театра ЗАО «Далфин» (помещений, имущества и т.д.) не позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности и создают угрозу жизни и здоровью людей (работающий персонал, посетители и т.д.). Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В силу ст. 12 ГК защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Помимо этого, руководители организаций обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития. В свете трагических последствий пожаров, унесших жизни людей, игнорирование ЗАО «Далфин» норм рассматриваемого федерального законодательства является недопустимым. Ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности может создать условия к возникновению пожара и человеческим жертвам. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризму и защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности. Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Таким образом, в случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности минимизация последствий террористического акта в МУ «Центр спортивной подготовки «Дельфин» не будет достигнута. Кроме того, судом установлено, что объект недвижимости «Драматический театр», принадлежащий ЗАО «Далфин» на праве собственности, не сдан в эксплуатацию. Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поручено Управлению Государственного Строительного надзора <адрес> с привлечением ОГПН <адрес> провести повторную проверку о соблюдении или нарушении требований пожарной безопасности объекта капитального строительства- Драматического театра. В результате проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что генеральным директором ЗАО «Далфин» Кущиди А.С. нарушены требования ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Согласно постановлению №-Д-630м от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении должностное лицо Кущиди А.С. ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Согласно вышеуказанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ, фактически на объекте недвижимости - Драматический театр, не соблюдаются требования технических регламентов и требования безопасности труда при производстве работ и имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно: 1. В соответствии с Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пункта 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы» при высоте лестниц более 45см. следует предусматривать ограждения с перилами. Фактически лестница с 3 па 4 этаж не имеет ограждения с перилами 2. В соответствии с пунктом 6.5.1 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» производственные территории должны быть оборудованы средствами пожаротушения согласно ППБ-01, зарегистрированных Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ №: 2.1.В соответствии с пунктом 15.3 ППБ-01-93* у въездов на стройплощадку должны устанавливаться (вывешиваться) планы пожарной защиты в соответствии с ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ-82 с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи Фактически у въезда на стройплощадку указанный план пожарной защиты отсутствует; 2.2. В соответствии с пунктом 1.7.2 ППБ-01-93* у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Фактически указатели не установлены. 2.3. В соответствии с пунктом 1.4.4 ППБ-01-93* при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Фактически осуществляется эксплуатация светильников со снятыми колпаками; 2.4. В соответствии с приложением 3 ППБ-01-93* пожарный щит должен быть укомплектован ломом, багром, лопатой совковой, емкостью 0,2 м.куб. для хранения воды. Фактически пожарный щит указанным немеханизированным инструментом и инвентарем не укомплектован. Таким образом, судом установлено, что в настоящее время деятельность ЗАО «Далфин» по эксплуатации драматического театра, расположенного по адресу: <адрес>.Рубина, <адрес>, осуществляется с нарушениями требований правил пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью людей. В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, чего в данном случае не может обеспечить руководство ЗАО «Далфин» работникам, осуществляющим свою трудовую деятельность в помещении учреждения, ввиду грубых нарушений требований пожарной безопасности. В соответствие с п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу ст.1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающую такую опасность. На период рассмотрения дела ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении им нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки. Поскольку в настоящее время деятельность ЗАО «Далфин» по эксплуатации драматического театра, расположенного по адресу:г.Новороссийск, <адрес>.Рубина, <адрес>, осуществляется с нарушениями требований правил пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью людей, то у суда имеются основания к приостановлению деятельности до полного устранения нарушений требований пожарной безопасности. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора <адрес> удовлетворить. Приостановить деятельность ЗАО «Далфин» по эксплуатации Драматического театра, расположенного по адресу: <адрес>,д.12 до полного устранения нарушений правил пожарной безопасности. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней. Председательствующий:
с иском к ЗАО «Далфин» о приостановлении деятельности драматического театра, расположенного по адресу: <адрес>,д.12, принадлежащего на праве собственности ЗАО «Далфин» в связи с нарушением требований пожарной безопасности до их полного устранения.