РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26.08.2010 года. Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Супрун В.К.
При секретаре Дзюба И.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новопокровского района о признании незаконным бездействия по эксплуатации источников водоснабжения,
Установил:
Прокурор Новопокровского района обратился в суд с заявлением в защиту прав и интересов РФ неопределенного круга лиц и граждан, просил признать незаконным бездействие администрации Незамаевского сельского поселения и муниципального учреждения «Незамаевское Хозяйственное объединение», указывая на то, что прокуратурой Новопокровского района в связи с взрывом на Баксанской ГЭС в Кабардино-Балкарской республике была проведена проверка законодательства о безопасности, противодействию терроризму на объекте жизнеобеспечения - муниципальное учреждение «Незамаевское хозяйственное объединение».
В соответствии с ч. 1 п. 4, 7.1, 8 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В ходе проверки муниципального учреждения «Незамаевское хозяйственное объединение» установлено:
- в нарушение п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 не разработаны проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения – артезианских скважин № Номер обезличен.
- в нарушение п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения – артезианских скважин № Номер обезличен не ограждены, не спланированы, не охраняются;
- в нарушение п.п. 1, 2 ст. 32 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п.п. 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 1.5, 2.1, 2.2 СП 1.1.1058-01, п.8 (в) СП 1.1.2193-07) производственный контроль качества питьевой воды с января по май 2010 года не проводится.
В соответствии с п.3 ст.5 ФЗ РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п. 21 Концепции противодействия терроризму в Российской федерации (далее по тексту Концепция), утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года к числу основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относится организационно-технические меры, представляющие собой разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация её последствий.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон) мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Статьей 14 Федерального закона предусмотрены обязанности организаций независимо от форм собственности по осуществлению необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечению создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
В соответствии со п.14.4 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен с зонами санитарной охраны первого пояса следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м - глухое и на 0,5 м - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4-5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения.
Примыкание к ограждению строений, кроме проходных и административно-бытовых зданий, не допускается.
В соответствии с п. 14.5 СНиП 2.04.02-84* на площадках водопроводных сооружений с зоной санитарной охраны первого пояса должны предусматриваться технические средства охраны:
- запретная зона шириной 5-10 м вдоль внутренней стороны ограждения площадки, ограждаемая колючей или гладкой проволокой на высоту 1,2 м;
- тропа наряда внутри запретной зоны шириной 1 м на расстоянии 1 м от ограждения запретной зоны;
- столбы-указатели, обозначающие границы запретной зоны и устанавливаемые не более чем через 50 м;
- охранное освещение по периметру ограждения, при этом светильники надлежит устанавливать над ограждением из расчета освещения подступов к ограждению, самого ограждения и части запретной зоны до тропы наряда.
Между тем объекты жизнеобеспечения артезианские скважины № Номер обезличен эксплуатируются МУ «Незамаевское хозяйственное объединение» с нарушением требований вышеуказанного законодательства, ввиду чего снижается безопасность жизнедеятельности населения и уровень антитеррористической защищенности объекта.
Согласно постановления главы Незамаевского сельского поселения и устава учреждения находящееся в муниципальной собственности, источники водоснабжения – артезианские скважины № Номер обезличен переданы в оперативное управление. Учреждение обязано нести расходы на содержание имущества, поддерживать его в исправном и надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Вместе с тем, согласно ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.
Как установлено в ходе проверки, для устранения указанных выше нарушений законодательства требуются значительные финансовые затраты, которые не могут быть понесены МУ «Незамаевское хозяйственное объединение». Однако собственником имущества учреждения, администрацией Незамаевского сельского поселения, достаточных для устранения нарушений мер не принимается.
Невыполнение администрацией Незамаевского сельского поселения и директором МУ «Незамаевское хозяйственное объединение» обязанности по содержанию имущества создает реальную угрозу загрязнения питьевой воды, причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц потребляющих питьевую воду из указанных источников водоснабжения, снижению жизнедеятельности населения, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Коломиец М.А. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.
Глава Незамаевского сельского поселения Нагоргов И.Н. пояснил, что фактически выявленные недостатки действительно имеют место, однако в настоящее время устраняются, изложенные в заявлении требования признал в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора, главу сельской администрации, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и их полному удовлетворению.
В материалах дела имеются документы, подтверждающие обоснованность требований прокурора о признании незаконным бездействия администрации Незамаевского сельского поселения и МУ «Незамаевское хозяйственное объединение в ненадлежащей эксплуатации источников водоснабжения.
Руководствуясь ст.ст. 257-258 ГПК РФ, суд.
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействия администрации Незамаевского сельского поселения и муниципального учреждения «Незамаевское хозяйственное объединение», выразившегося в ненадлежащим эксплуатировании источников водоснабжения – артезианских скважин № Номер обезличен;
Обязать администрацию Незамаевского сельского поселения и муниципальное учреждение «Незамаевское хозяйственное объединение»:
- разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения - артезианских скважин № Номер обезличен;
- привести в соответствие с СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» артезианские скважины № 3283Номер обезличен
- обеспечить антитеррористическую защищенность объекта жизнеобеспечения – артезианских скважин.
Решение может быть обжаловано в крайсуд через райсуд в течение 10 дней.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Председательствующий: