к делу №2-344/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст. Новопокровская 28 апреля 2011 года Краснодарского края Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Прусаченко С.Н. с участием помощника прокурора Новопокровского района Орликова О.А., при секретаре судебного заседания Кашкиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Кубанского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», УСТАНОВИЛ: Прокурор Новопокровского района обратился в Новопокровский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Кубанского сельского поселения Новопокровского района, выразившееся в непринятии мер по реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и возложении на администрацию Кубанского сельского поселения Новопокровского района обязанности обеспечить выполнение требований указанного федерального закона. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Новопокровского района по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства при оказании имущественной и финансовой поддержке. В ходе проверки установлено, что предоставленные действующим законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства не используются, меры по их реализации не принимаются. Кубанским сельским поселением Новопокровского района не принят нормативный правовой акт, регулирующий отношения в сфере поддержки предпринимательства, его проект также не разработан; не принят и не опубликован нормативный правовой акт о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства; реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки не ведется; в 2010 г. не предоставлялась какая - либо поддержка субъектам предпринимательства; не принят и не опубликован в сети «Интернет» нормативный правовой акт, устанавливающий перечень государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства); в программе развития малого и среднего бизнеса в Кубанском сельском поселении Новопокровского района не закреплены порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, порядок представления и перечень документов, необходимых для получения поддержки; не установлены сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства; не установлены условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не закреплены основания для отказа в предоставлении поддержки субъектам предпринимательства. В 2010 году прокуратурой Новопокровского района по заданию прокуратуры Краснодарского края проводилась проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, в результате которой были выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления Кубанского сельского поселения Новопокровского района, в связи с чем прокурором района было внесено представление об устранении нарушений, однако администрацией сельского поселения должных выводов сделано не было. Невыполнение администрацией Кубанского сельского поселения Новопокровского района норм Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ведет к существенному нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности, создает препятствия в осуществлении поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, защите их прав и законных интересов, создании благоприятного климата предпринимательской деятельности, что послужило основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ. В судебном заседании прокурор Орликов О.А. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить. Представитель заинтересованного лица - администрации Кубанского сельского поселения Новопокровского района, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем в соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие. Выслушав мнение прокурора Орликова О.А., исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора Новопокровского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В ч.2 ст.6 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Закона) закреплены основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно ст.2 Закона нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется, в том числе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что администрацией Кубанского сельского поселения Новопокровского района нормативный правовой акт, регулирующий отношения в сфере поддержки предпринимательства, до настоящего времени не принят, его проект не разработан. Во исполнение ч.ч.4,5 ст.13 Закона не принят и не опубликован нормативный акт о создании координационных или совещательный органов в области развития малого и среднего предпринимательства. В соответствии с ч.1 ст.8 Закона органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей такой поддержки. Администрацией Кубанского сельского поселения Новопокровского района указанный реестр не ведется. Согласно ч.4 ст.8 Закона порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Часть 1 ст.16 Закона предусматривает финансовую, имущественную, информационную, консультативную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Администрацией Кубанского сельского поселения в 2010 году не предоставлялась какая – либо поддержка субъектам предпринимательства. В нарушение ч.ч.4,4.1 ст.18 Закона администрацией Кубанского сельского поселения не принят и не опубликован в сети «Интернет» нормативный правовой акт, устанавливающий перечень государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных права субъектов малого и среднего предпринимательства). В нарушение ч.2 ст.14 Закона в программе развития малого бизнеса в Кубанском сельском поселении Новопокровского района не закреплены порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, порядок предоставления и перечень документов, необходимых для получения поддержки. В указанной программе не установлены сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, что не соответствует ч.6 ст.14 Закона. Кроме того, условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, также не установлены программой, что является нарушением ч.2 ст.16 Закона. В нарушение ч.3 ст.14 Закона в программе не закреплены основания для отказа в предоставлении поддержки субъектам предпринимательства. В 2010 году прокуратурой Новопокровского района по заданию прокуратуры Краснодарского края на поднадзорной территории проводилась проверка соблюдении органами местного самоуправления законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, в результате которой были выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления Кубанского сельского поселения Новопокровского района. В связи с этим прокуратурой было вынесено представление об устранении нарушений, однако должных выводов сделано не было. При таких обстоятельствах, учитывая, что невыполнение администрацией Кубанского сельского поселения Новопокровского района норм Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» затрагивает права всех субъектов малого и среднего предпринимательства и ведет к существенному нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности, создает препятствия в осуществлении поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, защите их прав и законных интересов, создании благоприятного климата предпринимательской деятельности, суд полагает заявление прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц, подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 254 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Кубанского сельского поселения Новопокровского района, выразившееся в непринятии мер по реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Кубанского сельского поселения Новопокровского района, выразившееся в непринятии мер по реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Возложить на администрацию Кубанского сельского поселения Новопокровского района обязанность обеспечить выполнение требований Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Решение отпечатано в совещательной комнате. Председательствующий