к делу № 2-820/2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Новопокровская 15 сентября 2010 года
Краснодарского края
Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Некрут К.А.
с участием старшего помощника прокурора Новопокровского района Барона В.В.,
при секретаре судебного заседания Левчук И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, выразившегося в несоблюдении требований пожарной безопасности и возложении обязанности создать источник водоснабжения – пирс для забора воды в соответствие с требованиями пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
В Новопокровский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор Новопокровского района с требованиями о признании незаконным бездействия администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, выразившегося в несоблюдении требований пожарной безопасности и возложении обязанности создать источник водоснабжения – пирс для забора воды в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
В судебном заседании старший помощник прокурора Новопокровского района Барон В.В. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить полном объёме, при этом пояснил, что прокуратурой Новопокровского района на основании задания прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, в ходе которой были выявлены нарушения пожарной безопасности, а именно установлено, что в Новоивановском сельском поселении отсутствует источник водоснабжения - пирс для забора воды пожарной техникой.
Представитель третьего лица – глава Новоивановского сельского поселения Деревянко С.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления прокурора, так как указанные нарушения возникли из-за недостатка финансирования.
Представитель третьего лица – ОГПН Новопокровского района – начальник отделения ГПН Новопокровского района Демченко В.В. в судебном заседании полагал удовлетворение заявления прокурора на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение помощника прокурора Барона В.В., представителя третьего лица – главы Новоивановского сельского поселения Деревянко С.Н., суд считает подлежащим удовлетворению заявление прокурора Новопокровского района по следующим основаниям.
В соответствии с п., 7.1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с п.3 ст.5 ФЗ РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п. 21 Концепции противодействия терроризму в Российской федерации (далее по тексту Концепция), утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года к числу основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относится организационно-технические меры, представляющие собой разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация её последствий.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон) мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Статьей 14 Федерального закона предусмотрены обязанности организаций независимо от форм собственности по осуществлению необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечению создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Как установлено в судебном заседании в Новоивановском сельском поселении источник водоснабжения - пирс для забора воды пожарной техникой – отсутствует.
При таких обстоятельствах, учитывая, что данные нарушения в случае возникновения чрезвычайной ситуации – возникновения пожара существенно снижают уровень пожарной защищенности поселения и ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих на территории Новоивановского сельского поселения, суд полагает заявление прокурора, поданное в интересах неопределённого круга лиц, законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.198, 264 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, выразившегося в несоблюдении требований пожарной безопасности и возложении обязанности создать источник водоснабжения – пирс для забора воды пожарной техникой в соответствие с требованиями пожарной безопасности - удовлетворить в полном объёме.
Признать незаконным бездействие администрации Новоивановского сельского поселения, выразившееся в несоблюдении требований пожарной безопасности.
Возложить на администрацию Новоивановского сельского поселения Новопокровского района обязанность создать источник водоснабжения – пирс для забора воды пожарной техникой - в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Председательствующий К.А. Некрут