по жалобе Руководителя Управления соцзащиты населения г.Новороссийска Макаренко М.И. на постановление мирового судьи от 09.11.2011г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО `Ефрат` по ст.9.13 КоАП РФ



              РЕШЕНИЕ

Мировой судья судебного                                                                                     Дело № 12-288/11

участка № 81 г. Новороссийска Абштырь В.Д.                                                                                 

13 декабря 2011 г.                                                                            г. Новороссийск     

Апелляционная инстанция Октябрьского районного суда г. Новороссийска                                       Краснодарского края в составе:

председательствующего Чанова Г.М.

с участием

представителя Управления соцзащиты населения г.Новороссийска Пичугина Ю.И.

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО <данные изъяты>» - Хлусов В.Г.

при секретаре: Лавровой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Руководителя Управления социальной защиты населения в <адрес> Макаренко М.И. на постановление мирового судьи от 09.11.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» по ст.9.13 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «<данные изъяты> административной ответственности, предусмотренной ст.9.13 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

          Руководитель Управления социальной защиты населения в <адрес> Макаренко М.И. на постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ подала жалобу. В обоснование указала, что обжалуемым постановлением мировой судья прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «<данные изъяты> состава административного правонарушения, мотивируя это тем, что ООО «<данные изъяты> является арендатором помещения и согласно ст.15 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на арендатора помещения обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов не возложена. Указанное постановление считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку при рассмотрении дела мировой судья не учел, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ является лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства, в данном случае - ООО «<данные изъяты>», следовательно, в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления соцзащиты населения в <адрес> по доверенности Пичугина Ю.И. просила удовлетворить жалобу Руководителя Управления социальной защиты населения в <адрес> Макаренко М.И., постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

         Представитель ООО <данные изъяты>» по доверенности Хлусов В.Г. возражал против удовлетворения жалобы, просил суд постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения оставить без изменения.Суду пояснил, что ООО «<данные изъяты>» использует нежилое помещение площадью 165.7 кв.м. под кафе для оказания услуг общественного питания, при этом, ООО «<данные изъяты>» собственником нежилого помещения, площадью 165.7 кв.м. литер А2, расположенного по <адрес> не является, а использует это нежилое помещение на основании договора аренды нежилого помещения , заключенного ДД.ММ.ГГГГ; с собственником этого помещения ФИО7 со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ

           Выслушав представителя Управления соцзащиты населения <адрес>, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает жалобу подлежащей удовлетворению, постановление мирового судьи подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым относится и здание кафе «Золотая подкова», принадлежащего ООО «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>.

Строительные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

          Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела в ходе осуществления мониторинга уровня безбарьерной среды, при непосредственном обследовании объекта, специалистом УСЗН в городе Новороссийске выявлено, что в ООО «<данные изъяты>» в городе Новороссийске, расположенного по адресу: <адрес>, не соблюдены требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в частности, отсутствует пандус и поручни, участок пола перед ступенью не имеет контрастно окрашенной поверхности, на стеклянной входной двери отсутствует контрастное обозначение, чем нарушены положения ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАПРФ.

Таким образом, в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ.

Статья 9.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей несут юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также руководители названных организаций, иные должностные лица, ответственные за исполнение указанных требований.

Выводы мирового судьи о том, что ООО <данные изъяты>» является арендатором помещения и согласно ст.15 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на арендатора помещения обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов не возложена, то суд апелляционной инстанции считает их не состоятельными, поскольку в соответствии с п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".. ..привлечению к административной ответственности подлежат лица, осуществляющие эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Таким образом, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ - ООО «<данные изъяты>» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ:уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба Руководителя Управления соцзащиты населения <адрес> подлежит удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении - отмене.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

         Жалобу Руководителя Управления социальной защиты населения в <адрес> Макаренко М.И. - удовлетворить.

         Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от 09.11.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Ефрат» по ст.9.13 КоАП РФ- отменить.

        Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО <данные изъяты>» по ст.9.13 КоАП РФ возвратить мировому судье судебного участка <адрес> на новое рассмотрение.

Судья: