Решение по иску прокурора Новопокровского района в интересах Департамента сельского хозяйства к Фурсову И.Г. о возмещении ущерба



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.12.2011 года. Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Супрун В.К.

При секретаре Дзюба И.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новопокровского района в интересах Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края к Фурсову Игорю Геннадьевичу о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новопокровского района обратился в суд с иском о возмещении ущерба в интересах Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края к Фурсову И.Г. по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в деятельности администрации муниципального образования Новопокровский район.

Во исполнение Федерального закона от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 утверждена государственная программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и проводовольствия на 2008-2012 годы.

Данная программа включает в себя принятие мер направленных на устойчивое развитие сельских территорий.

Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя, в том числе мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.

Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Достижение поставленных целей осуществляется в том числе, путем улучшения жилищных условий сельского населения.

Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 83).

Прокуратурой района изучены учетные лиц, которые получили социальные выплаты в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» в 2009-2011 годах.

Установлено, что Фурсов И.Г. получил социальную выплату в сумме 895 230 рублей на приобретение жилого домовладения (Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство приобретение жилья в сельской местности от 11.09.2009 г.).

01.10.2009 г. Фурсов И.Г. приобрел домовладение, расположенное по адресу: Новопокровский район, ст. Новопокровская, ул. Аграрная, 12, кв. 2. (договор купили - продажи).

Пунктом 4.1 Закона Краснодарского края от 29.12.2007 № 1354-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае» на 2008 - 2012 годы» (далее Закон Краснодарского края), установлено, что социальные выплаты на приобретение жилья в сельской местности предоставляются гражданам в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (приложение № 16 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858).

Право на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета имеют граждане, работающие по трудовым договорам либо осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания.

Предоставление социальной выплаты осуществляется на основании договора, заключенного гражданином с уполномоченным органом и администрацией муниципального образования. Существенными условиями указанного договора являются:

- обязательство гражданина работать в сельской местности не менее пяти лет со дня выдачи свидетельства;

- право уполномоченного органа в течение пяти лет со дня выдачи свидетельства истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной за счет краевого бюджета социальной выплаты в случаях:

- расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе гражданина в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением гражданином положений трудового законодательства или прекращением индивидуальной предпринимательской деятельности. Право гражданина на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по его инициативе и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если гражданин в срок, не превышающий шести месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве;

- переезда гражданина в другую местность;

- продажи, дарения, мены или иных действий с объектом недвижимости, построенным (приобретенным) с использованием социальной выплаты, в результате которых произошло ухудшение жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи.

Данные условия отражены в пунктах п. 2.3.8 и п. 2.3.9 договора г. от 10.09.2009 г. о взаимодействии по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае» на 2008-2012 годы, заключенным между Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, администрацией муниципального образования Новопокровский район и Фурсовым И.Г.

В ходе проверки установлено, что указанные положения Закона Краснодарского края и п. 2.3.8 и 2.3.9 договора Фурсовым И.Г. не выполнены, а именно Фурсов И.Г. проработал в сельской местности менее 5 лет, использовал социальную выплату не по целевому назначению, ухудшил жилищные условия.

Фурсов И.Г. на момент выдачи свидетельства (11.09.2009 г.) работал в должности ведущего специалиста администрации муниципального образования Новопокровский район - трудовой договор 14.11.2006 г., однако постановлением главы администрации Новопокровского района от 17.10.2011 г. уволен по пункту 3 части 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ – т.е. по инициативе Фурсова И.Г. (ст. 80 ТК РФ) с 01.11.2011 г.

В ходе проверки установлено, что Фурсов Д.Г. по месту жительства не проживает, уехал с супругой Фурсовой Н.Н. и несовершеннолетним ребенком Фурсовым Г.И. за пределы района, в центр занятости по вопросу трудоустройства не обращался (справка от 05.12.2011 г.).

Таким образом, Фурсов И.Г. с момента получения сертификата проработал в сельской местности 2 года 1 месяц 20 дней, приобретенное домовладение, расположенное по <адрес> 29.08.2011 г. продал Е., (выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество от 01.11.2011 г.), в результате чего произошло ухудшение жилищных условий Фурсова И.Г. и его семьи.

В результате действий Фурсова И.Г., направленных на нецелевое использование денежных средств, бюджету Российской Федерации причинен ущерб на сумму 895 230 рублей.

Поскольку в результате незаконных действий Фурсова И.Г. причинен ущерб бюджету Российской Федерации, прокурор предъявил иск к Фурсову И.Г. о возмещении причиненного ущерба.

В судебном заседании помощник прокурора Барон В.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Фурсов И.Г. в судебное заседание не явился, как видно из сообщения почтовой связи по месту жительства отсутствует, за судебной повесткой не явился.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, назначив при защиты прав ответчика дежурного адвоката.

Адвокат Аралов С.В. и представитель администрации Новопокровского района Дончевская О.А. просили разрешить спор на усмотрение суда.

Представитель Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Высокопоясный А.И. поддержал исковые требования в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил соответствующее заявление.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск подлежащим полному удовлетворению, т.к. заявленные требования нашли свое подтверждение в судебном заседании, они обоснованны, представленные расчеты суммы иска достоверны и подтверждаются документами, имеющимися в материалах дела.

На основании изложенного суд удовлетворяет исковые требования, а кроме того, взыскивает с Фурсова И.Г. госпошлину в доход государства, исходя из суммы удовлетворенных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Фурсова Игоря Геннадьевича в пользу Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края денежные средства в сумме 895 230 рублей (восемьсот девяносто пять тысяч двести тридцать рублей) и госпошлину в доход государства в сумме 12152 рубля 23 копейки.

Решение может быть обжаловано в крайсуд через райсуд в течение 10 дней со дня вынесения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий: