ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ



К делу №5-143/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» сентября 2011г. Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Иванова С.В.,

рассмотрев, поступившее из Новороссийской таможни дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ООО «Рускон»

                             

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Рускон» совершило административно-наказуемое деяние - сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита, при следующих обстоятельствах.

15.06.2011 г. в порт Новороссийск прибыл т/х «<данные изъяты>», с борта которого на территорию зоны таможенного контроля ОАО «<данные изъяты>», расположенную по адресу г. Новороссийск, <адрес>, выгрузили контейнер с товаром - «душевые кабины» в количестве 515 грузовых мест, весом брутто 12 266 кг. Товар прибыл в адрес получателя ИП ФИО1, <адрес>.

14.01.2011 г. между ИП ФИО1 и ООО «Рускон» заключен договор на оказание услуг по организации транспортно-экспедиторского обслуживания, в соответствии с которым ООО «Рускон» взяло на себя обязательство по организации перевозки грузов ИП ФИО1

22.06.2011 г. в соответствии со ст. 182 ТК ТС на Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни подана транзитная декларация ТД для помещения вышеуказанного товара под таможенную процедуру таможенного транзита до таможенного поста Несветайский.

Согласно ТД помещению под таможенную процедуру таможенного транзита подлежит товар - «душевые кабины» в количестве 515 грузовых мест весом брутто 12 266,00 кг.

23.06.2011 г. проведен таможенный осмотр товаров, находящихся в контейнере , заявленных по ТД по результатам которого составлен АТО . В ходе таможенного осмотра установлено, что вес брутто товара составил 12 700 кг, определен расчетным путем фактического взвешивания контейнера с товаром с вычитанием веса контейнера и сложением полученных результатов по каждому. Контейнер не вскрывался. Взвешивание проводилось на автомобильных весах «МАГНУС» зав., дата последней поверки 17.03.2011г., погрешность составляет +\- 40кг.

30.06.2011 г. в результате применения мер по минимизации рисков в соответствии с ПР проведен таможенный досмотр товаров, находящихся в контейнере , заявленных по ТД по результатам которого составлен АТД . В ходе таможенного досмотра установлено, что в контейнере грузовые места представляют собой картонные коробки коричневого цвета, поверх оклеенные скотчем и стянутые лентой из полимерного материала, а также составляющие части товара, уложенные на поддон обмотанные полиэтиленовой пленкой.

Всего в контейнере находится 493 грузовых места товара - душевые кабины, общим весом брутто 12 666 кг, а также не заявленные в транзитной декларации три связки картонных коробок (грузовых места) общим весом брутто 74 кг. Итого в контейнере 496 грузовых места общим весом брутто 12 740 кг, что на 474 кг больше заявленного в ТД.

08.07.2011г. по данному факту в отношении ООО «Рускон» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Рускон» Георгиев В.В., действующий на основании доверенности, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в действиях ООО «Рускон» отсутствует состав административного правонарушения. Перевозчиком ООО «Рускон» подана в Новороссийскую таможню ТД на основании имеющегося пакета документов, содержащих полную информацию о товаре. Не доверять сведениям, имеющимся в товаротранспортных документах, у ООО «Рускон» оснований не имелось. Действия по проверке веса товара не проводились, так как обязательность их совершения выходит за рамки необходимых мер для обеспечения точности сведений, значимых для таможенных целей. Информацией о недостоверности сведений относительно количества и веса брутто товара, применительно к примечанию к статье 16.1 КоАП РФ ООО «Рускон» не обладало.

Представитель Новороссийской таможни Дмитриева М.Г., действующая на основании доверенности, пояснила, что у ООО «Рускон» имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, а именно перед подачей транзитной декларации ООО «Рускон» имело возможность, однако не произвело предварительный осмотр товара, не проверило достоверность сведений о товарах относительно его веса и количества. Ранее ООО «Рускон» привлекалось за совершение аналогичного административного правонарушения.

Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и Новороссийской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

        В соответствии со статьей 21 ТК ТС таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные данным Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Из материалов дело установлено, что 14.01.2011г. ООО «Рускон» и Индивидуальный предприниматель ФИО1 заключили договор на оказание услуг по организации транспортно-экспедиторского обслуживания, в соответствии с которым ООО «Рускон» взяло на себя обязательство по организации перевозки грузов ИП ФИО1

15.06.2011 г. в порт Новороссийск прибыл т/х «<данные изъяты>», с борта которого на территорию зоны таможенного контроля ОАО «Новороссийский морской торговый порт» выгрузили контейнер с товаром согласно товаросопроводительных документов и инвойса: «душевые кабины» в количестве 515 грузовых мест, весом брутто 12 266 кг, в адрес получателя ИП ФИО1

В соответствии с частью 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 180 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

Согласно части 2 статьи 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах: количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения.

В соответствии со статьей 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. Транзитная декларация должна содержать сведения о товаре, в том числе о его весе брутто. В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные, коммерческие и иные документы. Если, принимаемые в качестве транзитной декларации документы, указанные в пункте 2 указанной статьи, не содержат всех сведений, указанных в настоящем пункте, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 87-ФЗ от 30.06.03 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности», клиент обязан своевременно представлять экспедитору полную, точную и достоверную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.

В соответствии со ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до предоставления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае предоставления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции. Экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.     

На основании ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

22.06.2011 г. на Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни таможенный перевозчик ООО «Рускон» для помещения товара «душевые кабины» в количестве 515 грузовых мест весом брутто 12 266,00 кг. в контейнере под таможенную процедуру таможенного транзита для доставки в таможенный орган назначения таможенный пост Несветайский подал ТД .

       На основании поручения на досмотр , должностным лицом СГТИ ОТД проведен таможенный досмотр контейнера .

Согласно акту таможенного досмотра (осмотра) , в результате проведения в период времени с 10-00 час. до 16-20 час. 30.06.2011г. таможенного контроля в форме таможенного досмотра, установлено, что в контейнере находится 496 грузовых места, общим весом брутто 12 740 кг, что на 474 кг больше, чем заявлено в ТД .

В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе и количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения.

При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств данного правонарушения (пункт 29).

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.).

         Согласно ст. 171 ТК ТС лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.

Из материалов дела усматривается, что каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы перевозчик не внес.

Таким образом, перевозчиком ООО «Рускон» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства.

В соответствии со ст. 187 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Исходя из изложенного, следует, что положения таможенного законодательства позволяли перевозчику ООО «Рускон» проверить вес товара и количество грузовых мест, прибывшего в контейнере и исполнить надлежащим образом обязанность по предоставлению таможенному органу достоверных сведений в транзитной декларации .

В соответствии со ст. 188 ТК ТС, обязанность по заявлению точных сведений, необходимых для таможенных целей, лежит на декларанте.

В соответствии со ст. 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе и при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.                                             

        В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, выражается в данном случае в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара для получения разрешения на внутренний таможенный транзит, в частности сообщение в транзитной декларации веса брутто 12 266,00 кг товара, вместо фактического веса брутто 12740 кг.

Факт совершения ООО «Рускон» административного правонарушения, предусмотренного ст.26.11 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о проверке перевозчиком достоверности сведений, представленных в товаросопроводительных документах.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости наложения на юридическое лицо административного штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

                                       ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Рускон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Реквизиты платежного документа по оплате штрафа

Наименование получателя: <данные изъяты>

Административный штраф подлежит оплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представляется судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

               

                    

Судья                 Иванова С.В.