По делу № 2 – 682 2011 г. Именем Российской Федерации 9 сентября 2011 года ст. Новопокровская. Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Баранова С.В. при секретаре Елисеевой Т.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Новопокровский район и руководства МДОУ № 19, выразившееся в непринятии в полном объеме мер по противопожарной защите граждан и объекта – зданий МДОУ № 19 расположенных по адресу: Новопокровский район, с. Горькая Балка, ул. Гагарина-29. У С Т А Н О В И Л: В Новопокровский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор Новопокровского района с требованиями о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Новопокровский район и руководства МДОУ № 19, выразившееся в непринятии в полном объеме мер по противопожарной защите граждан и объекта – зданий МДОУ № 19 расположенных по адресу: Новопокровский район, с. Горькая Балка, ул. Гагарина-29. В судебном заседании помощник прокурора Новопокровского района Миненко Н.П. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить полном объёме, при этом пояснил, что прокуратурой Новопокровского района на основании задания прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего охрану жизни и здоровья детей, обучающихся в образовательных учреждениях района, а именно установлено, нарушение указанных норм закона, а также приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» рег. в Минюсте №10938 21.01.2008г. в МДОУ № 19 нарушаются обязательные требования обеспечения пожарной безопасности, в частности – здания учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; учреждение не обеспечено расходом воды для наружного пожаротушения; пожарный щит не доукомплектован средствами пожаротушения; не разработан в соответствии с ГОСТ план эвакуации людей при пожаре. Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования Новопокровский район – Пушин Р.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления прокурора, пояснив, что указанные нарушения возникли из-за недостатка финансирования. Представитель заинтересованного лица - МДОУ № 19 Новопокровского района – Беляева М.А. в судебном заседании пояснила, что нарушения Правил и норм пожарной безопасности имеются, но нарушения возникли из-за недостатка финансирования. Представитель заинтересованного лица – отдела надзорной деятельности Новопокровского района Демченко В.В. поддержал заявление прокурора, просил его удовлетворить. Исследовав материалы дела, выслушав мнение помощника прокурора Миненко Н.П., представителей заинтересованных лиц, суд считает заявление прокурора Новопокровского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (предприятий): лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах своей компетенции. Согласно свидетельств о государственной регистрации права здания МДОУ № 19, находящиеся в муниципальной собственности, переданы в оперативное управление МДОУ № 19, финансирование которого производится из местного бюджета. В соответствии со ст. ст. 2 и 3 ФЗ РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий. Согласно п. 21 Концепции противодействия терроризму в Российской федерации (далее по тексту Концепция), утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года к числу основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относится организационно-технические меры, представляющие собой разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму. В соответствии со ст. 7 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон) мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Статьей 14 Федерального закона предусмотрены обязанности организаций независимо от форм собственности по осуществлению необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечению создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Как установлено в судебном заседании здания учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; учреждение не обеспечено расходом воды для наружного пожаротушения; пожарный щит не доукомплектован средствами пожаротушения; не разработан в соответствии с ГОСТ план эвакуации людей при пожаре. При таких обстоятельствах, учитывая, что данные нарушения в случае возникновения пожара являются препятствием для свободной и своевременной эвакуации людей, увеличивают время обнаружения пожара, создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, существенно снижают уровень пожарной безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения, суд полагает заявление прокурора, поданное в интересах неопределённого круга лиц, законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.198, 264 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Новопокровский район и руководства МДОУ № 19, выразившееся в непринятии в полном объеме мер по противопожарной защите граждан и объекта – зданий МДОУ № 19 расположенных по адресу: Новопокровский район, с. Горькая Балка, ул. Гагарина, 29 и возложении обязанности устранить нарушения Правил и норм пожарной безопасности - удовлетворить в полном объёме. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новопокровский район и руководства МДОУ № 19, выразившееся в непринятии в полном объеме мер по противопожарной защите граждан и объекта – зданий МДОУ № 19 расположенных по адресу: Новопокровский район, с. Горькая Балка, ул. Гагарина, 29. Возложить на администрацию муниципального образования Новопокровский район и руководство МДОУ № 19 обязанность оборудовать здания учреждения автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей; - обеспечить здание расходом воды для наружного пожаротушения; - доукомплектовать пожарный щит средствами пожаротушения; - разработать в соответствии с ГОСТ план эвакуации людей при пожаре. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Решение отпечатано в совещательной комнате. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: