Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Новороссийск Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего Ивановой Л.Н., с участием ст.помощника прокурора г. Новороссийска Разумовой Т.А., при секретаре Семеновой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Новороссийска в интересах Николаева ФИО15 к администрации муниципального образования города Новороссийска, администрации Краснодарского края о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Новороссийска обратился в суд с иском в интересах Николаева ФИО16. к администрации муниципального образования г. Новороссийска, администрации Краснодарского края о предоставлении жилого помещения. В обоснование иска указано, что Прокуратурой города Новороссийска проведена проверка по обращению Николаева ФИО17 о защите нарушенных жилищных прав в части не предоставления ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Николаева ФИО18 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Николаев ФИО19 умер ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, Николаев ФИО20. в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди по окончании их пребывания в образовательных учреждениях. Достаточное количество финансовых средств на указанные цели муниципальному образованию город Новороссийск органами государственной власти Краснодарского края не предоставлялись. В результате муниципальное образование г. Новороссийск не может реализовать государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям-сиротам и лицам из их числа, включая Николаева В.Ф., который не имеет закрепленного жилого помещения. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма, детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» путем приобретения жилья, не освобождает администрацию края от обязанностей по финансированию дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Николаев В.Ф. на основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот и имеет в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. С момента постановки на учет Николаев ФИО21 до настоящего момента не обеспечен. Считает, что непринятие требуемых мер, направленных на исполнение законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке граждан из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части обеспечения по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, влечет за собой нарушение прав и законных интересов Николаева ФИО22 Просит обязать администрацию муниципального образования г. Новороссийск и администрацию Краснодарского края предоставить Николаеву ФИО23 жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления площади жилого помещения, предусмотренной Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании за счет средств бюджета Краснодарского края. В ходе подготовки дела к участию в деле в качестве третьих лиц со стороны ответчика привлечены Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск и Департамент семейной политики Краснодарского края. В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Новороссийска Разумова ФИО24 в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования уточнила, просила судобязать администрацию муниципального образования города Новороссийска предоставить Николаеву ФИО25. жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм, предусмотренных Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании города Новороссийска за счет средств бюджета Краснодарского края, в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани», в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Представитель администрации муниципального образования г.Новороссийска по доверенности Мяктинов ФИО26 возражал против удовлетворения заявленных прокурором г. Новороссийска требований, поскольку наличие спора по указанному вопросу отсутствует, администрации г. Новороссийска предоставляет жилые помещения указанной категории лиц в порядке очередности принятия на учет, в пределах выделенного финансирования. Очередников более 160 человек, в 2011 году финансирование выделено на приобретение 31 квартиры, которые до конца года будут распределены очередникам. Приобрести квартиры более чем выделено финансирование на эти цели, невозможно. По мере выделения субвенций жильем будут обеспечены очередники по данной категории льгот. Считает, что спор отсутствует. Представитель Управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск Кулибко Э.В. возражала против удовлетворения заявленных прокурором г. Новороссийска требований, поскольку все необходимые мероприятия для обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проводятся, они выявляются, контролируется их постановка на учет. Права Николаева ФИО27 не нарушаются, отсутствует предмет спора. Представитель Департамента семейной политики Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем уведомил суд письменно, в письменном отзыве на иск указал, что Николаев ФИО28 принят на учет ДД.ММ.ГГГГ, состоит на льготном учете на ДД.ММ.ГГГГ по<адрес>, реализация его права не может быть поставлена в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, имеющих аналогичное право, как в данном муниципальном образовании, так и в целом в Краснодарском крае. Целевая программа «дети Кубани» рассчитана до 2013 года и гражданин сохраняет право на обеспечение жильем до момента его предоставления, то есть Николаев ФИО29 будет обеспечен жилым помещением по мере выделения субвенций для приобретения и строительства жилых помещений МО г. Новороссийска. Представитель Администрации Краснодарского края, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела были уведомлены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили, вследствие чего, в силу ст. 167 ч. 4 ГПК РФ суд признал их неявку неуважительной и рассмотрел дело в их отсутствие. Николаев ФИО30 в судебном заседании, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Суд, выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Федеральный закон № 159 ФЗ) Николаев ФИО31. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Николаев ФИО32 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по вышеназванной категории лиц. Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма. Согласно п. 1.3 указанного порядка, функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края в случае наделения их законом Краснодарского края соответствующими государственными полномочиями. Закон Краснодарского края от 3.07.2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае также определяет порядок предоставления жилого помещения гражданам указанной категории. Законом Краснодарского края от 15.12.2004 г. № 805-КЗ (ред. от 23.07.2009г.) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (в том числе муниципальное образование г. Новороссийск) наделяются отдельными государственными полномочиями, согласно приложению 1 к настоящему Закону по решению ряда вопросов, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно п. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748 - КЗ в Краснодарском крае, приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, осуществляются за счет краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Суд не принимает во внимание доводы ответчика об отсутствии финансового обеспечения для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как согласно разъяснения Верховного суда РФ о применении ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» разрешение требования о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также в зависимость от наличия денежных средств, в бюджете, наличия жилья и т.п. Следовательно, Николаев ФИО33 имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством, в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани» и администрация МО г. Новороссийска обязана предоставить ему жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании г. Новороссийска, за счет средств бюджета Краснодарского края, в соответствии сосписком детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а потому требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Новороссийска в интересах Николаева ФИО34 удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования город Новороссийск предоставить Николаеву ФИО35, после окончания учебного заведения, жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм, предусмотренных Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае», благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в муниципальном образовании города Новороссийска, за счет средств бюджета Краснодарского края, в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани», в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня его вынесения. Председательствующий