решение по иску Будко к УФССП по КК об установлении пандуса и поручней для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к занимаемому НГО УФССП по КК помещению



Дело № 2-3556/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2011 года

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Схудобеновой М.А.,

при секретаре Щербаковой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Будко <данные изъяты> к Управлению Федеральной Службы судебных приставов исполнителей по Краснодарскому краю об установлении пандуса и поручней для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к занимаемому Новороссийским городским отделом УФССП по КК помещению

УСТАНОВИЛ:

Будко В.Е. обратился в суд с иском к НГО УФССП по КК о признании незаконным действий по возведению автоматических металлических ворот, калитки, ограждения без разрешения администрации г. Новороссийска, об обязании их сноса, обязании установки пандуса в здание. В обоснование иска указал, что является инвалидом-колясочником, 1 группы, иногда вынужден посещать НГО УФССП КК. Некоторое время назад руководитель НГО УФССП без учета мнения общества инвалидов, возвел ограждающие конструкции вокруг здания, где расположена Служба, лишив его беспрепятственного доступа в учреждение. В адрес службы направлялось предписание, об устранении нарушений, которое не исполнено. В помещение не оборудован пандус.

В порядке ст. 39 ГПК РФ Будко В.Е. ДД.ММ.ГГГГ уточнил исковые требования, полагает ограждения и ворота установлены законно, в целях защиты имущества, но наличие ворот существующей конструкции не обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов в Службу, просил суд обязать ответчика создать свободный доступ в госучреждение <адрес>, принять для этого исчерпывающие меры, обязать установить новый пандус со стороны Службы.

В порядке ст. 39 ГПК РФ Будко В.Е. уточнил исковые требования, просил суд обязать ответчика обеспечить беспрепятственный доступ в Службу СП в г. Новороссийске путем открытия ворот и калитки ежедневно в рабочее время с <данные изъяты>, в рабочие дни, обязать установить новый пандус.

В ходе рассмотрения дела по существу, в судебных прениях Будко В.Е. требования уточнил, поскольку по Службе принято распоряжение об обеспечении доступа граждан с ограниченными возможностями на территорию НГО УФССП по КК от ДД.ММ.ГГГГ, просил суд обязать ответчика установить пандус, в соответствии с требованиями строительных норм и правил и поручни.

В судебном заседании Будко В.Е. на удовлетворении уточненных требований настаивал, и суду пояснил, что является инвалидом- колясочником <данные изъяты> группы. Посещает Службу судебных приставов исполнителей г. Новороссийска, расположенную в здании по адресу <адрес>. Помещение Службы не обеспечено пандусом с поручнями, позволяющими его беспрепятственному доступу в помещение, в результате чего сопровождающие его лица вынуждены заносить его в помещение на руках. Отсутствие пандуса нарушает законодательство и его права на беспрепятственное посещение госучреждения. Он является штатным юристом общества инвалидом, кроме того, оказывает юридические услуги гражданам, отсутствие оборудованного в соответствии со строительными нормами и правилами пандуса и поручней в здание, создают ему препятствия. Просил иск удовлетворить.

Представитель УФССП России в КК по доверенности Яковлев М.Е. суду пояснил, что здание, где располагается Служба по г. Новороссийску огорожено забором, установлены металлические ворота и калитка. По Службе принято распоряжение об обеспечении доступа граждан с ограниченными возможностями на территорию НГО УФССП по КК от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ворота в Службу открыты в рабочее время, с 9 до 18 часов. Что касается наличия пандуса и поручней, будут приняты все меры к их установке.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает уточненные в судебном заседании исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 832.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Необходимость установления такого требования вытекает и из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", вступившего в силу в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ (статьи 3, 8, 12, 15, 30).

Согласно ст. 1 Закона КК «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУР, ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» объекты социальной инфраструктуры - здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

Согласно ст. 3 указанного Закона КК, к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся:

2) административные здания и сооружения;

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесено здание, в котором расположен Новороссийский городской отдел ФССП России по КК - <адрес>.

Строительные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Помещения, занимаемые НГО УФССП по КК <адрес>, находятся в безвозмездном пользовании ГУ Министерства Юстиции по КК, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, и на владельцев зданий и сооружений.

Финансирование деятельности иных уполномоченных субъектов, реализующих указанную публичную обязанность возможно за счет средств иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Истец Будко В.Е. является инвалидом-колясочником <данные изъяты> группы.

Часть здания, занимаемая НГО УФССП КК,огорожена металлическим забором, установлены автоматические ворота и калитка.

НГО УФССП КК ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение об обеспечении доступа граждан с ограниченными возможностями на территорию НГО УФССП России по КК в рабочее время с 9 до 18 чсов.

Как следует из пояснений сторон, здание со стороны расположения Новороссийского городского отдела ФССП России по КК - <адрес>, имеет ступени и не оборудовано пандусом и поручнями, позволяющими беспрепятственно его посещать инвалидами-колясочниками, а потому исковые требования Будко В.Е. - инвалида-колясочника, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Управление федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю установить пандусы и поручни для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к занимаемому Новороссийским городским отделом УФССП по КК помещению, расположенному по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней.

Председательствующий:      Схудобенова М.А.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.08.2011 г.