Именем Российской Федерации 20 декабря 2011 года г. Новороссийск Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Керасова М.Е., с участием старшего помощника прокурора г. Новороссийска Воробьевой О.А., при секретаре Мамишевой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Новороссийска в интересах Метрощенко ФИО9 к администрации муниципального образования г. Новороссийска, администрации Краснодарского края о предоставлении жилого помещения У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Новороссийска обратился в суд с иском в интересах Метрощенко Н.С. к администрации муниципального образования г. Новороссийска, администрации Краснодарского края о предоставлении жилого помещения. В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Новороссийска проведена проверка по обращению Метрощенко Н.С. о защите нарушенных жилищных прав в части не предоставления ему жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Метрощенко ФИО10 и отец, Метрощенко ФИО11, лишены родительских прав решением Приморского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, Метрощенко Н.С. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди по окончании их пребывания в образовательных учреждениях. Достаточное количество финансовых средств на указанные цели муниципальному образованию город Новороссийск органами государственной власти Краснодарского края не предоставлялись. В результате муниципальное образование г. Новороссийск не может реализовать государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям-сиротам и лицам из их числа, включая Метрощенко Н.С., который не имеет закрепленного жилого помещения. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма, детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» путем приобретения жилья, не освобождает администрацию края от обязанностей по финансированию дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Метрощенко Н.С. на основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот и имеет в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. С момента постановки на учет данный гражданин жильем до настоящего момента не обеспечен. Считают, что непринятие требуемых мер, направленных на исполнение законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке граждан из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части обеспечения по месту жительства вне очереди жилой площади не ниже установленных социальных норм, влечет с собой нарушение прав и законных интересов Метрощенко Н.С. Просят обязать администрацию муниципального образования г. Новороссийск и администрацию Краснодарского края Метрощенко Н.С. жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления площади жилого помещения, предусмотренной законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании за счет средств бюджета Краснодарского края. В ходе подготовки дела к слушанию определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц со стороны ответчика привлечены Управление по вопросам семьи и детства администрации г. Новороссийска и Департамент семейной политики Краснодарского края. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Воробьева О.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования уточнила, просила судобязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить Метрощенко Н.С. жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм, предусмотренных Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании города Новороссийска за счет средств бюджета Краснодарского края, в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани», в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Представитель администрации муниципального образования г. Новороссийска по доверенности Исаакян А.Р. возражал против удовлетворения заявленных прокурором г. Новороссийска требований, поскольку наличие спора по указанному вопросу отсутствует, администрации <адрес> предоставляет жилые помещения указанной категории лиц в порядке очередности принятия на учет, в пределах выделенного финансирования. Очередников более 160 человек, в 2011 году финансирование выделено на приобретение 31 квартиры, которые до конца года будут распределены очередникам. Приобрести квартиры более чем выделено финансирование на эти цели, невозможно. По мере выделения субвенций жильем будут обеспечены очередники по данной категории льгот. Считает, что спор отсутствует. Представитель Управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования г. Новороссийск по доверенности Кулибко Э.В. возражала против удовлетворения заявленных прокурором г. Новороссийска требований, поскольку все необходимые мероприятия для обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проводятся, они выявляются, контролируется их постановка на учет. Права Метрощенко Н.С. не нарушаются, отсутствует предмет спора. Представитель Департамента семейной политики Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем уведомил суд письменно, в письменном отзыве на иск указал, что Метрощенко Н.С. принят на учет ДД.ММ.ГГГГ, состоит на льготном учете на ДД.ММ.ГГГГ по<адрес>, реализация его права не может быть поставлена в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, имеющих аналогичное право, как в данном муниципальном образовании, так и в целом в <адрес>. Целевая программа «дети Кубани» рассчитана до 2013 года и гражданин сохраняет право на обеспечение жильем до момента его предоставления, то есть Метрощенко Н.С. будет обеспечен жилым помещением по мере выделения субвенций для приобретения и строительства жилых помещений МО <адрес>. Представитель администрации Краснодарского края и Метрощенко Н.С. в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, вследствие чего, в силу ст. 167 ч. 4 ГПК РФ суд признал их неявку неуважительной и рассмотрел дело в их отсутствие. Суд, выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный закон № ФЗ) Метрощенко Н.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2011 году Метрощенко Н.С. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по вышеназванной категории лиц. Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма. Согласно п. 1.3 указанного порядка, функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> в случае наделения их законом <адрес> соответствующими государственными полномочиями. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес> также определяет порядок предоставления жилого помещения гражданам указанной категории. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (в том числе муниципальное образование <адрес>) наделяются отдельными государственными полномочиями, согласно приложению 1 к настоящему Закону по решению ряда вопросов, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно п. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748 - КЗ в <адрес>, приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, осуществляются за счет краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом <адрес> о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Суд не принимает во внимание доводы ответчика об отсутствии финансового обеспечения для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как согласно разъяснения Верховного суда РФ о применении ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» разрешение требования о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также в зависимость от наличия денежных средств, в бюджете, наличия жилья и т.п. Следовательно Метрощенко Н.С. имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством, в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани» и администрация МО <адрес> обязана предоставить ему жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании <адрес>, за счет средств бюджета <адрес>, в соответствии сосписком детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а потому требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Новороссийска в интересах Метрощенко ФИО12 удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования город Новороссийск предоставить Метрощенко ФИО13 жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм, предусмотренных Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании города Новороссийска, за счет средств бюджета Краснодарского края, в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани», в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение десяти дней со дня его вынесения. Председательствующий: