решение по сику Гудзинского Александра Анатольевича к отделу по г. Новороссийску Военного комиссариата Краснодарского края о взыскании военной пенсии, признании действий неправомерными



Дело № 2-3564/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 г.             Октябрьский районный суд г. Новороссийска

Краснодарского края в составе :        

председательствующего Есипко С.Н.,

при секретаре Иващенко В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Гудзинского <данные изъяты> к отделу по городу Новороссийску Военного комиссариата Краснодарского края о взыскании военной пенсии, признании действий неправомерными,

УСТАНОВИЛ :

Гудзинский А.А. обратился в суд с заявлением к отделу по городу Новороссийску Военного комиссариата Краснодарского края о взыскании военной пенсии, признании действий неправомерными.

В обоснование заявления указано, что Гудзинский А.А. достиг предельного возраста пребывания на военной службы, с которой уволен на основании приказа командира <данные изъяты> от 16.09.2009г. № Н9 ПМ, и вправе, на основании положений Конституции РФ, требовать от государства, в лице отдела Краснодарского краевого военного комиссариата по городу Новороссийска, обеспечить социальным обеспечением по возрасту путем начисления и выплаты за счет средств Российской Федерации военной пенсии по выслуге лет, за период с момента исключения заявителя из списков части. Его социальное положение - гражданин, не имеющий в городе Новороссийске места постоянного жительства и регистрации по месту проживания, а также, по причине увольнения с военной службы и бездействия военкомата в выплате социального обеспечения по возрасту - не имеющий средств к существованию. Факт проживания в г.Новороссийск подтверждается паспортом, который выдан УВД г.Новороссийска, в 2003 г., заявлениями о нахождении на территории России в г.Новороссийске, обращениями в военкомат г. Новороссийска, в администрацию г. Новороссийска и Краснодарского края с просьбой о выплате социального обеспечения по возрасту. Согласно данному приказу, заявитель направлен на воинский учет на территорию Украины. Никто не может, не смотря на решения органов военного управления Минобороны России, быть принужден к проживанию на территории иностранного государства. Отказ в начислении военной пенсии не основан на Законе. Суд может признать этот отказ незаконным. Требование начальника отдела Краснодарского краевого военного комиссариата по г. Новороссийску о предоставлении доказательств о регистрации по месту жительства заявителя в г.Новороссийске, не соответствуют Конституции РФ и противоречат Закону РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". В апреле 2011 г. заявитель обратился с просьбой о выплате ему военной пенсии, однако, до 25 августа 2011 г. решение о выплате военной пенсии не принято, что указывает на нарушение конституционного права на социальное обеспечение по возрасту и игнорирование решений Конституционного Суда РФ о праве граждан на выбор места жительства. В соответствии с положениями УВС ВС РФ, Федерального закона «О статусе военнослужащих» 1998 г., каждый, уволенный с военной службы из состава воинских частей МО РФ по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, имеющий статус военнослужащего и общую продолжительность военной службы более 20 календарных лет, вправе рассчитывать на социальное обеспечение по возрасту за счет средств РФ. Граждане РФ, уволенные с военной службы из состава ЧФ РФ, не могут быть ограничены в праве на получение за счет средств РФ социального обеспечения по возрасту. Согласно ст. 50 Закона РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон) - организация работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации. Лица, уволенные с военной службы, с заявлениями о назначении пенсий, в соответствии со ст. 51 Закона, обращаются в пенсионные органы Министерства обороны РФ. Заявлений о назначении пенсий, в соответствии со ст. 52 Закона, таким гражданам, рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления. Пенсии, назначаемые в соответствии с Законом, выплачиваются, согласно ст. 57 Закона, полностью независимо от наличия у пенсионеров другого дохода. Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается, согласно ст. 58 Закона, за указанный в иске период, не может быть ограничена, поскольку решение о её выплате военкомат не принял. Просит признать незаконным отказ начальника отдела Краснодарского краевого военного комиссариата по г. Новороссийску о выплате заявителю военной пенсии по причине отсутствия у него документов, подтверждающих оформленную органами МВД регистрацию по месту жительства в г. Новороссийске ; взыскать с отдела Краснодарского краевого военного комиссариата по г.Новороссийску в пользу заявителя военную пенсию за период с 25 сентября 2009 г. по 25 августа 2011 года, исходя из размера положенной к начислению Гудзинскому <данные изъяты>, старшему мичману запаса, военной пенсии, определенной на день вынесения судебного решения.

Заявитель и его представитель настаивали на удовлетворении своих требований, просили признать незаконным отказ начальника отдела Краснодарского краевого военного комиссариата по г. Новороссийску, от 13 мая 2011 г. и 16 мая 2011 г., о выплате заявителю военной пенсии по причине отсутствия у него документов, подтверждающих оформленную органами МВД регистрацию по месту жительства в г. Новороссийске ; взыскать с отдела Краснодарского краевого военного комиссариата по г.Новороссийску в пользу заявителя военную пенсию за период с 25 сентября 2009 г. по 25 августа 2011 года, исходя из размера положенной к начислению Гудзинскому А.А., старшему мичману запаса, военной пенсии, определенной на день вынесения судебного решения.

Представители ответчика требования не признали, и показали, что в отдел военного комиссариата Краснодарского края по г. Новороссийск обратился гражданин Гудзинский А.А. с заявлением о принятии мер для обеспечения военной пенсией. Данное заявление поступило в отдел ВККК по г. Новороссийску почтовым отправлением 11.05.2011 года (вх. № 3878 от 11.05.2011 года). В своем заявлении Гудзинский А.А. просил принять меры для постановки его на воинский учет в г. Новороссийске по месту его жительства, и обеспечить его военной пенсией за счет средств Минобороны Российской Федерации. По причине не обеспечения Гудзинского А.А. жильем за счет средств Российской Федерации, он не имеет регистрации по месту жительства в г. Новороссийске. До настоящего времени командованием Черноморского флота Российской Федерации и военного комиссариата Украины не принято решение о начислении Гудзинскому А.А. военной пенсии за счет бюджетных средств Российской Федерации по причине отсутствия у него гражданства Украины. В своем заявлении Гудзинский А.А. указал адрес места временного пребывания: <адрес> 13.05.2011 года и 16.05.2011 года отделом ВККК по г. Новороссийск гражданину Гудзинскому А.А. были направлены ответы на его заявления, в которых было разъяснено, что в соответствии со ст. 56 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. ..», выплата пенсий производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах Российской Федерации. Для оформления пенсии по выслуги лет Гудзинскому А.А. необходимо было предоставить перечень документов (паспорт с регистрацией в г. Новороссийске и его копия, номер лицевого счета и реквизитов СБ РФ, открытого в г. Новороссийске и его копия, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и его копия, денежный аттестат, льготное удостоверение (если имеется) и его копия, фото 3x4 - 1 шт., собственноручно написать заявление - для назначения пенсии и для выплаты через Сбербанк РФ (подписи заверяет начальник отдела ВККК по г. Новороссийску). Так же было разъяснено, что в соответствии с пунктом 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания. В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется военными комиссариатами. Факт нахождения гражданина по месту жительства отражает регистрация. Для постановки на воинский учет Гудзинскому А.А. необходимо было предоставить перечень документов : военный билет, паспорт, карточку регистрации Ф-9 (домовая книга), заявление на регистрацию по месту жительства (ордер, свидетельство на право собственности, для граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев - свидетельство о регистрации по месту пребывания. Постановка на воинский учет граждан и снятие с воинского учета производится военнообязанным лично. Гудзинский А.А. не предоставил необходимый перечень документов ни для назначения пенсии по выслуге лет, ни для постановки на воинский учет. 03.08.2011 года отделом ВККК по г. Новороссийск Гудзинскому А.А. был направлен ответ с разъяснениями с учетом изменений в законодательстве «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...». В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.06.2011 года № 11-П «По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...», назначение пенсий в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» и не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации, должно осуществляться по месту их фактического проживания. Из заявлений Гудзинского А.А. следует, что адрес места его временного пребывания : <адрес>. Так же Гудзинскому А.А. разъяснено, что необходимо предоставить перечень документов для назначении пенсии за счет средств Российской Федерации как гражданину Российской Федерации. Данное предложение по представлению документов Гудзинским А.А. до настоящего времени не выполнено. Гудзинскому А.А., как он указывает в своем исковом заявлении, начальником отдела ВККК по г. Новороссийску, отказа в реализации его прав на социальное, за счет средств Минобороны Российской Федерации, обеспечение по возрасту после увольнения с военной службы из состава ЧФ РФ на территории Украины из-за отсутствия у него регистрации по месту его пребывания в г. Новороссийск, - не было. Гудзинскому А.А. было предложено собрать необходимый перечень документов. Заявитель в настоящее время собирает необходимый перечень документов для назначения пенсии по выслуге лет от МО РФ. 02.09.2011 года Гудзинскому А.А. было направлено письмо с просьбой представить недостающие документы, а именно копию страхового свидетельства обязательного медицинского пенсионного страхования, правоустанавливающие документы собственника квартиры, у которого заявитель снимает жилье (его копию паспорта с пропиской икопию свидетельства о праве собственности), справку Управления Пенсионного фонда по г. Феодосия о неполучении пенсии. 06.09.2011 года в адрес начальника центра социального и пенсионного обеспечения военного комиссариата Краснодарского края было направлено пенсионное дело старшего мичмана Гудзинского А.А. для рассмотрения вопроса о назначении пенсии по выслуге лет за счет средств МО РФ.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению.

В силу ст.ст. 254-255 ГПК РФ, гражданин, организация, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям и действиям (бездействиям), оспариваемым в судебном порядке относятся решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

В судебном представители ответчика показали, что в мае 2011 г. заявитель обратился в отдел военного комиссариата Краснодарского края по г. Новороссийску с заявлением о принятии мер для обеспечения военной пенсией.

Данное заявление поступило в отдел ВККК по г. Новороссийску почтовым отправлением 11.05.2011 года (вх. № 3878 от 11.05.2011 года). В своем заявлении Гудзинский А.А. просил принять меры для постановки его на воинский учет в г. Новороссийске по месту его жительства, и обеспечить его военной пенсией за счет средств Минобороны Российской Федерации.

Так же заявитель указал, что он в соответствии с приказом командира войсковой части 09882 от 16.09.2009 года № 09-ПМ /л.д. 24/, уволен с военной службы по контракту из состава Черноморского флота Российской Федерации, дислоцированного на территории Украины, 25.09.2009 года исключен из списков части 15653 (приказ командира войсковой части 15653 от 23.09.2009 года № 698) /л.д. 25/, и направлен на воинский учет в Объединенный Феодосийский городской военный комиссариат.

По причине не обеспечения Гудзинского А.А. жильем за счет средств Российской Федерации, он не имеет регистрации по месту жительства в г. Новороссийске.

До настоящего времени командованием Черноморского флота Российской Федерации и военного комиссариата Украины не принято решение о начислении Гудзинскому А.А. военной пенсии за счет бюджетных средств Российской Федерации, по причине отсутствия у него гражданства Украины.

В своем заявлении Гудзинский А.А. указал адрес места временного пребывания : <адрес>

13.05.2011 года и 16.05.2011 года отделом ВККК по г. Новороссийску Гудзинскому А.А. были направлены ответы на его заявления, в которых было разъяснено, что в соответствии со ст. 56 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. ..», выплата пенсий производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах Российской Федерации /л.д. 9, 10/.

Так же было указано, что в соответствии со ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии со статьёй 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», под местом жительства подразумевается - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для оформления пенсии по выслуги лет Гудзинскому А.А. необходимо было предоставить перечень документов (паспорт с регистрацией в г. Новороссийске и его копия, номер лицевого счета и реквизитов СБ РФ, открытого в г. Новороссийске и его копия, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и его копия, денежный аттестат, льготное удостоверение (если имеется) и его копия, фото 3x4 - 1 шт., собственноручно написать заявление - для назначения пенсии и для выплаты через Сбербанк РФ (подписи заверяет начальник отдела ВККК по г. Новороссийску).

Так же было разъяснено, что в соответствии с пунктом 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется военными комиссариатами. Факт нахождения гражданина по месту жительства отражает регистрация.

Для постановки на воинский учет Гудзинскому А.А. необходимо было предоставить перечень документов : военный билет, паспорт, карточку регистрации Ф-9 (домовая книга), заявление на регистрацию по месту жительства (ордер, свидетельство на право собственности, для граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев - свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Постановка на воинский учет граждан и снятие с воинского учета производится военнообязанным лично.

В судебном заседании установлено, что Гудзинский А.А. не предоставил необходимый перечень документов ни для назначения пенсии по выслуге лет, ни для постановки на воинский учет.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.06.2011 года № 11-П «По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах - по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в связи с жалобой гражданина В.Т. Казанцева», назначение пенсий в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» и не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации, должно осуществляться по месту их фактического проживания.

2 сентября 2011 года Гудзинскому А.А. было направлено письмо с просьбой представить недостающие документы, а именно копию страхового свидетельства обязательного медицинского пенсионного страхования, правоустанавливающие документы собственника квартиры, у которого заявитель снимает жилье (его копию паспорта с пропиской икопию свидетельства о праве собственности), справку Управления Пенсионного фонда по г. Феодосия о неполучении пенсии /л.д. 46/.

Из показаний представителей ответчика следует, что 6 сентября 2011 года в адрес начальника центра социального и пенсионного обеспечения военного комиссариата Краснодарского края было направлено пенсионное дело старшего мичмана Гудзинского А.А. для рассмотрения вопроса о назначении пенсии по выслуге лет за счет средств МО РФ.

Таким образом, отделом по городу Новороссийску Военного комиссариата Краснодарского края какого-либо отказа Гудзинскому А.А. в оформлении пенсии заявителю дано не было. Ответчиком лишь предлагалось предоставить необходимый перечень документов.

Согласно паспорту заявителя, выданного в 2003 г., отметки о регистрации в нем нет /л.д. 6/.

В судебном заседании установлено, что 2 июня 2011 г. было принято Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 11-П «По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…»…, согласно которому были признаны взаимосвязанными положения статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…", - не соответствующими Конституции РФ, в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, на которые они имеют право в соответствии с данным Законом, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета.

Требования же ответчика по поводу требования ответчика о подтверждении регистрации, имели место в мае 2011 г. /л.д. 9, 10/, то есть в период действия статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах…", то есть тогда, когда ст. 56 еще не была признана КС РФ не соответствующей Конституции РФ, каковой она была признана лишь в июне 2011 г..

Таким образом, на период мая 2011 г., требования ответчика по поводу подтверждения регистрации, были законны.

Что касается требований заявителя о взыскании именно с отдела по городу Новороссийску Военного комиссариата Краснодарского края военной пенсии, то данные требования так же не подлежат удовлетворению, т.к. военные комиссариаты не являются источником финансирования пенсий, и их плательщиком.

Руководствуясь ст. ст. 194-197, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Отказать Гудзинскому <данные изъяты> в удовлетворении требований к отделу по городу Новороссийску Военного комиссариата Краснодарского края о признании незаконным отказа начальника отдела по городу Новороссийску Военного комиссариата Краснодарского края, от 13 мая 2011 г. и 16 мая 2011 г., в выплате военной пенсии по причине отсутствия документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства ; о взыскании с отдела по городу Новороссийску Военного комиссариата Краснодарского края военной пенсии.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в десятидневный срок.

Председательствующий                                       Есипко С.Н.

Изгот. 23.09.11 г.