РЕШЕНИЕ 10 августа 2011 г. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе : председательствующего Есипко С.Н., с участием прокурора Сазоновой Е.В., при секретаре Вартановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Новороссийского транспортного прокурора к Новороссийской таможне о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ : Истец обратился в суд с иском к ответчику признании незаконным бездействия. В обоснование иска указано, что 18.05.2011 г. Новороссийским транспортным прокурором в Новороссийскую таможню внесено представление об устранении нарушений требований таможенного законодательства. В представлении прокурора указывалось на необходимость принятия конкретных мер по устранению нарушений действующего законодательства в деятельности должностных лиц Новороссийской таможни, причин и условий, им способствующих. В частности, в представлении указывалось, что 11.04.2011 г. в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни зарегистрирована ДТ № 10317100/110411/0005166, поданная с использованием сети Интернет (ЭД-2) на товар № 1 - мебель для сидения с деревянным каркасом обитая : кресло, обитое кожзаменителем, артикул 5636; диван, обитый кожзаменителем, артикул 5636; кресло, обитое кожзаменителем, артикул 5635; товар № мебель для сидения, трансформируемая в кровати : диван, обитый кожзаменителем, трансформируемый, деревянный, артикул 5635, страна происхождения Китай, поступивший в адрес ООО <данные изъяты>. В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, на данный товар представлена декларация о соответствии № РОСС С.АИ14.Д00548, зарегистрированная 11.04.2011 г. органом по сертификации ООО <данные изъяты>. 12.04.2011 г. после завершения документального контроля таможенным постом принято решение о соблюдении условий выпуска товара и возможности помещения под заявленную таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления». 14.04.2011 г. в Новороссийский центральный таможенный пост из оперативно-розыскного отдела (далее по тексту - ОРО) Новороссийской таможни поступила служебная записка от 13.04.2011 № 18-20/312, в соответствии с которой ОРО располагало информацией о возможной попытке заявления недостоверных сведений о товаре, задекларированном по вышеуказанной ДТ, в связи с чем, имелись основания к применению профиля риска 55/10000/11062008/00229 (проведение таможенного досмотра). 14.04.2011 г. в период с 09 час. 55 мин. по 17 час. 30 мин. главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста ФИО3, оперуполномоченным ОРО Новороссийской таможни ФИО13 проведен таможенный досмотр по результатам которого установлено, что товар № 1 - диван, обитый кожзаменителем в разобранном состоянии, артикул 5636, снабжен электроприводом для регулировки уровня высоты подпора для ног, питание осуществляется от электросети с понижающим трансформатором. С целью подтверждения распространения действия декларации о соответствии № РОСС С.АИ14.Д00548 от 11.04.2011 на товары, оформленные по ДТ №, имеющие электромеханические приводы, 15.04.2011 г. Новороссийской таможней направлен запрос № 18-20/316 в адрес директора органа по сертификации ООО <данные изъяты>. В этот же день, то есть 15.04.2011 г., в 14 час. 46 мин. в ОРО Новороссийской таможни поступило письмо директора ООО <данные изъяты> от 15.04.2011 г. № 030, согласно которому декларация о соответствии № РОСС С.АИ14.Д00548 от 11.04.2011 г. не распространяется на поступившую мебель со встроенными электромеханическими приводами. В адрес и.о. начальника Новороссийского центрального таможенного поста ФИО4 оперуполномоченным ОРО Новороссийской таможни ФИО13 за подписью ВрИО начальника ОРО Новороссийской таможни ФИО5, с согласия заместителя начальника Новороссийской таможни по правоохранительной деятельности ФИО6, подготовлена служебная записка от 15.04.2011 № 18-20/320 «О недопущении вывоза товара», в соответствии с которой «В результате проведенного таможенного досмотра товара - мебель для сидения, поступившего в адрес ООО <данные изъяты> и оформленного по ДТ № выявлено несоответствие заявленных в таможенный орган сведений о товаре повлекшее за собой несоблюдение запретов и ограничений в отношении товара. В настоящий момент проводится проверка на предмет нарушения таможенного законодательства. С целью недопущения вывоза товара, находящегося в ЗТК <данные изъяты> прошу Вас принять все необходимые меры...». Данная служебная записка поступила в Новороссийский центральный таможенный пост 15.04.2011 г. в 17 час. 08 мин.. 16.04.2011 г. уполномоченное лицо ООО <данные изъяты> ФИО7 обратился в Новороссийский центральный таможенный пост для проставления отметки «Вывоз разрешен» на товаротранспортной накладной (далее по тексту - ТТН) № 280. Должностными лицами таможенного поста ФИО8 и ФИО10 было отказано в проставлении отметки. После этого, в этот же день, ТТН № 280, ДО №, коносамент, ДТ № в присутствии оперуполномоченного по ОВД отдела собственной безопасности Новороссийской таможни ФИО9 были вручены ФИО7 ФИО10, о чем составлен соответствующий акт. ФИО10 же отметку «Вывоз разрешен» либо мотивированный ответ не предоставил. 18.04.2011 г. старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Новороссийской таможни ФИО11 в отношении ООО <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, по факту представления указанным обществом таможенному органу недействительного документа декларации о соответствии № РОСС С.АИ14.Д00548, не распространяющую действие на часть товара № 1 - мебель для сидения, артикул 5636. Также 18.04.2011 г. ВрИО начальника Новороссийской таможни ФИО12 вынесено решение № об отмене в порядке ведомственного контроля решения Новороссийского центрального таможенного поста о выпуске товаров, оформленных по ДТ №. Действия (бездействие) должностных лиц Новороссийской таможни нельзя признать законными в следующей части. Так, оперуполномоченный ОРО Новороссийской таможни ФИО13, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 17.08.2009 г. начальником Новороссийской таможни, в своей деятельности руководствуется международными договорами, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, уголовным и уголовно-процессуальными кодексами, Федеральным законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральным законом Российской Федерации «О службе в таможенных органах», указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и указаниями правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России, ненормативными правовыми актами Южного таможенного управления и таможни, Положением о таможне, Положением об отделе. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4, ст. 209 ТК ТС, выпуск товара - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их использованию и распоряжению. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (далее по тексту ФЗ № 311-ФЗ), вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 311-ФЗ, таможенные органы проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию. Статьей 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" предусмотрен исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий, применяемых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Направление органом, осуществляющим оперативно-розыскные мероприятия, служебных записок «О недопущении вывоза товара» не предусмотрено ни Федеральным законом от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", ни другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Более того, проведение оперативно-розыскных мероприятий не является основанием к недопущению вывоза оформленного в таможенном отношении товара из зоны таможенного контроля. Таким образом, оперуполномоченный ОРО Новороссийской таможни ФИО13, действуя в нарушение п. 9 должностной инструкции оперуполномоченного оперативно-розыскного отдела, п. 5 ч. 1 ст. 4, ст. 209 ТК ТС, п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 12.08. 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", подготовил и направил в адрес и.о. начальника Новороссийского центрального таможенного поста ФИО4 служебную записку от 15.04.2011 г. № 18-20/320 «О недопущении вывоза товара». Также в нарушение вышеуказанных требований законодательства, п. 1.1. распоряжения ВрИО начальника Новороссийской таможни № 108 от 30.11.2009 «Об усилении контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза морским видом транспорта», п. 23 приказа ГТК РФ от 27.08.2003 № 939 должностные лица Новороссийского центрального таможенного поста ФИО8 и ФИО10 необоснованно отказали в принятии документов для проставления отметки «Вывоз разрешен», а после принятия документов в присутствии сотрудника отдела собственной безопасности указанную отметку ФИО10 не проставил. При этом на момент обращения уполномоченного ООО <данные изъяты> лица в таможенный пост, на следующий день после окончания таможенного досмотра, законных оснований отказа в проставлении отметки «Вывоз разрешен» не имелось (дело об административном правонарушении либо уголовное дело не было возбуждено, проверка в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ не проводилась). В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 28.1., ч. 2 ст. 28.7. КоАП РФ, одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В нарушение данных норм закона должностными лицами Новороссийского центрального таможенного поста, ОАР Новороссийской таможни при наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, дело об административном правонарушении 15.04.2011 г., 16.04.2011 г. возбуждено не было. Таким образом, товар, оформленный в таможенном отношении по ДТ №, и выпущенный таможенным органом для внутреннего потребления, в период времени с 15.04.2011 г. по 18.04.2011 г. во исполнение служебной записки от 15.04.2011 г. № 18-20/320 «О недопущении вывоза товара», незаконно удерживался должностными лицами Новороссийской таможни путем устного отказа в проставлении штампа «Вывоз разрешен» на соответствующих документах. 24.06.2011 г. ВрИО начальника Новороссийской таможни ФИО14 утверждено заключение о результатах служебной проверки, проведенной по представлению прокурора, принято решение не привлекать должностных лиц Новороссийской таможни (ФИО13, ФИО8, ФИО10) к дисциплинарной ответственности. 27.06.2011 г. ВрИО начальника Новороссийской таможни ФИО14 издан приказ № 245-В «О результатах служебной проверки», в соответствии с которым в действиях (бездействии) оперуполномоченного ОРО Новороссийской таможни ФИО13 нарушений законодательства не установлено, главному государственному таможенному инспектору отдела таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста ФИО15 коэффициент материального стимулирования установлен равный нулю, государственный таможенный инспектор отдела таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста ФИО10 не привлечен к дисциплинарной ответственности, в связи с увольнением с гражданской службы в таможенных органах. Действия оперуполномоченного ОРО Новороссийской таможни ФИО13 признаны законными и обоснованными. При этом по результатам служебной проверки надлежащая правовая оценка действий указанного должностного лица со ссылками на соответствующие нормативные акты не дана, вывод об отсутствии в действиях ФИО13 нарушений закона не мотивирован. В заключении о результатах служебной проверки в подтверждение правомерности должностных лиц Новороссийской таможни имеется ссылка на распоряжение Новороссийской таможни от 30.11.2010 № 108, которое утратило силу с 07.06.2011 г.. В ходе проведения служебной проверки должная оценка доводам представления прокурора Новороссийской таможней не дана, требования об устранении нарушений закона и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности проигнорированы. Просит признать незаконным бездействие Новороссийской таможни в период с 06.06.2011 г. по 24.06.2011 г., выразившееся в неисполнение требований ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», то есть в течение месяца со дня внесения представления Новороссийского транспортного прокурора от 18.05.2011 г. № не приняты меры к устранению выявленных нарушений Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ, Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, а также причин и условий, им способствовавших. В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении требований. Представитель ответчика требования заявления не признала, и пояснила, что Новороссийская транспортная прокуратура обратилась в Октябрьский р/с г. Новороссийска с заявлением о признании незаконным бездействие Новороссийской таможни в период с 06.06.2011 г. по 24.06.2011 г., выразившееся в неисполнении требований ч.1 ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ», т.е. в течение месяца со дня вынесения представления Новороссийского транспортного прокурора от 18.05.2011 г. №, не приняты меры к устранению выявленных нарушений ТК ТС, ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ, ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ «О государственной гражданской службе» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, а также причин и условий, им способствовавших. Согласно исковому заявлению Новороссийской транспортной прокуратуры указано, что направление органом, осуществляющим оперативно-розыскные мероприятия, служебных записок «О недопущении вывоза товара» не предусмотрено ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами. Проведение оперативно-розыскных мероприятий не является основанием к недопущению вывоза оформленного в таможенном отношении товара из зоны таможенного контроля. В связи с чем, ФИО13 оперуполномоченный ОРО таможни действовал в нарушение п.9 должностной инструкции, ст.ст. 4, 209 ТК ТС, ст.ст. 12,24 № 311-ФЗ от 27.11.2010 г. «О таможенном регулировании в РФ» и ст.6 № 144-ФЗ от 12.08.1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» подготовив и направив на Новороссийский центральный т/п служебной записки от 15.04.2011 г. № «О недопущении вывоза товара». В соответствии с п.3.8 Записки (докладные, служебные, объяснительные приказа ФТС РФ от 18.10.2004 г. N 160 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах". В соответствии с п. 3.8.2. служебные записки применяются для решения оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности структурных подразделений таможенного органа (запросы, уточнение заданий, информации по запросам, разъяснения и др.). Оформление служебных записок осуществляется аналогично докладным запискам. В соответствии со ст. 201 «Отказ в выпуске товаров» ТК ТС : 1. При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению (в ред. Протокола от 16.04.2010) Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется решением Комиссии таможенного союза. 2. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии с п. 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров" при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 201 Кодекса, должностное лицо таможенного органа (далее - должностное лицо) не позднее истечения срока выпуска товаров, установленного пунктом 2 статьи 196 Кодекса, отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. 3. Отказ в выпуске товаров оформляется должностным лицом путем проставления штампа "Отказано в выпуске" и (или) соответствующих записей (если требуется) под номером 2 в графе "С" основного листа ДТ и в правом верхнем углу каждого экземпляра дополнительно прикладываемых листов к ДТ, если такие листы используются, а в случае использования в качестве ДТ транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением письменного заявления (далее - заявление) или перечня товаров (далее - перечень) - в верхнем левом углу каждого экземпляра заявления или перечня. Указанные отметки заверяются подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица. Сведения об отказе в выпуске товаров должностное лицо вносит в электронную копию ДТ. Следовательно, служебная записка от 15.04.2011 г. №18-20/320 «О недопущении вывоза товара» направленная ФИО13, оперуполномоченным ОРО таможни является внутренним документом таможенного органа, была направлена для сведения таможенного поста о рассмотрении вопроса касательно возбуждения дела об АП и носит исключительно информационный характер, поскольку не имеет статус решения, принятого в окончательной форме. Решение об отказе в выпуске товара, согласно решению Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров" может быть принято только должностным лицом ОТОиТК таможенного поста. Согласно исковому заявлению Новороссийской транспортной прокуратуры указано, что в нарушение требований распоряжения таможни от 30.11.09 г. № 108, приказа ГТК России от 27.08.03 г. № 939 должностные лица Новороссийского центрального таможенного поста ФИО8 и ФИО16 необоснованно отказали в проставлении отметки «Вывоз разрешен», а после принятия документов в присутствии сотрудника ОСБ таможни указанную отметку ФИО16 не проставил. Согласно материалам служебной проверки, не подтвержден факт передачи представителем ООО <данные изъяты> ГГТИ ОТД Новороссийского центрального т/п ФИО17 документов, необходимых для принятия решения о разрешении вывоза товара из ЗТК, либо факт отказа ФИО8 принять данные документы. Все необходимые документы были переданы представителем ООО <данные изъяты> ГТИ Новороссийского центрального т/п ФИО16 в присутствии сотрудника ОСБ. Таким образом, в ходе служебной проверки, не было установлено достаточных данных, подтверждающих наличие дисциплинарного проступка со стороны ФИО8. Выслушав показания представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению. В судебном заседании установлено, что 18.05.2011 г. Новороссийским транспортным прокурором в Новороссийскую таможню внесено представление об устранении нарушений требований таможенного законодательства. В представлении прокурора указывалось на необходимость принятия конкретных мер по устранению нарушений действующего законодательства в деятельности должностных лиц Новороссийской таможни, причин и условий, им способствующих /л.д.9/. 24.06.2011 г. ВрИО начальника Новороссийской таможни ФИО14 утверждено заключение о результатах служебной проверки, проведенной по представлению прокурора, принято решение не привлекать должностных лиц Новороссийской таможни (ФИО13, ФИО8, ФИО10) к дисциплинарной ответственности. 27.06.2011 г. ВрИО начальника Новороссийской таможни ФИО14 издан приказ № 245-В «О результатах служебной проверки», в соответствии с которым в действиях (бездействии) оперуполномоченного ОРО Новороссийской таможни ФИО13 нарушений законодательства не установлено, главному государственному таможенному инспектору отдела таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста ФИО15 коэффициент материального стимулирования установлен равный нулю, государственный таможенный инспектор отдела таможенного досмотра Новороссийского центрального таможенного поста ФИО10 не привлечен к дисциплинарной ответственности, в связи с увольнением с гражданской службы в таможенных органах. Действия оперуполномоченного ОРО Новороссийской таможни ФИО13 признаны законными и обоснованными /л.д. 15/. При этом, по результатам служебной проверки надлежащая правовая оценка действий указанного должностного лица со ссылками на соответствующие нормативные акты не дана, вывод об отсутствии в действиях ФИО13 нарушений закона не мотивирован. В заключении о результатах служебной проверки в подтверждение правомерности должностных лиц Новороссийской таможни имеется ссылка на распоряжение Новороссийской таможни от 30.11.2010 № 108, которое утратило силу с 07.06.2011 г.. В ходе проведения служебной проверки должная оценка доводам представления прокурора Новороссийской таможней не дана, требования об устранении нарушений закона и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности проигнорированы. В соответствии с Инструкцией об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС РФ от 02.09.2008 № 1083, служебная проверка проводится в целях выявления фактов, обстоятельств, причин совершения сотрудниками таможенных органов дисциплинарных проступков. В процессе служебной проверки необходимо объективно и всесторонне установить факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения; сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и лиц, причастных к его совершению; деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; вину сотрудника при совершении дисциплинарного проступка или степень вины каждого сотрудника при его совершении несколькими сотрудниками; причинно-следственную связь между действиями (бездействием) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и наступившими последствиями; размер материального ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка; обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; отношение сотрудника к совершенному им дисциплинарному проступку и его последствиям; причины и условия, которые способствовали совершению дисциплинарного проступка. Информация, изложенная в представлении прокурора, является поводом для проведения служебной проверки. Аналогичные положения предусмотрены в отношении государственных гражданских служащих ст.ст. 58, 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ. Новороссийской таможней в ходе служебной проверки по представлению Новороссийского транспортного прокурора от 18.05.2011 г. № 7/23-2-3-2011/15/2435, цели служебной проверки в части выявления фактов, обстоятельств и причин совершения сотрудниками Новороссийской таможни дисциплинарных проступков, не достигнуты, объективно и всесторонне имевшие место факты совершения дисциплинарных проступков не исследованы, лица, причастные к их совершению не установлены и к дисциплинарной ответственности не привлечены. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Таким образом, Новороссийской таможней не выполнены требования ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», то есть в течение месяца со дня внесения представления не приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, виновные должностные лица Новороссийской таможни -ФИО13 и ФИО8 к дисциплинарной ответственности не привлечены. Так, при наличии объективных данных о совершении дисциплинарных проступков должностными лицами Новороссийской таможни ФИО13 и ФИО8, Новороссийской таможней не принято надлежащих мер к устранению допущенных нарушений законодательства, а также причин и условий им способствовавших. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Таким образом, ненадлежащее рассмотрение актов прокурорского реагирования и непринятие конкретных мер по устранению, выявленных прокурором нарушений наносят ущерб интересам Российской Федерации. Также, заявление подано прокурором в интересах Российской Федерации, поскольку в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст.ст. 1-3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд : РЕШИЛ : Признать незаконным бездействие Новороссийской таможни в период с 06.06.2011 г. по 24.06.2011 г., выразившееся в неисполнение требований ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Признать незаконным бездействие Новороссийской таможни, выразившееся в том, что в течение месяца со дня внесения представления Новороссийского транспортного прокурора от 18.05.2011 г. № 7/23-2-3-2011/15 /2435, не были приняты меры к устранению выявленных нарушений Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ, Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно - розыскной деятельности", Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, а также причин и условий, им способствовавших. Решение может быть обжаловано, опротестовано в Краснодарский краевой суд через районный суд Октябрьского района г. Новороссийска в течение 10 дней. Председательствующий Есипко С.Н. Изгот. 11.08.2011 г.