решение по иску прокурора г. Новороссийск к УЖКХ о признании бездействия незаконным



Дело № 2-3243/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2011 года              г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Схудобеновой М.А.,

с участием ст. помощника прокурора г. Новороссийска Тевяшовой О.М.,

при секретаре Щербаковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города» о признании незаконным бездействия

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Новороссийска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города» о признании незаконным бездействия.

В обоснование иска указано, что в ДД.ММ.ГГГГ года дорожной инспекцией ОГИБДД УВД по г. Новороссийску в целях обеспечения дорожного движения было проведено обследование улично-дорожной сети Центрального и Южного внутригородского районов, в ходе которого было установлено, что на подходах к наземным пешеходным переходам со светофорным регулированием, расположенным на пересечениях <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа, что является нарушением ГОСТ Р «<данные изъяты>» и ГОСТ Р «<данные изъяты>».

В целях устранения данных нарушений отделом ГИБДД юридическому лицу МУ «Управление ЖКХ и благоустройства города» МО г. Новороссийска были выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ для выполнения мероприятий по установке пешеходных ограждений до ДД.ММ.ГГГГ По выданным отделом ГМБДД в ДД.ММ.ГГГГ годах предписаниям по поручению главы администрации МО г. Новороссийск МУ «УЖКХ и БГ» был разработан план, согласованный с ГИБДД и утвержденный первым заместителем главы МО г. Новороссийск, которым предусматривалось выполнить работы по установке пешеходных ограждений в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Однако, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ дорожной инспекцией проверки было установлено, что ни по одному из объектов, указанных в предписаниях ГИБДД № и работы по установке пешеходных ограждений не начинались.

На основании проведенной проверки отделом ГИБДД были направлены извещения в МУ «УЖКХ и благоустройства города» для вызова законного представителя юридического лица для дачи объяснений и составления административных протоколов, в указанное время ДД.ММ.ГГГГ представитель МУ «УЖКХ и БГ» не явился, в связи с чем были составлены административные протоколы <адрес> и <адрес> по <данные изъяты> КоАП РФ в отношении юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, в целях обеспечения безопасности дорожного движения отделом ГИБДД в администрацию города также неоднократно вносились предложения об установке пешеходных ограждений в необходимых местах (исх. №№ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), однако до настоящего времени работы по установке пешеходных ограждений не начаты.

Считает, что указанные выше нарушения действующего законодательства могут привезти к возникновению дорожно-транспортных происшествий, а так же причинению вреда жизни и здоровью граждан, являются недопустимыми, поскольку нарушают основные принципы законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно принцип приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а так же соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Просит признать незаконным бездействие МУ «Управление ЖКХ и благоустройства города», выразившееся в неисполнении требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также обязать МУ «Управление ЖКХ и благоустройства города» устранить выявленные нарушения путем выполнения полномочий по установке пешеходных ограждений.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новороссийска Тевяшова О.М. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ОГИБДД по доверенности Коваленко В.Н. поддержал заявленные прокурором г. Новороссийска требования.

Представитель МУ «Управление ЖКХ и благоустройства города» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не предоставил, в письменных возражениях на иск пояснил, что невыполнение предписаний ОГИБДД имеет место в связи с недостаточным бюджетным финансированием. Считает, что вина МУ «Управление ЖКХ и благоустройства города» в неисполнении требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения отсутствует.

Представитель администрации муниципального образования г. Новороссийска и представитель Финансового Управления администрации муниципального образования г. Новороссийска в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не предоставили, а потому суд, в соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ признал их неявку неуважительной и рассмотрел дело в их отсутствие.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Пунктом 13 «Основных положений. Правил дорожного движения РФ» установлена обязанность должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог содержать дороги в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, и принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда использование ими угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст. 21 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу ст. 22 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с Постановлением Администрации Муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новороссийск» ответственным за капитальный ремонт покрытия улично-дорожной сети является МУ «Управление ЖКХ и благоустройства города».

Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а так же требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Согласно данного ГОСТа, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине <данные изъяты>., ширине <данные изъяты>. и глубине <данные изъяты>. Данное требование является обязательным и направлено на обеспечение безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что дорожной инспекцией ОГИБДД УВД по г. Новороссийску в целях обеспечения дорожного движения было проведено обследование улично-дорожной сети Центрального и Южного внутригородского районов, в ходе которого было установлено, что на подходах к наземным пешеходным переходам со светофорным регулированием, расположенным на пересечениях <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа, что является нарушением ГОСТ Р «<данные изъяты>» и ГОСТ Р «<данные изъяты>». (Л.д. <данные изъяты>)

В целях устранения данных нарушений отделом ГИБДД юридическому лицу МУ «Управление ЖКХ и благоустройства города» МО г. Новороссийска были выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ для выполнения мероприятий по установке пешеходных ограждений до ДД.ММ.ГГГГ (Л.д. <данные изъяты>)

По выданным отделом ГМБДД в ДД.ММ.ГГГГ годах предписаниям по поручению главы администрации МО г. Новороссийск МУ «УЖКХ и БГ» был разработан план, согласованный с ГИБДД и утвержденный первым заместителем главы МО г. Новороссийск, которым предусматривалось выполнить работы по установке пешеходных ограждений в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Однако, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ дорожной инспекцией проверки было установлено, что ни по одному из объектов, указанных в предписаниях ГИБДД № и работы по установке пешеходных ограждений не начинались.

На основании проведенной проверки отделом ГИБДД были направлены извещения в МУ «УЖКХ и благоустройства города» для вызова законного представителя юридического лица для дачи объяснений и составления административных протоколов (Л.д. <данные изъяты>), в указанное время ДД.ММ.ГГГГ представитель МУ «УЖКХ и БГ» не явился, в связи с чем были составлены административные протоколы <адрес> и <адрес> по <данные изъяты> КоАП РФ в отношении юридического лица. (Л.д. <данные изъяты>)

Указанные нарушениямогут привезти к возникновению дорожно-транспортных происшествий, а так же причинению вреда жизни и здоровью граждан.

Из пояснений сторон и предоставленных в судебное заседание фотографий видно, что на момент рассмотрения дела, нарушения ответчиком не устранены в полном объеме.

Поскольку нарушения требований безопасности дорожного движения МУ «Управление ЖКХ и благоустройства города» в полном объеме не устранены, что может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, а также причинению вреда жизни и здоровью граждан, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Исковое заявление прокурора г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города» в неисполнении требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Обязать МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города» устранить выявленные нарушения, путем выполнения полномочий по установке пешеходных ограждений.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий: