Решение по заявлению Меджитова С.Э. к МУ `Управление архитектуры и градостроительства г.Новороссийска` о признании бездействия незаконным



Дело № 2- 4293/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2011 года г.Новороссийск

Октябрьский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Дьяченко Р.А.,

при секретаре Смирновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Меджитова <данные изъяты> к МУ «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился с заявлением к ответчику в суд о признании бездействия МУ «<данные изъяты>» (далее – архитектура) незаконным.

В обоснование заявленных требований пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Администрацией муниципального образования город-герой Новороссийск был заключен Договор аренды земельного участка с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> Участок был предоставлен для реализации проекта: проектирование и строительство детского спортивно-оздоровительного центра.

В августе месяце 2010 года заявитель подал заявление с приложением всех
необходимых документов в МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска» о выдаче разрешения на строительство 5 корпуса в составе детского спортивно-оздоровительного центра, расположенного по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в своем ответе МУ «<данные изъяты>» сообщило, что вопрос о выдаче разрешения на строительство корпуса рассмотрено на заседании комиссии по рассмотрению заявлений застройщиков на получение разрешений на строительство объектов капитального строительства.

ДД.ММ.ГГГГ на заседание комиссии по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на строительство на территории муниципального образования г.Новороссийск было принято решение о выдаче разрешения на строительство 5 корпуса в составе детского спортивно-оздоровительного комплекса.

В силу пункта 3.1.19 Устава МУ «Управление Архитектуры и Градостроительства администрации МО г,Новороссийск», утвержденного Постановлением главы МО г.Новороссийск от 30.09.2009г. № 3408, Управление является органом администрации, уполномоченным выдавать разрешения на строительство и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. В связи с тем, что МУ «<данные изъяты>» не выдало разрешение на строительство 5 корпуса в установленные п.11. ст.51 Градостроительного кодекса РФ сроки, Меджитов С.Э. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в МУ «<данные изъяты>» о выдаче разрешения на строительство на основании решения комиссии о выдаче разрешений на строительство на территории МО г.Новороссийск.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявителем не получен ответ на своё обращение.

Считает, что своим бездействием МУ «<данные изъяты>» нарушило его права и создало препятствие к осуществлению его прав в реализации проекта по строительству детского спортивно-оздоровительного центра.

Просит признать незаконным бездействие МУ «<данные изъяты>» по нарушению сроков выдачи разрешения на строительство.

Обязать МУ «<данные изъяты>» выдать разрешение на строительство корпуса в составе детского спортивно-оздоровительного центра.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Авдеенко О.М. требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объёме, пояснив, что, несмотря на то, что в нарушение сроков стороной заявителя получен ответ на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ из МУ «<данные изъяты>», однако, разрешение на строительство корпуса в составе детского спортивно-оздоровительного центра так и не выдано. Просит признать незаконным бездействие МУ «<данные изъяты>» по нарушению сроков выдачи разрешения на строительство и обязать МУ «<данные изъяты>» выдать разрешение на строительство корпуса в составе детского спортивно-оздоровительного цент-

ра.

Представитель ответчика по доверенности Сидорина И.В. заявленные требования признала частично, в части нарушений срока по даче ответа на обращение заявителя Меджитова С.Э. от ДД.ММ.ГГГГ, однако, разрешение на строительство «Спортивного комплекса», расположенного по адресу: <адрес>, не может быть выдано в связи с тем, что заявителем представлены не все документы, а те документы, которые представлены, не соответствуют Градостроительному кодексу. Ответ дан, спора по сути нет.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает заявление Меджитова С.Э. обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», гражданин вправе обжаловать в суд любые действия (бездействия), которые, по его мнению, нарушают его права и охраняемые законом интересы.

В соответствии со ст.ст.11, 12 ГК РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, путём: возмещения убытков, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ, 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Положения части 3.1 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

4.Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных

в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Согласно п. 1 ст.12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения».

В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст. 249 ГПК РФ, обязанность доказать законность и правомерность принятого решения совершения какого-либо действия, законом возлагается на орган местного самоуправления.

Таких доказательств представитель администрации г.Новороссийска Сидорина И.В. суду не представила.

Таким образом, заявителем планировалось строительство детского спортивно-оздоровительного центра, разрешение на возведение которого ДД.ММ.ГГГГ было принято на заседании комиссии по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на строительство на территории МО г.Новороссийск, и которое (разрешение на строительство) архитектурой не было выдано, как и не был своевременно дан ответ на обращение заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, и, как следствие этого, у Меджитова С.Э. возникли препятствия к осуществлению его прав в реализации проекта по строительству детского спортивно-оздоровительного центра. Данными действиями архитектуры нарушаются права заявителя.

В связи с изложенным, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Меджитова <данные изъяты> к МУ «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным, – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУ «<данные изъяты>» по нарушению сроков выдачи разрешения на строительство.

Обязать МУ «<данные изъяты>» устранить в полном объёме допущенное нарушение прав Меджитова <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий

Полный текст мотивированного решения составлен 17 октября 2011 года.