К делу №12-17\2011 РЕШЕНИЕ «30» марта 2011г. Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Иванова С.В. при секретаре Акуленко Н.А. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Высич А.Н. на постановление о привлечении к административной ответственности № от 26.11.2009г., определение от 16.11.2010г. об отказе в удовлетворении жалобы и ходатайства о восстановлении процессуального срока обжалования УСТАНОВИЛ: Определением начальника Линейного отделения милиции на станции Новороссийск Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу от 16.11.2010 г. жалоба и ходатайство Высич А.Н. на постановление № от 26.11.2009 г. о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.17 КоАП РФ оставлена без удовлетворения, постановление № от 26.11.2009 г. - без изменения. Высич А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным постановление № от 26.11.2009г. о привлечении его к административной ответственности, отменить определение от 16.11.2010 г. о рассмотрении его жалобы на вышеуказанное постановление и ходатайства о восстановлении процессуального срока обжалования, признать незаконным направление материалов в ФССП по Гулькевичскому району для возбуждения исполнительного производства на основании постановления № от 26.11.2009г. В обоснование жалобы указал, что в нарушение требований законодательства дело об административном правонарушении в отношении него рассмотрено в его отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела он надлежащим образом извещён не был. Из содержания статьи 28.2 КоАП РФ «Протокол об административном правонарушении» не усматривается требование о внесении в протокол сведений о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Вопросы относительно назначения времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц должны разрешаться при подготовке дела к рассмотрению. Копия постановление по делу об административном правонарушении и.о. начальника МОБ ЛОВД на станции Новороссийск № от 26.11.2009 г. ему не была направлена. О том, что указанным постановлением он привлечен к административной ответственности и ему назначен штраф в размере 100 руб., ему стало известно 18.10.2010г. от судебного пристава-исполнителя, которому постановление было направлено для исполнения путем принудительного взыскания штрафа. Однако, постановление о привлечении к административной ответственности не может быть обращено к принудительному взысканию до момента его вступления в законную силу. Отсутствие подтверждения о надлежащем вручении ему постановления № от 26.11.2009г., либо подтверждения об уклонении от получения его и возвращения постановления должностному лицу его вынесшему, исключает вступление постановления о привлечении к административной ответственности в законную силу. Несмотря на это, его жалоба определением начальника Линейного отделения милиции на станции Новороссийск Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу от 16.11.2010 г. на постановление № от 26.11.2009 г. о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.17 КоАП РФ оставлена без удовлетворения. В судебное заседание Высич А.Н. не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Начальник Линейного отделения милиции на станции Новороссийск Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу ФИО1 просил жалобу оставить без удовлетворения, при этом пояснил, что постановление № от 26.11.2009 г. вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Высич А.Н. был уведомлен, о чем свидетельствует запись в протоколе об административном правонарушении, подписанным Высич А.Н. В срок, предусмотренный законом, копия постановления была направлена в адрес Высич А.Н. простым письмом, что подтверждается журналом учета исходящей документации ЛОВД на станции Новороссийск №. Требования о направлении постановления заказным письмом с уведомлением введены Федеральным законом №175-ФЗ от 23.07.2010 г. На момент составления протокола об административном правонарушении, его рассмотрении, рассмотрении жалобы Высич А.Н. отсутствовали сведения о том, что Высич А.Н. являлся депутатом Совета Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района. С его слов в протокол занесены сведения о том, что он не работает. В соответствии с Федеральным законом №154-ФЗ от 28.08.1995г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к административной ответственности на территории муниципального образования без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Высич А.Н. совершил административное правонарушение вне территории муниципального образования г. Гулькевичи и Гулькевичского района, поэтому считает, что не допущено нарушений закона при привлечении его к административной ответственности. Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения начальника Линейного отделения милиции на станции Новороссийск Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу ФИО1., суд приходит к следующему. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. В соответствии с ч.3 ст. 11.17 КоАП РФ курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Дела о правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.11.17 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов внутренних дел (милиции), железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта. 24.11.2009 г. милиционер ППС ЛОВД на ст. Новороссийск составил протокол об административном правонарушении №. в отношении Высич А.Н. по ч.3 ст.11.17 КоАП РФ, согласно которому Высич А.Н. 24.11.2009г. в 19-35 час. курил в тамбуре вагона № пригородного электропоезда № Краснодар-Новороссийск. Постановлением и.о. начальника МОБ ЛОВД на станции Новороссийск от 26.11.2009г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ Высич А.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей. Определением начальника Линейного отделения милиции на станции Новороссийск Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу от 16.11.2010 г. жалоба Высич А.Н. на постановление № от 26.11.2009 г. о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.17 КоАП РФ оставлена без удовлетворения, постановление № от 26.11.2009 г. - без изменения. В соответствии со статьей 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. На момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 26.11.2009г. Высич А.Н. являлся депутатом Совета Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района, тем самым обладал депутатской неприкосновенностью. В силу пункта 8 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятого Государственной Думой Федерального Собрания РФ 16.09.2003 г., гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Действующее законодательство не содержит каких-либо особенностей привлечения депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления к административной ответственности. Главой 52 УПК РФ установлены особенности производства по уголовным делам в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления. Федеральным законом от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» установлены особенности в отношении кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, кандидатов на должности выборных должностных лиц местного самоуправления, согласно которому зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации (статья 24). Таким образом, судом установлено, что Высич А.Н., являющегося специальным субъектом административного правонарушения, привлекли к административной ответственности без соблюдения особенностей, установленных законодательством. Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24. 5 КоАП РФ. Такие обстоятельства судом установлены, поэтому постановление и.о. начальника МОБ ЛОВД на станции Новороссийск от 26.11.2009г. в отношении Высич А.Н. следует отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Соответственно подлежит отмене определение начальника Линейного отделения милиции на станции Новороссийск Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу от 16.11.2010 г. по рассмотрению жалобы Высич А.Н. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Высич А.Н. - удовлетворить. Постановление и.о. начальника МОБ ЛОВД на станции Новороссийск по делу об административном правонарушении № от 26.11.2009г. о привлечении Высич А.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить. Определение начальника Линейного отделения милиции на станции Новороссийск Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу от 16.11.2010 г. по рассмотрению жалобы Высич А.Н. на постановление об административном правонарушении № от 26.11.2009г. - отменить. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения. Судья: Иванова С.В.