Дело № 12-240/10 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление об административном правонарушении 12 октября 2011 г. г. Новороссийск Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края, Есипко С.Н., рассмотрев жалобу Милашевского <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 248 г. Новороссийска от 05.09.2011г. о привлечении к административной ответственности директора ЗАО <данные изъяты> Милашевского Е.М. по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно материалам дела, 01.02.2010г. ОГПН г. Новороссийска ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю ЗАО <данные изъяты> вынесено предписание № 34/34/1-34 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. 05 августа 2011г. государственным инспектором по пожарному надзору г. Новороссийска Клинтух Е.А. проведена выездная проверка ЗАО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в результате которой установлено нарушение ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994г., ЗАО <данные изъяты> не выполнило предписание государственного пожарного надзора № 34/34/1-34 от 01.02.2010г. в части пунктов № 4, 17, 18, 30. Согласно постановлению мирового судьи участка № 248 г. Новороссийска, от 05 сентября 2011г., директор ЗАО <данные изъяты>» подвергнут административному наказанию по признакам деяния, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 рублей. На указанное постановление Милашевский Е.М. подал жалобу. В своей жалобе Милашевский Е.М. указывает, что 05 сентября 2011 г. Мировым судьей судебного участка № 248 в отношении Милашевского Е.М. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, которым он привлечен к ответственности в виде штрафа в размере трех тысяч рублей. Считает привлечение к ответственности незаконным по следующим основаниям. 5 августа 2011 г. по результатам проведения выездной проверки ЗАО <данные изъяты> Государственным инспектором г.Новороссийска по пожарному надзору ФИО3 в отношении ЗАО <данные изъяты> составлен Акт проверки юридического лица № 509. В Акте Государственным инспектором указаны нарушения обязательных требований пожарной безопасности, якобы выявленных в ходе проверки, в т.ч. ст.80, ч.1 ст.69, ч.5 ст.83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, которые являются невыполнением пунктов 4, 17, 18 и 30 ранее выданного предписания № 34/34/1-34 от 01.02.2010. Однако во всех 4-х пунктах, содержащих данные нарушения, приводятся лишь формулировки статей Технического регламента и отсутствуют четкие и конкретные указания на якобы имеющиеся нарушения и в каких конкретно зданиях ЗАО <данные изъяты> они допущены. Ответ на письменный запрос ЗАО <данные изъяты> о конкретизации якобы имеющихся нарушений Государственным инспектором до настоящего времени не предоставлен. Полагает, что указанные нарушения он не совершал. В соответствии с распоряжением № 509 от 29.07.2011 проверка проведена с целью надзора (контроля) исполнения ранее выданного предписания № 34/34/1-34 от 01.02.2010. Решением Краснодарского краевого суда от 18 февраля 2010 г. установлено, что нарушения, выявленные в ходе проверки и отраженные в предписании № 34/34/1-34 от 01.02.2010, устранены, что подтверждено представленными в суд документами, на основании которых суд сделал вывод об отсутствии необходимости применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток. При этом суд дал соответствующую оценку документам, подтверждающим выполнение предписания: расчету эвакуации людей; определению пределов огнестойкости строительных конструкций и степени огнестойкости; расчету категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и определения класса пожароопасных и взрывоопасных зон; приемосдаточной документации на установку пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и др. По его мнению судом при вынесении обжалуемого постановления не дана оценка тем обстоятельствам, что пункты 4 и 17 Предписания № 34/34/1-34 от 01.02.2010, в отличие от остальных 32 пунктов, не содержат четких указаний на конкретные действия (бездействия), влекущие нарушение норм пожарной безопасности. Более того, отсутствуют сведения и о том, в каких конкретно помещениях допущены данные нарушения, подлежащие устранению в соответствии с предписанием. Помимо изложенного, ссылка на нарушение в зданиях ЗАО <данные изъяты> требований Технического регламента о требованиях пожарной безопасности неправомерна, поскольку в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие объекты защиты, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности (СНиП, НПБ, ГОСТ и т.д.), положения данного закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Порядок определения подобных случаев в каждой отдельной ситуации зависит от специфики противопожарной защиты конкретных объектов, включая комплекс запроектированных инженерно-технических и организационных мероприятий. Таким образом, если такая угроза отсутствует, то приведение подобных объектов в соответствие с требованиями Технического регламента не требуется. В соответствии с п.2 ст.6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пожарная безопасность считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает допустимых значений. Для определения наличия либо отсутствия угрозы жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара ЗАО <данные изъяты> проведена экспертиза с целью определения расчетных величин пожарного риска зданий по <адрес> в г.Новороссийске. Тем не менее, судом при вынесении обжалуемого постановления не приняты во внимание вышеуказанные доводы и наличие экспертизы определения расчетных величин пожарного риска зданий по <адрес> в г.Новороссийске, в соответствии с заключением которой пожарный риск в зданиях ЗАО <данные изъяты> не превышает допустимое значение. Полагает, что судом в постановлении необоснованно сделан вывод о том, что не выполнен пункт 30 Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный пункт касается монтажа установки пожарной автоматики, который необходимо выполнить в соответствии с проектной документацией, что выполнено ЗАО <данные изъяты> и подтверждено в судебном заседании соответствующими документами - выпиской из рабочего проекта 29.02-2008 АУПС. ЗАО <данные изъяты> проведены все мероприятия, связанные с устранением нарушений, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, а также проведена экспертиза пожарного риска, в соответствии с заключением которой риск жизни и здоровью людей в зданиях и помещениях ЗАО <данные изъяты> не превышает допустимого значения. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. которым он привлечен к ответственности, и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении него в связи с отсутствием состава правонарушения. В судебном заседании Милашевский Е.М. и его представитель - Шоова Н.А. настаивали на удовлетворении жалобы, подтвердив доводы, изложенные в ней. Представитель Отдела надзорной деятельности г. Новороссийска Клинтух Е.А. просил вынести решение на усмотрение суда. Ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в виде наложения административного штрафа должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. В судебном заседании установлено, что на период рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении в отношении Милашевского Е.М., ЗАО <данные изъяты> были выполнены пункты № 17, 18 предписания № 34/34/1-34 от 01.02.2010г. Следует, учесть, что на период проведения проверки обществом было выполнено тридцать пунктов указанного выше предписания, что свидетельствует о том, что директором общества предпринимались меры для выполнения законного предписания ОГПН г. Новороссийска. С учетом того, что на день рассмотрения дела мировым судьей, ЗАО <данные изъяты> были выполнены почти все пункты предписания № 34/34/1-34 от 01.02.2010г., судья считает назначенное Милашевскому Е.М. наказание подлежащим снижению до 1000 рублей. Оснований для прекращения производства по делу нет. Доводы жалобы о том, что ЗАО <данные изъяты> выполнило все пункты предписания, опровергаются протоколом об административном правонарушении, в котором Милашевский Е.М. признал факт не устранения в полном объеме пунктов предписания, актом проверки Отдела надзорной деятельности г. Новороссийска № 509 от 05.08.2011г. При таких обстоятельствах, жалоба подлежит частичному удовлетворению. В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: … об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. С учетом вышеизложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 248 г. Новороссийска от 05.09.2011г. о привлечении к административной ответственности директора ЗАО <данные изъяты> Милашевского Е.М. по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ следует изменить, назначив Милашевскому Е.М. административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ : Жалобу Милашевского <данные изъяты> удовлетворить частично: изменить постановление мирового судьи судебного участка № 248 г. Новороссийска от 05.09.2011г. о привлечении к административной ответственности директора ЗАО <данные изъяты> Милашевского <данные изъяты> по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН 2309090290 КПП 230901001 УФК но Краснодарском краю (Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю) Расчетный счет 40101810300000010013 ГРКЦ ГУ Банка России по Назначение платежа - административный штраф по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ по постановлению № 12-240/2011 от 12.10.2011г. Копию решения направить Милашевскому Е.М. и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Судья Есипко С.Н.
Краснодарскому, краю г.Краснодар БИК 040349001 ОКАТО 03420000000 КБК
17711609000010000140.