Решение по иску прокурора в интересах Департамента сельского хозяйства к Фурсову Д.Г. о возмещении ущерба



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.12.2011 года. Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

Председатательствующего Супрун В.К.

При секретаре Дзюба И.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новопокровского района в интересах Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края к Фурсову Дмитрию Геннадьевичу о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новопокровского района обратился в суд с иском о возмещении ущерба в интересах Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края к Фурсову Д.Г. по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в деятельности администрации муниципального образования Новопокровский район.

Во исполнение Федерального закона от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 утверждена государственная программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Данная программа включает в себя принятие мер направленных на устойчивое развитие сельских территорий.

Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя, в том числе мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.

Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Достижение поставленных целей осуществляется в том числе, путем улучшения жилищных условий сельского населения.

Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 83).

Прокуратурой района изучены учетные дела граждан, которые получили социальные выплаты в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» в 2009-2011 годах.

Установлено, что Фурсов Д.Г. получил социальную выплату в сумме 703395 рублей на приобретение жилого домовладения (Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство приобретение жилья в сельской местности № 466-2009 от 11.09.2009 г.). В последствии, произведен перерасчет социальной выплаты с 703395 рублей на 682080 рублей.

Пунктом 4.1 Закона Краснодарского края от 29.12.2007 № 1354-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае» на 2008 - 2012 годы» (далее Закон Краснодарского края), установлено, что социальные выплаты на приобретение жилья в сельской местности предоставляются гражданам в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (приложение № 16 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858).

Право на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета имеют граждане, работающие по трудовым договорам либо осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания.

Предоставление социальной выплаты осуществляется на основании договора, заключенного гражданином с уполномоченным органом и администрацией муниципального образования. Существенными условиями указанного договора являются:

- обязательство гражданина работать в сельской местности не менее пяти лет со дня выдачи свидетельства;

- право уполномоченного органа в течение пяти лет со дня выдачи свидетельства истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной за счет краевого бюджета социальной выплаты в случаях:

- расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе гражданина в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением гражданином положений трудового законодательства или прекращением индивидуальной предпринимательской деятельности. Право гражданина на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по его инициативе и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если гражданин в срок, не превышающий шести месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве;

- переезда гражданина в другую местность;

- продажи, дарения, мены или иных действий с объектом недвижимости, построенным (приобретенным) с использованием социальной выплаты, в результате которых произошло ухудшение жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи.

Данные условия отражены в пунктах п. 2.3.8 и п. 2.3.9 договора № 532-2009 г. от 10.09.2009 г. о взаимодействии по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае» на 2008-2012 годы, заключенным между Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, администрацией муниципального образования Новопокровский район и Фурсовым Д.Г.

В ходе проверки установлено, что указанные положения Закона Краснодарского края и п. 2.3.8 и 2.3.9 договора Фурсовым Д.Г. не выполнены, а именно Фурсов Д.Г. проработал в сельской местности менее 5 лет и использовал социальную выплату не по целевому назначению, в шестимесячный срок на работу в сельской местности не устроился в центр занятости не обратился (справка от 05.12.2011 г.).

Фурсов Д.Г. на момент выдачи свидетельства (11.09.2009 г.) работал фельдшером отделения скорой медицинской помощи МУЗ «ЦРБ Новопокровский район» - трудовой договор от 17.08.2009 г., однако приказом главного врача МУЗ «ЦРБ Новопокровский район» от 04.05.2010 г. № 269-Л уволен по пункту 3 части 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ – т.е. по инициативе Фурсова Д.Г. (ст. 80 ТК РФ) с 03.05.2010 г.

По информации администрации района предоставленной в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности (сопроводительное письмо от 30.09.2011 г. № 01-24/2790) Фурсов Д.Г. работает фельдшером в КФХ «Кубань», при этом согласно информации главы КФХ «Кубань» А. трудовой договор с Фурсовым Д.Г. не заключался, последний у него в хозяйстве не работал.

Таким образом, Фурсов Д.Г. с момента получения сертификата проработал в сельской местности 6 месяцев 24 дня, приобретенное домовладение, расположенное по <адрес> 29.08.2011 г. продал М. (договор купли-продажи от 29.08.2011 г.).

Пунктом 6 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и специалистам установлено, что получатель социальной выплаты вправе ее использовать, в том числе, на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания и в соответствии с п. 23 Типового положения приобретенное жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан.

Вместе с тем, установлено, что Фурсов Д.Г. 17.12.2009 г. приобрел у Т. непригодное для проживание домовладение, расположенное по <адрес>, что подтверждается техническим заключением от 02.12.2011г.

Согласно договора купли-продажи домовладения расположенного по <адрес> Д. от собственника (Т.) по нотариальной доверенности продал Фурсову Д.Г. непригодное для проживания домовладение, за 1 100000 рублей (п. 3 договора купли-продажи). Расчет между сторонами производился следующим образом: часть суммы 682080 рублей за счет социальной выплаты и часть суммы в размере 417920 рублей за счет собственных средств Фурсова Д.Г. Указанные суммы переданы путем перечисления с блокированного счета Фурсова Д.Г. на расчетный счет Т.

При этом в ходе проверки установлено, что Т. получила от Д. за домовладение денежные средства в сумме 100000 рублей, а остальные деньги были сняты Д. с ее расчетного счета по доверенности.

В результате действий Фурсова Д.Г., направленных на нецелевое использование денежных средств, бюджету Российской Федерации причинен ущерб на сумму 682 080 рублей.

Поскольку в результате незаконных действий Фурсова Д.Г. причинен ущерб бюджету Российской Федерации, прокурор предъявил иск к Фурсову Д.Г. о возмещении причиненного ущерба.

В судебно заседании помощник прокурора Барон В.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Фурсов Д.Г. в судебное заседание не явился, как видно из сообщения почтовой связи по месту жительства отсутствует, за судебной повесткой не явился.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, назначив для защиты интересов ответчика дежурного адвоката.

Адвокат Аралов С.В. и представитель администрации Новопокровского района Дончевская О.А. просили рассмотреть дело и разрешить спор на усмотрение суда.

Представитель Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Высокопоясный А.И. поддержал исковые требования в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил соответствующее заявление.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск подлежащим полному удовлетворению, т.к. заявленные требования нашли свое подтверждение в судебном заседании, они обоснованны, представленные расчеты иска достоверны, его сумма подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.

На основании изложенного, суд удовлетворяет исковые требования, а кроме того, взыскивает с Фурсова Д.Г. госпошлину в доход государства, исходя из суммы удовлетворенных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Фурсова Дмитрия Геннадьевича пользу Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края денежные средства в сумме 682 080 рублей (шестьсот восемьдесят две тысячи восемьдесят рублей) и госпошлину в доход государства в сумме 10020 рублей 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в крайсуд через райсуд в течение 10 дней со дня вынесения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий: