Решение по иску Михно Н.В. о признании незаконным отказ ФГУ `ЗКП` в постановке з\участка на кадастровый учет.



                                                                                                         Дело № 2-3446/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2011 года      г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Головина А.Ю.,

при секретаре Иващенко В.М.,

с участием представителя заявителя Михно Н.В. - по доверенности Иванникова А.А., представителя ФГУ «ЗКП» - по доверенности Климок Т.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Михно ФИО6 об обязании ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> осуществить снятие и постановку земельных участков на кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> об отказе в учете изменения объекта недвижимости.

В обоснование указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «ЗКП» решением неправомерно отказало в осуществлении кадастрового учета земельного участка, занятого многоквартирным домом и прилегающей к нему территорией общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположенных по адресу <адрес>.

При подготовке дела к судебному разбирательству определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечена администрация <адрес> в качестве заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель заявителя уточнил требования - просил обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> осуществить снятие с кадастрового учета земельного участка , с ранее учтенной площадью <данные изъяты> кв.м., и поставить на кадастровый учет земельный участок , с уточненной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу <адрес>. Дополнительно пояснил, что орган местного самоуправления уже принял решение о предоставлении жильцам многоквартирного дома земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. Но учитывая, что ранее на данной территории был учтен в кадастровом учете участок площадью <данные изъяты> кв.м., ФГК «ЗКП» отказала в постановке на учет участка площадью <данные изъяты> кв.м. У жильцов дома нет возможности исправить ошибку в постановлении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в котором говорится о формировании участка путем перераспределения, а администрация <адрес> не будет заниматься снятием ранее учтенного участка с кадастрового учета.

В судебном заседании представитель ФГУ «ЗКП» подтвердила правомерность отказа в постановке участка площадью <данные изъяты> кв.м. на кадастровый учет. Пояснила, что в постановлении администрации допущена техническая ошибка в части указания об образовании участка площадью <данные изъяты> кв.м. путем перераспределения. По сути необходимо снять с кадастрового учета ранее учтенный участок, однако данный правовой механизм не предусмотрен. Не возражала против удовлетворения уточненных требований.

Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлялся надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 254-255 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям и действиям (бездействиям), оспариваемым в судебном порядке относятся решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

ФИО1 является собственником <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес> (свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории на землях населенных пунктов в <адрес>. Площадь земельного участка составила <данные изъяты> кв.м.

Постановлением АМО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанное постановление внесены изменения в части пункта <данные изъяты>. В новой редакции пункт <данные изъяты> читается: «сформировать из земель населенных пунктов в черте <адрес> земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель, находящихся в муниципальной собственности МО <адрес> в кадастровом квартале в <адрес>». Установлен вид разрешенного использования участка для эксплуатации одноэтажного многоквартирного жилого дома. Данным постановлением ФИО1 рекомендовано обратиться в ЗКП для постановки участка на кадастровый учет.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет , в котором указано что представленный межевой план подготовлен в результате проведения кадастровых работ в связи с уточнением месторасположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером , однако в представленном Постановлении АМО <адрес> речь идет о формировании земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель находящихся в муниципальной собственности МО <адрес>. В отказе также указан, что перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности между их сособственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается. Границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, описанные в разделе «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» представленного документа о межевании «Межевой план» пересекают границы земельного участка с кадастровым номером , расположенный по <адрес>, имеющего уточненную площадь и границы.

По указанным основаниям в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"отказано в осуществлении кадастрового учета изменений объекта.

Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 36 ЗК РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии пунктами 3-5 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом, согласно п.1,2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (п. 7 ст. 36 ЗК РФ).

Согласно представленным кадастровым делам участков с кадастровым номером и с кадастровым номером данные участки относятся к территории единой земельной территории, на котором расположен многоквартирный жилой дом по <адрес>.

Непосредственно орган местного самоуправления в порядке ст. 3-5 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» и п.1,2 ст. 11.3 ЗК РФ решение о формировании земельного участка площадью 1290 кв.м. принял принятием постановления от ДД.ММ.ГГГГ с внесением изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ . Техническая ошибка, допущенная органом местного самоуправления об образовании путем перераспределения уточненного участка площадью <данные изъяты> кв.м. не может являться препятствием для реализации жильцами многоквартирного жилого дома права на оформление земельного участка, предусмотренного ст. 36 ЖК РФ.

При этом, действующим законодательством не предусмотрен механизм снятия с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка муниципальной территории для его последующего укрупнения.

Указанное препятствует ФИО1 реализовать право оформления земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность.

С учетом изложенного, заявление ФИО1 об обязании ФГУ «ЗКП» по <адрес> произвести снятие ранее учтенного и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> осуществить снятие с кадастрового учета земельного участка КН: , с ранее учтенной площадью <данные изъяты> кв.м., и поставить на кадастровый учет земельный участок , с уточненной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий