решение по заявлению Метрощенко к администрации мо г. Новороссийска о продлении срока постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



Дело №2-3256/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 г.             г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского краяв составе: председательствующего: Схудобеновой М.А.,

при секретаре Щербаковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заедании дело по иску Метрощенко <данные изъяты> к администрации муниципального образования г. Новороссийск о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по льготной категории лиц из числа детей-сирот

УСТАНОВИЛ:

Метрощенко О.С. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Новороссийск о восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по льготной категории лиц из числа детей-сирот.

В обоснование иска указала, что она относилась к лицам категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Приморского районного суда г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ ее родители ФИО2 и ФИО3 были лишены родительских прав. Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Метрощенко О.С. была определена в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение.

С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год истица находилась в детских государственных учреждениях <адрес> (Старокоросунский детский дом). В <адрес>. истица вернулась в <адрес> для дальнейшего жизнеустройства, поступила в Новороссийский социально-педагогический колледж, который окончила в <адрес>

С ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес> домовладения составляет <данные изъяты> кв.м., в указанном жилом помещении зарегистрированы шесть (<данные изъяты>) человек, соответственно на каждого приходится <данные изъяты> кв.м., что гораздо меньше нормы обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека.

Согласно действовавшему на тот период законодательству (п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ) «...детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение». Истица была выявлена как ребенок, оставшийся без попечения родителей в г. Новороссийске.

В 2011 году истица собрала необходимый пакет документов в МУП «Городская квартирно-правовая служба администрации города Новороссийска» для постановки на льготную очередь в качестве нуждающегося в жилье. Однако после обращения в отдел жилищного учета администрации мо г. Новороссийска для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по категории «дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» получила отказ в связи с пропуском сроков постановки на учет.

Истица считает, что имеет право на восстановление срока постановки на учет в качестве нуждающейся в жилье. Просит восстановить истице срок постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении по категории «дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В судебном заседании истица Метрощенко О.С. настаивала на удовлетворении иска в полном объеме по основаниям в нем изложенным, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ года находилась в государственных учреждениях, как ребенок, оставшийся без попечения родителей. На указанный период проживали в <адрес>, договора найма на квартиру нет, в чьей собственности находится квартира не известно. Вернулась из детского дома в г. Новороссийск в ДД.ММ.ГГГГ и обучалась в педучилище до 2005 года. Заместитель директора по воспитательной работе, а так же органы опеки и попечительства не уведомили ее о наличии права стать на учет на получение жилого помещения. В квартире по месту прописки не проживает, так как в ней проживают ее две сестры с детьми, которые злоупотребляют спиртными напитками, возможности и места для проживания в квартире нет. Более того в этом году возвращается ее брат из детского дома, так же в эту года исполнилось ДД.ММ.ГГГГ, о наличии закона, позволяющего ей претендовать на жилье не знала. Считает, что срок ею пропущен по уважительной причине. Так как не была уведомлена о своих правах органами опеки, просит срок восстановить.

Представитель администрации муниципального образования г. Новороссийска по доверенности Шуляк Ю.В. просила принять решение на усмотрение суда, согласно действующего законодательства.

Представитель заинтересованного лица - отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования г. Новороссийска по доверенности Кулибко Э.В. поддержала исковые требования, пояснив, что ей не известно по какой причине работники органов опеки не разъяснили Метрощенко О.С. о наличии у нее права стать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. С 2010 года Управление по вопросам семьи и детства выявляют таких детей, которые были оставлены без попечения родителей, так же была выявлена и истица. Считают, что срок истицей пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

21 декабря 1996 года был принят ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с ч.1 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996, Метрощенко О.С. относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из абзац 3 п. 1 ст. 8 Закона N 159-ФЗ от 21.12.1996, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение должны устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1. Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», в настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

2) дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих или единственного родителя в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав

ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения обоих или единственного родителя и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке

(далее - лица из числа детей-сирот);

4) лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые в возрасте до 18 лет остались без попечения обоих или единственного родителя, не имевшие закрепленных жилых помещений, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления не позднее двух лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот).

Из ст. 5 Закона КК от 03.06.2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» следует, что лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются жилые помещения по договорам социального найма в государственном жилищном фонде Краснодарского края.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона КК от 03.06.2009 года № 1748-КЗ, принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по достижении ими 18 лет, лиц из числа детей-сирот - до достижения ими 23 лет, лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот, - не позднее 2 лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Решением <данные изъяты> суда г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ родители Метрощенко О.С. - ФИО2 и ФИО3 были лишены родительских прав. (Л.д. <данные изъяты>)

Согласно постановлению администрации г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ Метрощенко О.С. была определена в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение. (Л.д. <данные изъяты>)

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в детских государственных учреждениях Краснодарского края (Старокоросунский детский дом). В ДД.ММ.ГГГГ истица вернулась в г. Новороссийск для дальнейшего жизнеустройства, поступила в Новороссийский социально-педагогический колледж, который окончила в ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно Метрощенко О.С. ДД.ММ.ГГГГ рождения относилась к лицам категории детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В настоящее время Метрощенко О.С. зарегистрирована по адресу: <адрес> Общая площадь домовладения составляет <данные изъяты> кв.м., в указанном жилом помещении зарегистрированы шесть (<данные изъяты>) человек, соответственно на каждого приходится <данные изъяты> кв.м. (Л.д. <данные изъяты>).

Постановлением администрации г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении жилищных вопросов льготной категории граждан» Метрощенко О.С. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по отдельному списку «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» с правом на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете по указанной категории.

Из пояснений истицы, а так же представителя Управления по вопросам семьи и детства следует, что Метрощенко О.С. не было известно о наличии льгот и дополнительных гарантий.

На момент обращения в администрацию МО г. Новороссийска по вопросу принятия на учет нуждающегося в жилых помещениях по льготной категории, Митрощенко О.С. исполнилось <данные изъяты> лет, пропущенный срок составил два года.

Проанализировав и оценив в совокупности исследованные доказательства суд считает, что истицей срок пропущен по уважительной причине, до достижения 23-летнего возраста по вопросу постановки на жилищный учет она не обращались в связи с тем, что ей не было разъяснено право на обеспечение жилым помещением, а также порядок реализации этого права, а потому пропущенный срок подлежит восстановлению, исковое заявление Метрощенко О.С. удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Метрощенко <данные изъяты> удовлетворить.

Восстановить Метрощенко <данные изъяты> срок постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по отдельному списку «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течении 10 дней.

Председательствующий: