Дело по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП `Полигон` о запрете деятельности, создающей опасность причинения вреда.



Дело № 2-5403/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2011 года        г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Головина А.Ю.,

при секретаре Иващенко В.М.,

с участием ст. помощника прокурора Фролова Н.Л., представителя ответчика по доверенности Балозян А.В, представителя третьего лица Администрации г. <адрес> по доверенности Пономаренко П.В.,

рассмотрев с открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты>» о запрете деятельности, создающей опасность причинения вреда,

УСТАНОВИЛ:

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «<данные изъяты>» о запрете деятельности, создающей опасность причинения вреда.

В обоснование иска указано, что на основании заключенных муниципальных контрактов № /ОЖ, 3-11/ОЖ, 14-11/ОЖ, 11-02/4-11/ОЖ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно, между МУ «Администрация <адрес> внутригородского района МО <адрес>», администрацией Приморского внутригородского района МО <адрес>, МУ «Администрация Южного внутригородского района <адрес>», МУ «Администрация Восточного внутригородского района МО <адрес>» и МУП «<данные изъяты>», заключены контракты на выполнение работ по отлову и подбору трупов безнадзорных животных на территории <адрес> внутригородского района, Приморского, Южного, Восточного, Центрального внутригородских районов <адрес>. В нарушение требований ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» МУП «<данные изъяты> при отлове безнадзорных животных использует препарат «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», действия которого приводят к моментальному летальному исходу, что в том числе подтверждается информацией администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Прокурорской проверкой установлено, что умерщвление безнадзорных животных на территории <адрес> и <адрес> с использованием препарата «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» осуществляется работниками МУП «<данные изъяты>» не имеющими ветеринарного образования на месте обнаружения безнадзорного животного. В тех случаях, когда животные в результате иммобилизации не умирают, они помещаются в специальные вольеры, расположенные на территории городской свалки. Далее сотрудник МУП «<данные изъяты>» определяет общее состояние животного, в случае если животное болеет, усыпляет его при помощи препарата «<данные изъяты>» в большей дозе. Препарат «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» приводит в любом случае к летальному исходу и наносит мучительные страдания животным, в случаях иммобилизации в малых дозах. Просит признать деятельность МУП «<данные изъяты>» по применению для поимки безнадзорных животных лекарственных препаратов «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и его аналогов незаконной; признать деятельность МУП «<данные изъяты>» по умерщвлению безнадзорных животных в нарушение требований статей 230-232 Гражданского кодекса Российской Федерации незаконной; запретить МУП «<данные изъяты>» деятельность по отлову безнадзорных животных путем иммобилизации с использованием препаратов «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и их аналогов, приводящих к летальному исходу.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика просила вынести решение на усмотрение суда. Подтвердила, что указанные препараты «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» применяются для отлова и временного усыпления животных.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрация <адрес> просил требования прокурора удовлетворить.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что между МУ «Администрация <адрес> внутригородского района МО <адрес>», администрацией Приморского внутригородского района МО <адрес>, МУ «Администрация Южного внутригородского района <адрес>», МУ «Администрация Восточного внутригородского района МО <адрес>» и МУП «<данные изъяты>», заключены контракты № /ОЖ, 3-11/ОЖ, 14-11/ОЖ, 11-02/4-11/ОЖ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно на выполнение работ по отлову и подбору трупов безнадзорных животных на территории <адрес> внутригородского района, Приморского, Южного, Восточного, Центрального внутригородских районов <адрес> (л.д. <данные изъяты>).

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О содержании и защите домашних животных в <адрес>», безнадзорными животными являются домашние животные, не находящиеся на содержании владельца и живущие без присмотра, пункт временного содержания домашних животных это место содержания найденных, отловленных, изъятых домашних животных, где они содержатся до принятия решения о дальнейшем их использовании.

Согласно ст. 230 ГК РФ, лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления.

Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 231 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.

При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Согласно ст. 232 ГК РФ, в случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими.

Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О содержании и защите домашних животных в <адрес>», для решения проблем, связанных с содержанием домашних животных, могут создаваться приюты, гостиницы и пункты временного содержания домашних животных.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О содержании и защите домашних животных в <адрес>», Отлов безнадзорных животных производится в соответствии с действующим законодательством в целях предупреждения распространения инфекционных и инвазионных заболеваний, общих для человека и животных, обеспечения порядка и спокойствия населения и основывается на принципах гуманного отношения к животным и соблюдения норм общественной нравственности. Запрещается проводить отлов безнадзорных животных в присутствии детей.

Как установлено судом, Азово-Черноморской природоохранной прокуратурой в ходе проведения в порядке надзора деятельности ответчика, было выявлено, что МУП «Полигон» при отлове безнадзорных животных применяет препараты «Адилин», «Адилин-Супер» с целью иммобилизации, что приводит к умерщвлению животных. По сообщению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанные препараты отнесены к группе релаксантов. Применение приводит к летальному исходу.

В адрес ответчика было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ Однако в ответе МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ не сообщается об отказе от применения препаратов «<данные изъяты>», «<данные изъяты>».

Указанные действия ответчика противоречат положениям ст.ст. 230-232 ГК РФ, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О содержании и защите домашних животных в <адрес>», нарушают права неопределенного круга лиц на гуманное обращение с животными и право собственности на них, на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В силу п. 2 ст. 1065 ГК РФ суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность предприятия, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом.

С учетом установленных обстоятельств, иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98,103 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать в доход Российской Федерации государственную пошлину в размере 600 рублей, из расчета по 200 рублей за каждое неимущественное требование, от уплаты, которой истец освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать деятельность МУП «<данные изъяты>» по применению для поимки безнадзорных животных лекарственных препаратов «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и его аналогов незаконной.

Признать деятельность МУП «<данные изъяты>» по умерщвлению безнадзорных животных в нарушение требований статей 230-232 Гражданского кодекса Российской Федерации незаконной.

Запретить МУП «<данные изъяты>» деятельность по отлову безнадзорных животных путем иммобилизации с использованием препаратов «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и их аналогов, приводящих к летальному исходу.

Взыскать с МУП «<данные изъяты>» в доход Российской Федерации государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий