Решение о признании незаконным бездействия



К делу № 2-758

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Ст. Новопокровская 26 августа 2010 г.

Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе :

Председательствующего-----------------------------------Долженко Р.Ф.

С участием помощника прокурора

Новопокровского района-----------------------Барон В.В.

При секретаре------------------------------------Кашкиной Т.А.

Рассмотрев дело по заявлению прокуратуры Новопокровского района о признании незаконным бездействия администрации Покровского сельского поселения и муниципального образования «Импульс» о признании незаконным бездействия Покровского сельского поселения, выразившегося в ненадлежащем эксплуатировании источников водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Новопокровского района в связи с взрывом на Баксанской ГЭС в Кабардино-Балкарской республике по поручению заместителя Генерального прокурора РФ И.И. Сыдорука от 23.07.2010 года проведена проверка законодательства о безопасности, противодействию терроризму на объекте жизнеобеспечения - муниципальное учреждение «Импульс».

Прокурор Новопокровского района обартился в суд с заявлением и просил признать незаконным бездействия администрации Покровского сельского поселения и муниципального учреждения «Импульс», выразившегося в ненадлежащим эксплуатировании источников водоснабжения – артезианских скважин № Номер обезличен

Обязать администрацию Покровского сельского поселения и муниципальное учреждение «Импульс»:

- разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения - артезианских скважин Номер обезличенНомер обезличен, Номер обезличен;

- привести в соответствие с СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» артезианские скважины № Номер обезличен

- производить производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с санитарным законодательством;

- обеспечить антитеррористическую защищенность объекта жизнеобеспечения – артезианских скважин.

В обоснование своих требований было указано, что в соответствии с ч. 1 п. 4, 7.1, 8 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В ходе проверки муниципального учреждения «Импульс» установлено:

- в нарушение п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 не разработаны проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения – артезианских скважин № Номер обезличен

- в нарушение п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения – артезианских скважин № Номер обезличен не ограждены, не спланированы, не охраняются;

- в нарушение п.п. 1, 2 ст. 32 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п.п. 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 1.5, 2.1, 2.2 СП 1.1.1058-01, п.8 (в) СП 1.1.2193-07) производственный контроль качества питьевой воды с января по март и в июле 2010 года не проводился.

В соответствии с п.3 ст.5 ФЗ РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 21 Концепции противодействия терроризму в Российской федерации (далее по тексту Концепция), утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года к числу основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относится организационно-технические меры, представляющие собой разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация её последствий.

В соответствии со ст. 7 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон) мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Статьей 14 Федерального закона предусмотрены обязанности организаций независимо от форм собственности по осуществлению необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечению создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со п.14.4 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен с зонами санитарной охраны первого пояса следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м - глухое и на 0,5 м - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4-5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения.

Примыкание к ограждению строений, кроме проходных и административно-бытовых зданий, не допускается.

В соответствии с п. 14.5 СНиП 2.04.02-84* на площадках водопроводных сооружений с зоной санитарной охраны первого пояса должны предусматриваться технические средства охраны:

- запретная зона шириной 5-10 м вдоль внутренней стороны ограждения площадки, ограждаемая колючей или гладкой проволокой на высоту 1,2 м;

- тропа наряда внутри запретной зоны шириной 1 м на расстоянии 1 м от ограждения запретной зоны;

- столбы-указатели, обозначающие границы запретной зоны и устанавливаемые не более чем через 50 м;

- охранное освещение по периметру ограждения, при этом светильники надлежит устанавливать над ограждением из расчета освещения подступов к ограждению, самого ограждения и части запретной зоны до тропы наряда.

Между тем объекты жизнеобеспечения артезианские скважины № Номер обезличен эксплуатируются МУ «Импульс» с нарушением требований вышеуказанного законодательства, ввиду чего снижается безопасность жизнедеятельности населения и уровень антитеррористической защищенности объекта.

Согласно постановления главы Покровского сельского поселения и устава учреждения находящееся в муниципальной собственности, источники водоснабжения – артезианские скважины № Номер обезличен переданы в оперативное управление. Учреждение обязано нести расходы на содержание имущества, поддерживать его в исправном и надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Вместе с тем, согласно ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.

Как установлено в ходе проверки, для устранения указанных выше нарушений законодательства требуются значительные финансовые затраты, которые не могут быть понесены МУ «Импульс». Однако собственником имущества учреждения, администрацией Покровского сельского поселения, достаточных для устранения нарушений мер не принимается.

Невыполнение администрацией Покровского сельского поселения и директором МУ «Импульс» обязанности по содержанию имущества создает реальную угрозу загрязнения питьевой воды, причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц потребляющих питьевую воду из указанных источников водоснабжения, снижению жизнедеятельности населения, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Новопокровского района Барон В.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель администрации Покровского сельского поселения, муниципального учреждения «Импульс» Кузнецов В.А. не возражал против удовлетворения заявления прокурора.

Представитель Территориального отдела управления федеральной службы Роспотребнадзора в Тихорецком, Новопокровском, Белоглинском районах, Мищеряков И.Н. считал заявление прокурора Новопокровского района подлежащим удовлетворению.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему:

В ходе проверки муниципального учреждения «Импульс» установлено:

- в нарушение п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 не разработаны проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения – артезианских скважин № Номер обезличен

- в нарушение п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения – артезианских скважин № Номер обезличен не ограждены, не спланированы, не охраняются;

- в нарушение п.п. 1, 2 ст. 32 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., п.п. 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 1.5, 2.1, 2.2 СП 1.1.1058-01, п.8 (в) СП 1.1.2193-07) производственный контроль качества питьевой воды с января по март и в июле 2010 года не проводился.

Невыполнение администрацией Покровского сельского поселения и директором МУ «Импульс» обязанности по содержанию имущества создает реальную угрозу загрязнения питьевой воды, причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц потребляющих питьевую воду из указанных источников водоснабжения, снижению жизнедеятельности населения, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. Признать незаконным бездействия администрации Покровского сельского поселения и муниципального учреждения «Импульс», выразившегося в ненадлежащим эксплуатировании источников водоснабжения – артезианских скважин Номер обезличенНомер обезличен;

2. Обязать администрацию Покровского сельского поселения и муниципальное учреждение «Импульс»:

- разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения - артезианских скважин Номер обезличенНомер обезличен

- привести в соответствие с СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» артезианские скважины Номер обезличенНомер обезличен

- производить производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с санитарным законодательством;

- обеспечить антитеррористическую защищенность объекта жизнеобеспечения – артезианских скважин.

Решение может быть обжаловано в крайсуд через райсуд в течение 10 дней со дня вынесения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ