РЕШЕНИЕ 12 октября 2011 г. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе : председательствующего Есипко С.Н., при секретаре Вартановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Солодовниковой <данные изъяты> о признании неправомерным бездействий и действий администрации г. Новороссийска, УСТАНОВИЛ : Солодовникова И.Р. обратилась в суд с заявлением к ответчику о признании неправомерным бездействий и действий администрации г. Новороссийска. В обоснование заявления указано, что 15.07.2011 г. Солодовниковой И.Р. было направлено в Октябрьский районный суд г. Новороссийска заявление об оспаривании бездействий Администрации г. Новороссийска. 29.07.2011г. судом было вынесено соответствующее решение, которое вступило в законную силу. Перед вынесением судом решения, Администрация г. Новороссийска 25.07.2011г. направила в ее адрес письмо № 889/11-3-0-1, которое было отправлено по почте 30.07.2011г., то есть уже после принятия судебного решения. К данному ответу на её обращение в Администрация по поводу не предоставления ей предусмотренной законами РФ документации как по состоянию <адрес>, в г. Новороссийске, так и соответствующих документов, предоставляемых в обязательном порядке при выселении собственников квартир признанного аварийным дома, в качестве приложений к упомянутому письму, было приложено всего 4 постановления администрации, в тексте которых имелись многочисленные ссылки на не представленные истцу документы. Ей так и не были представлены : постановление Администрации г. Новороссийска № 858 «об утверждении порядка договоров мены жилыми помещениями в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда» 9от 24.02.2011 г.), постановление Администрации г. Новороссийска № 4042 «Об утверждении ведомственной программы по переселению» (от 01.11.2010 г.), предусмотренные ст. 32 ЖК РФ документы по п.п. 2 и 3 в виде решения об изъятии жилого помещения с обязательной государственной регистрацией в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, Устав г. Новороссийска. Получив в виде приложений часть необходимой документации, а в особенности Постановление № 2706 от 05.08.2010 г. пришлось убедиться в том, что бездействие коснулось ряда процедур, оговоренных в данном документе. Заместитель главы муниципального образования ФИО3 не провел с ней переговоры по вопросы определения выкупной стоимости квартиры, хотя в п. 5 данного Постановления на этой процедуре указаны нежилые помещения - это является явно технической ошибкой в документе, который касается исключительно жилых помещений и преставления жилья. Не выполняя требования п. 6.3, до сих пор не вручено заключение комиссии ОАО «Новоросгражданпроект» № 01.4/1441 от ДД.ММ.ГГГГ, указанное в данном постановлении. Зам. главы муниципального образования ФИО4 не решил вопрос предоставления жилья жильцам дома (в отношении неё, как собственника) в соответствии с нормами жилищного законодательства, согласно п.п. 2,3 ст. 32 ЖК РФ. Подпись Главы муниципального образования город Новороссийск на бланке и «под» статусом Администрации г. Новороссийска не соответствует, полагает, что в силу глав 4 и 5 раздела I ГК РФ, это разные субъекты гражданских прав, что может повлечь недействительность постановлений. В отношении Солодовниковой И.Р. администрацией г. Новороссийска допущено бездействие, которые выражается в том, что её права и свободы нарушены «оставлением» её «в подвешенном состоянии» в отношении статуса дома, в котором она проживает. Существующая во всех документах недостоверная информация о сносе дома и изъятии земельного участка не соответствует текстам постановлений, в которых указывается о помещениях, начиная со второго этажа, а первый этаж остается нетронутым, то есть сносу не подлежит. Полагает, что все это соответствует будущей реконструкции дома, что подразумевает совсем другие процедуры, в отличие от сноса. В постановлении № 2013 от 03.05.2011 г. квартира № 3 на первом этаже дома, находилась в перечне квартир в п. 1.2, а в постановлении от 07.06.2011г. № 2693 указанной квартиры уже в перечне нет. Полагает, что постановление администрации г. Новороссийска из-за этого факта было переписано. Незаконные действия администрации в отношении неё выражаются в том, что на дверях квартир, этажных дверях, почтовых ящиках и стенах висят уведомления на бланках Администрации г. Новороссийска, не подписанные никем, с просьбой освободить занимаемые площади в срок до 01.08.2011г. Полагает эти действия незаконными, так как побуждают к действиям, не имеющим никаких законных оснований, при отсутствии предусмотренных законом санкционирующих документов. Представители Администрации сообщали ей о том, что в ином случае, истцу придется за свой счет сносить свою квартиру. Просит признать незаконным не предоставление Солодовниковой И.Р. следующих постановлений Администрации г. Новороссийска, заверенных надлежащим образом : постановления № 858 от 24.02.2011 г., № 4042 от 01.11.2010 г., устава г. Новороссийска в последней редакции, обязать ответчиков предоставить указанные документы в разумный срок ; обязать заместителя главы муниципального образования город Новороссийск ФИО3 или его приемника провести с Солодовниковой И.Р. переговоры по вопросу определения выкупной стоимости её четырехкомнатной <адрес> ; заместителю главы муниципального образования ФИО4 решить вопрос процедуры предоставления предусмотренного законами РФ жилья на условиях выкупа изымаемого помещения или надлежащей мены по <адрес> ; обязать Администрацию г. Новороссийска определиться со статусом дома <адрес>, устранив соответствующие противоречия между от декларированным статусом в документах Администрации и реальным статусом, соответствующим производимыми Администрацией на сегодняшний день действиями по сохранению первого этажа здания от сноса. Для устранения препятствий в реализации прав и свобод Солодовниковой И.Р. в письменном виде сообщить её узаконенный фактический статус здания ; обязать Администрацию г. ФИО5 и Центрального внутригородского района не чинить препятствия Солодовниковой И.Р., как собственнику квартиры <адрес> в правые владения и пользования квартирой со всеми надлежащими коммунальными услугами, электричеством, проходом по зданию к квартире, прекратить действия по информационному понуждению к выселению и сносу квартиры, запугивание судом и другими мерами психологического воздействия, наносящими ей моральный вреди вред здоровью ; обязать муниципальное образование г. Новороссийск и Администрацию г. Новороссийска проинформировать Солодовникову И.Р., относящуюся к населению г. Новороссийска, передавшего муниципальную собственность в управление согласно ст. 132 Конституции РФ, органам местного самоуправления, о запланированном использовании первого этажа здания по <адрес> или земельного участка под зданием, а также целевом назначении все производимых действий по данному объекту муниципальной собственности. Впоследствии, Солодовниковой И.Р. было подано дополнительное исковое заявление, в обоснование которого указано, что <адрес> в г. ФИО5, в котором проживает заявитель с сыновьями, а также находящееся в его коридорах имущество портиться, загрязняется, в него открыт доступ посторонних людей, похищен почтовый ящик заявителя. По мнению заявителя, все это происходит по вине администрации города и района, которые не обеспечивают надлежащую охрану и защиту дома, а также, находящихся в нем квартир, чем нарушаются права, свободы собственников квартир и работников предприятий, унижается человеческое достоинство, попираются основополагающие принципы права на достойное отношение к человеку. Полагает, что её с сыновьями выживают из квартиры. У неё возникают сомнения в том, является ли администрация собственником дома <адрес>, поскольку он не попал в список муниципальной собственности, приложенный к решению Краснодарского краевого совета народны депутатов от 08.07.1992г. указанный дом не прошел государственной регистрации, как объект недвижимости. Администрацией так и представлено свидетельство о праве её собственности на дом. Даже, если этот дом и не является муниципальной собственностью, это не снимает с Администрации ответственности за него, так как он территориально находится в границах Центрального внутригородского района. Просит признать незаконными бездействия Администрации Новороссийска и Центрального внутригородского района г. Новороссийска по защите прав и свобод Солодовниковой И.Р. в части защиты её имущества, осуществления охранных и защитных мер инфраструктуры коридоров, лестничных площадок, коммуникаций, окон, решеток, стен и дверей, потолков и проемов ; за счет администрации восстановить почтовый ящик <адрес>, защитные решетки на окнах, оконные секции коридора, двери и полы, украденные ввиду отсутствия требуемых мер и средств охраны и защиты от краж ; администрациям установить охранную систему от несанкционированного проникновения посторонних лиц в строение и помещения жилого дома, очистить коридоры и помещения от фекалий и куч мусора, заколотить двери пустующих коридоров и этажей, постоянно контролировать наличие «заселения» дома бомжами и наркоманами, пустующие помещения опечатать, не препятствовать проведению профилактических мероприятий по подключению отопительной системы к эксплуатации в зимнее время ; не препятствовать установлению в судебном порядке фактического статуса жилого дома по <адрес>, помогать суду в получении необходимой документации ; способствовать пресечению действий, затягивающих рассмотрение поданного заявления и дополнения к нему ; предоставить требуемы заявителем и определенные законами документы по проводимой Администрацией процедуре предоставления жилого помещения заявителю и её детям в определенных Жилищным Кодексом РФ и соответствующей судебной практикой размерам для собственников жилья. В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении требований. Представитель ответчика возражала против удовлетворения требований, и показала, что заявленные требования администрация муниципального образования город Новороссийск не признает и считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 1) Требования о признании незаконным не предоставления надлежащим образом заверенных постановлений № 858 от 24.02.2011 г., 4042 от 1.11.2010 г., Устава г. Новороссийска считаю неправомерными ввиду следующего. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № 858 от 24.02.2011 г. «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договоров мены жилыми помещениями в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда» определяет сроки и последовательность действий по подготовке и заключению с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, договоров мены жилыми помещениями в порядке главы 31 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также договоров мены жилыми помещениями, изымаемыми в порядке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации для муниципальных нужд путем предоставления собственникам муниципальных жилых помещений. Учитывая, что указанное постановление является нормативным актом (опубликовано в установленном порядке) и не затрагивает права и законные интересы заявителя, у органа местного самоуправления отсутствует обязанность по направлению данного акта гражданам и юридическим лицам. Учитывая, что постановление администрации муниципального образования город Новороссийск № 4042 от 01.11.2010 г. «Об установлении категории земельного участка в г. Новороссийске, район <адрес>» не является нормативным актом и не затрагивает права и законные интересы заявителя, у органа местного самоуправления отсутствует обязанность по направлению ему данного правового акта. Учитывая, что Устав муниципального образования город Новороссийск, утвержденный решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22.02.2011 г. № 91 опубликован в официальном печатном издании муниципального образования - газете «Новороссийские вести» № 36 от 20.04.2011 г., а также на официальном сайте администрации г. Новороссийска, у органа местного самоуправления отсутствует обязанность по направлению данного акта гражданам и юридическим лицам. 2) В соответствии с п. 10 ст. 32 ЖК РФ Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. Согласно п. 8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Так, постановлением администрации от 03.05.2011 года № 2010 «Об отчуждении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск» МУЛ «ГКПС» поручено осуществить мероприятия по мене кв. <адрес>, принадлежащую на праве собственности заявителю. То есть указанным постановлением администрация г. Новороссийска предложила заявителю заключить договор мены. Письмом от 14.04.2011 г. № 889/11-1-0-1 заявитель уведомлялась о возможности предоставления ей квартиры <адрес>. Письмами от 06.07.2011 г. № 889/11-2-0-1 и 25.07.2011 г. № 889/11-3-0-1 администрация уведомляла заявителя о постановлении от 03.05.2011 г. № 2010 «Об отчуждении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск», а также о возможности обмена <адрес> на муниципальную <адрес>. Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ЗК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Учитывая, что администрацией было направлено предложение о заключении договора мены, а от заявителя не поступило никакого ответа о согласии либо несогласии заключить договор, возложение на администрацию обязанности по проведению переговоров по определению выкупной стоимости незаконно. 3) Что касается статуса дома № по <адрес> хотелось бы пояснить, что постановлением администрации от 5.08.2010 г. № 2706 указанный дом № признан аварийным и подлежащим сносу и отселению жителей. В настоящее время, указанное постановление не отменено и не оспорено. Выслушав показания представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим частичному удовлетворению. В силу ст.ст. 254-255 ГПК РФ, гражданин, организация, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям и действиям (бездействиям), оспариваемым в судебном порядке относятся решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность. В силу ст. 32 ЖК РФ : 1. Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. 2. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством. 3. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. 5. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения. 6. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение. 7. При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. 8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. 9. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи. 10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3,5 - 9 настоящей статьи. 11. В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи. 12. Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается только с согласия собственника. В судебном заседании установлено, что 15.07.2011 г. Солодовниковой И.Р. было направлено в Октябрьский районный суд г. Новороссийска заявление об оспаривании бездействий администрации г. Новороссийска. 29.07.2011 г. судом было вынесено соответствующее решение, которое вступило в законную силу /л.д. 57-62/. Перед вынесением судом решения, администрация г. Новороссийска 25.07.2011г. направила в ее адрес письмо № 889/11-3-0-1, которое было отправлено по почте 30.07.2011г., то есть уже после принятия судебного решения /л.д. 23-24 и на об./. К данному ответу на обращение заявителя в Администрация по поводу не предоставления ей предусмотренной законами РФ документации как по состоянию дома <адрес>, так и соответствующих документов, предоставляемых в обязательном порядке при выселении собственников квартир признанного аварийным дома, в качестве приложений к упомянутому письму, было приложено всего 4 постановления администрации, в тексте которых имелись многочисленные ссылки на не представленные истцу документы. Заявителю не были представлены все предусмотренные п.п. 2, 3 ст. 32 ЖК РФ документы в виде решения об изъятии жилого помещения с обязательной государственной регистрацией в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним. Заявитель получила в виде приложений часть необходимой документации, в том числе Постановление № 2706 от 05.08.2010 г. /л.д. 8/. Установлено, что имеет бездействие по поводу ряда процедур, оговоренных в данном документе : не проведены переговоры по вопросы определения выкупной стоимости квартиры, хотя в п. 5 данного Постановления на этой процедуре указаны нежилые помещения ; не выполняя требования п. 6.3, т.к. не вручено заключение комиссии ОАО <данные изъяты> №.4/1441 от 28.07.10 г., указанное в данном постановлении; не решен вопрос предоставления жилья жильцам дома (в отношении заявителя, как собственника) в соответствии с нормами жилищного законодательства, согласно п.п. 2, 3 ст. 32 ЖК РФ ; подпись Главы муниципального образования город Новороссийск на бланке и «под» статусом Администрации г. Новороссийска не соответствует, т.к. в силу глав 4 и 5 раздела I ГК РФ, это разные субъекты гражданских прав, что может повлечь недействительность постановлений. В отношении Солодовниковой И.Р. ответчиком допущено бездействие, которое выражается в том, что её права и свободы нарушены неопределенностью в отношении статуса дома, в котором она проживает. Существующая во всех документах недостоверная информация о сносе дома и изъятии земельного участка не соответствует текстам постановлений, в которых указывается о помещениях, начиная со второго этажа, а первый этаж остается нетронутым, то есть сносу не подлежит. Кроме того, в постановлении № 2013 от 03.05.2011 г., квартира № 3 на первом этаже дома, находилась в перечне квартир в п. 1.2, а в постановлении от 07.06.2011 г. № 2693 указанной квартиры уже в перечне нет. Согласно приобщенным к делу фотодокументам, на дверях квартир, этажных дверях, почтовых ящиках и стенах висят уведомления на бланках Администрации г. Новороссийска, никем не подписанные, с просьбой освободить занимаемые площади в срок до 01.08.2011 г.. Суд считает данные действия незаконными, так как побуждают к действиям, не имеющим никаких законных оснований, при отсутствии предусмотренных законом санкционирующих документов. Суд считает требования заявителя о признании незаконным не предоставление ей постановлений Администрации г. Новороссийска № 858 от 24.02.2011г., № 4042 от 01.11.2010г., и Устава г. Новороссийска в последней редакции, т.к. в судебном заседании установлено, что данные документы опубликованы в местных средствах массовой информации, и являются общедоступными. Суд считает не подлежащими удовлетворению требования заявителя о признании незаконными бездействия Администрации Новороссийска и Центрального внутригородского района г. Новороссийска по защите прав и свобод Солодовниковой И.Р. : - в части защиты имущества заявителя, осуществления охранных и защитных мер инфраструктуры коридоров, лестничных площадок, коммуникаций, окон, решеток, стен и дверей, потолков и проемов ; - обязании за счет администрации восстановить почтовый ящик <адрес>, защитные решетки на окнах, оконные секции коридора, двери и полы, украденные ввиду отсутствия требуемых мер и средств охраны и защиты от краж ; - об обязании установления охранной системы от несанкционированного проникновения посторонних лиц в строение и помещения жилого дома ; - об обязании очистить коридоры и помещения от фекалий и куч мусора, заколотить двери пустующих коридоров и этажей, - об обязании постоянно контролировать наличие «заселения» дома ассоциальными элементами, об обязании опечатать пустующие помещения, не препятствовать проведению профилактических мероприятий по подключению отопительной системы к эксплуатации в зимнее время. Данные требования заявителя не основаны на законе. Указанные действия возложены на соответствующие санитарные, коммунальные и правоохранительные службы. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд : РЕШИЛ : Обязать администрацию Муниципального образования город Новороссийск : - провести с Солодовниковой <данные изъяты> переговоры по вопросу определения выкупной стоимости её четырехкомнатной квартиры <адрес> ; - решить вопрос процедуры предоставления Солодовниковой <данные изъяты> жилья на условиях выкупа изымаемого помещения или надлежащей мены квартиры <адрес> ; - определить статус дома № по <адрес>, устранив соответствующие противоречия между декларированным статусом в документах администрации г. Новороссийска и реальным статусом, соответствующим производимыми администрацией г. Новороссийска на настоящее время действиями по сохранению первого этажа здания от сноса; - в письменном виде сообщить Солодовниковой <данные изъяты> узаконенный фактический статус здания - дома № по <адрес> - не чинить препятствия Солодовниковой <данные изъяты>, как собственнику квартиры № в <адрес>, в праве владения и пользования квартирой со всеми надлежащими коммунальными услугами, электричеством, проходом по зданию к квартире ; - в письменном виде довести до сведения Солодовниковой <данные изъяты> информацию по поводу передачи в муниципальную собственность и в управление, согласно ст. 132 Конституции РФ, органам местного самоуправления дома № по <адрес>, и о запланированном использовании первого этажа указанного дома, и земельного участка под ним, а также о целевом назначении производимых действий по данному объекту муниципальной собственности ; - предоставить требуемые Солодовниковой <данные изъяты> документы по проводимой администрацией г. Новороссийска процедуре предоставления жилого помещения Солодовниковой <данные изъяты> и её детям, согласно требованиям Жилищного Кодекса РФ о размерах жилой площади для собственников жилья. Отказать Солодовниковой <данные изъяты> в удовлетворении требований : - о признании незаконным не предоставление постановлений администрации г. Новороссийска № 858 от 24.02.2011 г., № 4042 от 01.11.2010 г., и Устава г. Новороссийска в последней редакции ; - о признании незаконными бездействия администрации Новороссийска и Центрального внутригородского района г. Новороссийска по защите прав и свобод Солодовниковой <данные изъяты> : - в части защиты имущества Солодовниковой <данные изъяты>, осуществления охранных и защитных мер инфраструктуры коридоров, лестничных площадок, коммуникаций, окон, решеток, стен и дверей, потолков и проемов дома <адрес> ; - обязании за счет администрации г. Новороссийска восстановить почтовый ящик кв. <адрес>, защитные решетки на окнах, оконные секции коридора, двери и полы, похищенные ввиду отсутствия требуемых мер и средств охраны и защиты от краж ; - об обязании установления охранной системы от несанкционированного проникновения посторонних лиц в строение и помещения жилого дома № по <адрес> ; - об обязании очистить коридоры и помещения от фекалий и куч мусора, заколотить двери пустующих коридоров и этажей дома № по <адрес> ; - об обязании постоянно контролировать наличие «заселения» дома № по <адрес> асоциальными элементами ; - об обязании опечатать пустующие помещения дома № по <адрес> ; - об обязании не препятствовать проведению профилактических мероприятий по подключению отопительной системы к эксплуатации в зимнее время дома № по <адрес>. Решение может быть обжаловано, опротестовано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней. Председательствующий Есипко С.Н. Изгот. 18.10.11 г.