Решение по иску Управления Минюста РФ по КК к детской общественной организации `Клуб спортивного танца `Фортуна` г.Новороссийска о признании юр.лица-общественного объединения прекратившим деятельность и исключении его из ЕГРЮЛ



Дело № 4313/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2011г. г.Новороссийск

Октябрьский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Дьяченко Р.А.,

при секретаре Смирновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к детской общественной организации «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска о признании юридического лица – общественного объединения прекратившим деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю обратилось в суд с иском к детской общественной организации «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска о признании юридического лица – общественного объединения прекратившим деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указанно, что детская общественная организация «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, за учётным , основной государственный регистрационный номер .

При государственной регистрации в качестве местонахождения руководящего органа организации был указан адрес: <адрес>. Президентом избран М.В. Бузунов.

С 2005 года организацией не представлялась информация о продолжении своей деятельности. В связи с чем, в адрес руководящего органа организации ДД.ММ.ГГГГ вынесены письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Предупреждение не было исполнено. Предупреждение, вынесенное и направленное по адресу руководящего органа ответчика, обжаловано в вышестоящий орган или в суд не было.

В 2010- 2011 годах ответчиком указанная информация также не представлена.

В соответствии с вышеизложенным следует, что детская общественная организация «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска не представляла в орган, принявший решение о её государственной регистрации сведения, предусмотренные ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях».

Также, детской общественной организацией «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска не были выполнены требования абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» в части информирования об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В связи с чем, Управлением ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес места нахождения руководящего органа были вынесены и направлены письменные предупреждения. Предупреждения не были исполнены.

Предупреждения, вынесенные и направленные в адрес ответчика, обжалованы в вышестоящий орган или в суд не были.

В 2010-2011 годах ответчиком указанная информация также не представлена.

Указанные нарушения действующего законодательства является основанием для обращения истца в суд с исковым заявлением о признании ответчика ликвидированным.

Просит суд признать общественное объединение – детскую общественную организацию «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель общественной организации – руководитель Бузунов М.В. исковые требования не признал, просил в иске отказать, пояснив, что предупреждения в адрес организации не поступали, своевременно требуемая информация не предоставлялась в виду занятости по работе, отъездов в командировки на соревнования.

Представитель истца в судебное заседание не явился, однако просил рассмотреть дело без его участия и, в силу ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело без участия представителя истца.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, о слушании дела извещён своевременно и надлежащим образом. О причинах своей неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении дела в своё отсутствие, и, в силу ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в его отсутствие.

Возражений о рассмотрении дела в отсутствие истца и третьего лица не поступило.

Выслушав доводы стороны ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, детская общественная организация «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, за учётным , основной государственный регистрационный номер .

При государственной регистрации в качестве местонахождения руководящего органа организации был указан адрес: <адрес>. Президентом избран М.В. Бузунов.

С 2005 года организацией не представлялась информация о продолжении своей деятельности. В связи с чем, в адрес руководящего органа организации ДД.ММ.ГГГГ вынесены письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Предупреждение не было исполнено, а также не обжаловалось в вышестоящий орган или в суд.

В 2010- 2011 годах ответчиком указанная информация также не представлена.

В соответствии с вышеизложенным следует, что детская общественная организация «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска не представляла в орган, принявший решение о её государственной регистрации сведения, предусмотренные ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях».

Также, детской общественной организацией «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска не были выполнены требования абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» в части информирования об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В связи с чем, Управлением ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес места нахождения руководящего органа были вынесены и направлены письменные предупреждения. Предупреждения не были исполнены, а также не обжаловались в вышестоящий орган или в суд.

В 2010-2011 годах ответчиком указанная информация также не представлена.

Согласно абз.4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно абз.8 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно абз.5 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона «Об общественных объединениях», ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях», основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

Согласно ч.4 ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях», ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

Таким образом, общественное объединение неоднократно не представило в орган, принявший решение о его государственной регистрации сведения, предусмотренные ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии с пп.81 п.6 приказа Министерства юстиции РФ от 21.05.2009г. № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В соответствии со ст.29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Согласно ч.4 ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях», ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к детской общественной организации «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска о признании юридического лица – общественного объединения прекратившим деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Признать детскую общественную организацию «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Обязанность по исполнению решения суда возложить на учредителей общественного объединения – детской общественной организации «Клуб спортивного танца «<данные изъяты>» г.Новороссийска – Бузунова <данные изъяты> (президента клуба), Ляшко <данные изъяты> (члена правления), Яникову <данные изъяты> (члена правления).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней.

Председательствующий