Дело №2-227/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 марта 2011 года г.Новороссийск Ленинский районный суд города Новороссийска Краснодарского края, в составе председательствующего Спорчич О.А., при секретаре Андрейченко М.И., с участием заявителя Арустамяна Р.В., представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования город Новороссийск Исаакяна А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Арустамяна Р.В. об оспаривании решения межведомственной комиссии при администрации МО г.Новороссийск, УСТАНОВИЛ: Арустамян Р.В. обратился в суд с заявлением о об оспаривании решения межведомственной комиссии при администрации МО г.Новороссийск, в котором просит признать решение межведомственной комиссии по предоставлению земельных участков на территории города Новороссийска при администрации муниципального образования город Новороссийск №2 от 17.02.2011 г. об отказе в формировании испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м., расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, район дома 98, в целях строительства административного здания для последующего выкупа на торгах - незаконным и необоснованным, нарушающим его права и свободы; обязать администрацию муниципального образования г.Новороссийск вынести решение о предоставлении ему права на формирование испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м. расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, район дома 98 в целях строительства административного здания для последующего выкупа на торгах и в установленный законом срок выдать данное решение; обязать администрацию муниципального образования г. Новороссийск в установленный законом срок выдать ему все необходимые документы и совершить все необходимые действия для формирования испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м., расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, район дома 98, в целях строительства административного здания для последующего выкупа на торгах; обязать администрацию муниципального образования г.Новороссийск в установленный законом срок выдать ему все документы необходимые для предоставления и участия в торгах по выкупу испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м. расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, район дома 98, в целях строительства административного здания; признать за ним право на участие в торгах по выкупу испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м. расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, район дома 98 в целях строительства административного здания; взыскать с администрации муниципального образования г. Новороссийска в его пользу, моральный ущерб, в размере 100 000 рублей. В обосновании заявления указав, что 22.03.2010 г. в администрацию муниципального образования г.Новороссийска он сдал необходимый пакет документов для рассмотрения на межведомственной комиссии муниципального образования г. Новороссийска вопроса о формировании и последующем выкупе земельного участка расположенного в районе ул. Сухумийское шоссе 98, о чем свидетельствует копия заявление о приеме указанных выше документов. Однако только через 4 месяца, а именно19 июля 2010 г. ему был дан письменный ответ от 05 июля 2010 г. Данные действия были обжалованы им в судебном порядке. Решением Ленинского районного суда г.Новороссийска от 30.07.2010 г. суд в том числе обязал администрацию муниципального образования г.Новороссийска внести на рассмотрение внеочередного заседания межведомственной комиссии вопрос о формировании земельного участка для последующего выкупа на торгах, расположенного в районе дома №98 по ул.Сухумийское шоссе в г.Новороссийске и в срок, установленный законом, известить о принятом решении заявителя. Несмотря на истечение всех сроков для принудительного исполнения судебного решения, только 04.03.2011 ФИО7 администрации г. Новороссийска ему была выдана выписка из протокола заседания межведомственной комиссии по предоставлению земельных участков на территории г. Новороссийска № 2 от 17.02.2011 г. Согласно выписке из протокола заседания межведомственной комиссии по предоставлению земельных участков на территории г. Новороссийска № 2 от 17.02.2011 г. Арустамяну Р.В. было отказано в формировании земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м., расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, район дома №98, в целях строительства административного здания для последующего выкупа на торгах в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования, прилегающей к многоквартирному жилому дому. Данное решение считает незаконным, поскольку выписка не содержит ссылки на закон, на основании которого отказывают в формировании испрашиваемого земельного участка для последующего выкупа, а указывается просто основание, которое даже с точки зрения действующего земельного законодательства РФ не является законным. В соответствии с ч. 4 ст. 28 ЗК РФ отказ в формировании испрашиваемого им земельного участка для последующего выкупа не соответствует закону, то есть является незаконным и необоснованным и нарушает его право на выкуп земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, то есть заявленные требования о формировании испрашиваемого земельного участка для последующего выкупа на торгах основываются на законе. В соответствии сч. 2 ст. 30 ЗК РФ предоставление испрашиваемого земельного участка должно осуществляется исключительно на торгах, так как он выкупается без предварительного согласования мест размещения объекта. Испрашиваемый Арустамяном Р.В. земельный участок не расположен на территории общего пользования, так как согласно ходатайству администрации восточного внутригородского района г. Новороссийска от 18.03.2010 г. установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в районе многоквартирного дома № 98 по ул.Сухумийское шоссе. В границах участка расположены хозяйственные постройки - сараи, часть которых находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, то есть испрашиваемый участок не является территорией пользования и не прилегает к многоквартирному жилому дому, а находится в его районе. Более того, согласно ч. 12 ст. 85 ЗК РФ, земельные участки общего пользования занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В данном случае на испрашиваемом земельном участке не расположен ни один из объектов, указанных в статье, исключающих возможность приватизации данного земельного участка. Согласно информационной справке испрашиваемый земельный участок относится к землям населенных пунктов в черте г.Новороссийска, то есть подлежит приватизации в соответствии со ст. 15 ЗК РФ. Незаконным и необоснованным решением межведомственнойкомиссии по предоставлению земельных участков на территории г. Новороссийска, постоянно действующим коллегиальным органом при администрации муниципального образования г.Новороссийск, ему был причин моральный ущерб, который выразился в лишении права на приобретение в собственное земельного участка находящегося в муниципальной собственности. В судебном заседании заявитель Арустамян Р.В. поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования город Новороссийск Исаакян А.Р. в судебном заседании пояснил, что администрация муниципального образования г.Новороссийск возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку на спорном земельном участке находятся объекты капитального строительства (гаражи), на участке произведено складирование сборных железобетонных конструкций и более того установлены металлические конструкции для сушки белья. То есть объекты, расположенные на земельном участке, не являются собственностью ни заявителя, ни муниципалитета. Оснований для формирования земельного участка пл. 1000 кв.м. для последующего предоставления с торгов будет не правомерным ввиду указанных обстоятельств. Спорный земельный участок является территорией общего пользования и в силу ст. 85 п. 12 ЗК РФ не подлежит приватизации, так как согласно указанной норме закона земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Согласно представленного акта осмотра земельный участок предназначен для эксплуатации многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул. Сухумийское шоссе, 98. Учитывая, что спорный земельный участок предназначен для эксплуатации многоквартирного жилого дома, то формирование земельного участка будет являться грубейшим нарушением прав собственником помещений в указанном многоквартирном жилом доме. Более того, решением городской Думы № 92 от 22 февраля 2011 года «О структуре администрации муниципального образования г.Новороссийск» утверждена структура администрации муниципального образования г. Новороссийск. Следует отметить, что межведомственная комиссия, действия которой обжалует заявитель, не входит в структуру муниципалитета и ее решения не имеют признака нормативно или ненормативного правового акта. Кроме того объекты, находящиеся в собственности заявителя, на спорном участке отсутствуют, в связи с чем применение ст. 28 ЗК РФ не обосновано. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власть, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ч.1 ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Из материалов дела установлено, что Арустамян Р.В. обратился в администрацию муниципального образования город Новороссийск с заявлением от 22.03.2010 г. о рассмотрении на заседании межведомственной комиссии вопроса о формировании и последующем выкупе земельного участка, расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул. Сухумийское шоссе, 98, для строительство административного здания. Из заключения МУ «УАиГ» о формировании земельного участка, расположенного по адресу: г.Новороссийск, район ул.Сухумийское шоссе, район дома №98 г.Новороссийска, акта проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательства №Ф/113-КД от 22.03.2011 г., фотоматериалов следует, что испрашиваемый земельный участок, ориентировочной площадью 1000 кв.м., под строительство административного здания, расположен на землях населенных пунктов в черте г.Новороссийска, район дома №98 по ул.Сухумийское шоссе. В границах расположен ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером ...... для строительства капитального гаража площадью 24 кв.м. Сведения базы данных ИСОГД не располагают информацией о наличии прав третьих лиц. Согласно правилам землепользования и застройки города Новороссийска, испрашиваемый земельный участок выделен в зону застройки многоквартирными домами (Ж-2/45). Зона выделена для обеспечения правовых условий строительства и эксплуатации объектов недвижимости на территориях, застроенных преимущественно многоквартирными жилыми домами с общедомовыми коммуникациями и дворами общего пользования. На территории общего пользования на земельном участке по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, 98 расположены капитальные гаражи и не капитальные сараи, произведено складирование сборных железобетонных конструкций, установлены металлические конструкции для сушки белья и выбивания ковров - предназначен для эксплуатации многоквартирного жилого дома. В соответствии с ч.5 ст.31 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 данного Кодекса. Письмом от 24.02.2011 №8-05-167/2 заявителю Арустамян Р.В. сообщено, что согласно выписке из протокола заседания межведомственной комиссии по предоставлению земельных участков на территории г. Новороссийска №2 от 17.02.2011 г. по вопросу №4 о рассмотрении возможности формирования для предоставления Арустамян Р.В. с предварительным согласование земельного участка ориентировочной площадью 1 000 кв.м. для строительства объекта нежилого назначения (административного здания) по адресу: г.Новороссийск, Сухумийское шоссе, район дома 98, члены межведомственной комиссии решили: предложить администрации города отказать Арустамян Р.В. в предоставлении Арустамян Р.В. с предварительным согласованием земельного участка ориентировочной площадью 1 000 кв.м. для строительства объекта нежилого назначения (административного здания) по адресу: г.Новороссийск, Сухумийское шоссе, район дома 98, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования, прилегающей к многоквартирному жилому дому. В силу ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса. Согласно ч.1 ст.32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Согласно структуре администрации муниципального образования город Новороссийск, утвержденной решением городской Думы города Новороссийска №92 от 22.02.2011 г., межведомственная комиссия в систему органов местного самоуправления не входит, и принимаемые ею заключения, не содержат признаков ненормативного или нормативного правого акта, поскольку в нем отсутствует одностороннее юридическое властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление, изменение и прекращение конкретных прав и обязанностей заявителя, следовательно, прав и охраняемых законом интересов заявителя не нарушает. В связи с этим необоснованны требования заявителя в части признания решения межведомственной комиссии по предоставлению земельных участков на территории города Новороссийска при администрации муниципального образования город Новороссийск №2 от 17.02.2011 г. об отказе в формировании испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м. расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Сухумийское шоссе, район дома 98 в целях строительства административного здания для последующего выкупа на торгах - незаконным и необоснованным, нарушающим его права и свободы, с учетом положения ч.4 ст.258 ГПК РФ не подлежат удовлетворению. В силу пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов. Пунктом 5 названной статьи установлен порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, которым предусмотрен выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 данного Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В судебном заседании установлено, что Арустамян Р.В. обращался в администрацию муниципального образования город Новороссийск с заявлением от 22.03.2010 г. о рассмотрении на заседании межведомственной комиссии вопроса о формировании и последующем выкупе земельного участка, расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул. Сухумийское шоссе, 98, для строительство административного здания. Решение межведомственной комиссии при администрации города Новороссийска по предоставлению земельных участков на территории г.Новороссийска №2 от 17.02.2011 г. об отказе в предоставлении Арустамяну Р.В. с предварительным согласованием спорного земельного участка, не является отказом администрации муниципального образования г.Новороссийска, поскольку носит рекомендательный характер для администрации муниципального образования г.Новороссийск. Кроме того Арустамян Р.В. с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в администрацию муниципального образования г.Новороссийска не обращался. В связи, с чем необоснованным является требование заявителя об обязании администрации муниципального образования г.Новороссийск вынести решение о предоставлении ему права на формирование испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м. расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, район дома 98 в целях строительства административного здания для последующего выкупа на торгах и в установленный законом срок выдать данное решение. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Необоснованны требования заявителя, во избежание неблагоприятных условий, об обязании администрации муниципального образования г.Новороссийск в установленный законом срок выдать ему все необходимые документы и совершить все необходимые действия для формирования испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м. расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, район дома 98 в целях строительства административного здания для последующего выкупа на торгах; обязании администрацию муниципального образования г.Новороссийск в установленный законом срок выдать ему все документы необходимые для предоставления и участия в торгах по выкупу испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м. расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, район дома 98 в целях строительства административного здания; признании за ним право на участие в торгах по выкупу испрашиваемого земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м. расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Сухумийское шоссе, район дома 98 в целях строительства административного здания, с учетом положения ч.1 ст.254 ГПК РФ не подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 151 ГК РФ гласит, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Доказательства, подтверждающие причинение решением межведомственной комиссией при администрации Новороссийска морального вреда заявителю в суд не представлены. Поэтому суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя в части компенсации морального вреда. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, суд В удовлетворении заявления Арустамяна Р.В. об оспаривании решения межведомственной комиссии при администрации МО г.Новороссийск отказать в полном объеме. Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней. Судья Спорчич О.А. В полном объеме решение изготовлено 29.03.2011 г.
РЕШИЛ: