Решение о признании незаконным бездействия



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.09.2010 года. Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Супрун В.К.

При секретаре Дзюба И.Н.

С участием прокурора Барон В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новопокровского района к управлению образования администрации МО Новопокровский район и МОУ СОШ №5 о признании незаконным бездействия по непринятию мер по противопожарной защите граждан и объектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новопокровского района обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия управлению образования администрации МО Новопокровский район и дирекции СОШ №5 по непринятию в полном объеме мер по противопожарной защите граждан и объектов зданий школы, указывая на то, что прокуратурой Новопокровского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в образовательных учреждениях района, в ходе которой установлено:

В соответствии со ст.32 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения, помещения, в которых осуществляется образовательный процесс, должны быть оборудованы в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.

Обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, содержания в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты установлена ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности».

При проверке МОУ СОШ №5 установлено, что в нарушение п. п.36,37, 3 Правил пожарной безопасности 01-03, СНиП 21-01-97* в здании школы металлические косоуры лестничных маршей не окрашены огнезащитной краской, отсутствуют сертифицированный противопожарный люк выхода на кровлю.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (предприятий): лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах своей компетенции.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права здание МОУ СОШ № 5, находящиеся в муниципальной собственности, переданы в оперативное управление МОУ СОШ № 5. Финансирование МОУ СОШ № 5 производится из местного бюджета, следовательно выделить денежные средства на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности должна администрация МО Новопокровский район.

Дирекция МОУ СОШ № 5, осуществляя эксплуатацию здания, расположенного в ст. ..., по ..., нарушает правила и нормы пожарной безопасности, что подтверждается актом проверки готовности общеобразовательного учреждения к 2010-2011 учебному году.

Данные нарушения в случае возникновения пожара являются препятствием для свободной и своевременной эвакуации людей, увеличивают время обнаружения пожара, создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, существенно снижают уровень пожарной безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Невыполнение управлением образования администрации МО Новопокровский район и директором МОУ СОШ № 5 Сухина О.В. Правил пожарной безопасности создает реальную опасность возникновения пожара и массовой гибели людей, посещающих МОУ СОШ № 5, состав которых постоянно меняется, что не позволяет определить круг лиц, чьи именно права нарушены, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, в том числе и несовершеннолетних учащихся МОУ СОШ № 5.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

Согласно замечаний ОГПИ к акту проверки готовности школы от 17.08.2010 года обнаружен ряд нарушений, в частности отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не исправна, имеются другие нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Барон В.В. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица инспектор ОГПН по Новопокровскому району Борисов М.М. полагал иск подлежащим удовлетворению, поскольку установленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья, а также нормальной эксплуатации зданий школы.

Представитель Управления образования администрации МО Новопокровский район Мурзинов С.Н. и директор СОШ №5 Сухина О.В. иск в таких пределах не признали, пояснив, что выявленные недостатки действительно имели место, однако не устраняются по причине отсутствия денежных средств на эти цели.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск доказанным и подлежащим удовлетворению.

В материалах дела имеются документы, достоверно свидетельствующие об обоснованности требований прокурора, а также подтверждающие те обстоятельства, что основной причиной допущенных и выявленных нарушений в требованиях по соблюдению пожарной безопасности является недостаточное финансирование на эти цели.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет исковые требования, считая, что такое решения соответствует закону, способствует соблюдению прав и законных интересов граждан, сохранности зданий и сооружений школы.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие управления образования администрации МО Новопокровский район и дирекции СОШ №5, выразившееся в непринятии в полном объеме мер по противопожарной защите граждан и объекта – здания МОУ СОШ № 5, расположенного по адресу: ..., ... ....

Обязать управление образования администрации МО Новопокровский район и дирекцию МОУ СОШ № 5 устранить нарушения Правил и норм пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в крайсуд через райсуд в течение 10 дней со дня вынесения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий: