К делу № 5-154\2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «12» октября 2011 г. Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Иванова С.В. рассмотрев поступившее из Новороссийской транспортной прокуратуры дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Калайджян А.С. УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Калайджян А.С., осуществляющая деятельность по изготовлению и продаже продуктов питания в организации общественного питания, расположенной на прилегающей к железнодорожному вокзалу Новороссийск территории по адресу: <адрес>, совершила административно-наказуемое деяние - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, при следующих обстоятельствах. 21.09.2011 г. Новороссийская транспортная прокуратура совместно со специалистом ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Новороссийске провела проверку исполнения законодательства о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологического законодательства ИП Калайджян А.С. при изготовлении и продаже продуктов питания в организации общественного питания, расположенной на прилегающей к железнодорожному вокзалу ст. Новороссийск территории по адресу: г. Новороссийск <адрес>, и выявила многочисленные нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01), Федерального закона №29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Так, в нарушение: - п.п. 5.5, 5.6 СП 2.3.6.1079-01 - организация общественного питания расположена в приспособленном (не специализированном) помещении, ремонтные работы по мере необходимости не проводятся, стены и потолки закопчены, грязные; - п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 - производственные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией, установленный вытяжной зонт над фритюрницей не работает; - п. 4.17 СП 2.3.6.1079-01 - осветительные приборы и защитная арматура не очищаются по мере необходимости, приборы грязные, внутри скопление мух; - п. 3.5 СП 2.3.6.1079-01 - организация не обеспечена горячим водоснабжением; - п.п. 5.2, 6.16, 8.4, 8.6, 8.9 СП 2.3.6.1079-01 - производится выработка и реализация пирожков с мясной и овощной начинками, чебуреков, беляшей с мясом, самсы с мясом, валованов, хачапурей с сыром, растегаев при отсутствии необходимого набора производственных цехов и помещений; отсутствует мясной, овощной, мучной цеха, нет ванн для обработки мяса, овощей, мытья кухонной посуды; - п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 - не проводится оценка качества полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий, поэтому определить время приготовления кулинарных изделий не представляется возможным; - п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01 - нет емкостей для обработки яиц. Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, не производится, необработанные яйца в кассетах хранятся на производственных столах; - п.п. 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01, п. 2 ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - не представлены документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции на мясо (свинина, говядина), используемое для приготовления фарша; - п. 8.7 СП 2.3.6.1079-01 - не указано время приготовления фарша, фарш в заправленном виде готовится заблаговременно и замораживается; - п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 - не проводится санитарная обработка технологического и холодильного оборудования, оборудование старое, грязное, закопченное; - п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 - не промаркированы разделочные доски и ножи в соответствии с обрабатываемым на них продуктом; - п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 - не соблюдаются правила товарного соседства, в одном холодильнике хранится готовая и сырая продукция (сосиски, фарш, тесто, зелень); - 8.16 СП 2.3.6.1079-01 - производственный контроль качества фритюрного жира не проводится, фритюр черного цвета с неприятным запахом; - п. 7.12 СП 2.3.6.1079-01 - не ведется контроль за температурным режимом при хранении продукции, холодильное оборудование не оснащено контрольными термометрами; - п.п. 7.11, 7.12 СП 2.3.6.1079-01, п. 2 ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - вся готовая продукция хранится на торговом прилавке при температуре наружного воздуха (+250С); - п.п. 13.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 - не пройдены медицинский осмотр, санитарно-гигиеническая подготовка и аттестация у поваров ФИО1, ФИО2; - п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01 - персонал работает без санитарной одежды и головных уборов, отсутствует гардеробное помещение; - п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 - влажная, текущая уборка не проводится, в помещении грязно, помещения захламлены старыми вещами, ящиками, оборудованием; - п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 - организация не обеспечена моющими и дезинфицирующими средствами, размещенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы. Соблюдение соответствующих санитарных норм в соответствии с положением ч. 5 ст. 4, ст. 7 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г., ст. 11, ч.5 ст. 15, ч.1 ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., п. 14.2 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ №23 от 07..09.2001г., п. 6 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036 является обязательным при оказании услуг общественного питания. Согласно данным ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Новороссийске выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства могут способствовать возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) и представлять угрозу здоровью людей. В судебном заседании ИП Калайджян А.С. вину в совершении административного правонарушения признала, просила не назначать административное наказание в виде максимального срока административного приостановления деятельности, выявленные нарушения обязалась устранить. Прокурор Сазонов Ю.Н. просил признать ИП Калайджян А.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и поскольку нарушения, выявленные в ходе проверки, способствуют возникновению и распространению инфекционных заболеваний, создают угрозу жизни и здоровью людей, подвергнуть ИП Калайджян А.С. административному наказанию в виде административногя приостановление деятельности на срок 90 суток.. Обстоятельства совершения административного правонарушения ИП Калайджян А.С., осуществляющей деятельность по изготовлению и продаже продуктов питания в организации общественного питания, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой по результатам проверки, другими материалами дела в их совокупности, признательными объяснениями правонарушителя. При назначении административного наказания, избрании его вида учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Принимая во внимание то, что на данный момент деятельность ИП Калайджян А.С. по изготовлению и продаже продуктов питания в организации общественного питания создает угрозу жизни и здоровью людей, что менее строгий вид административного наказания - административный штраф не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю необходимым назначить ИП Калайджян А.С. административное наказание в виде административного приостановления деятельности по изготовлению и продаже продуктов питания в организации общественного питания, расположенной на прилегающей к железнодорожному вокзалу ст. Новороссийск территории по адресу: <адрес> г. Новороссийска. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать Индивидуального предпринимателя Калайджян А.С., осуществляющую деятельность по изготовлению и продаже продуктов питания в организации общественного питания, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по изготовлению и продаже продуктов питания в организации общественного питания, расположенной на прилегающей к железнодорожному вокзалу ст. Новороссийск территории по адресу: <адрес> г. Новороссийска на срок 90 (девяносто) суток. Постановление подлежит исполнению немедленно. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня его вручения или получения. Судья: Иванова С.В.