к делу №2-96/2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ст. Новопокровская 03 февраля 2012 года Краснодарского края Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Ваниной С.Н. при секретаре Кашкиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Басс Оксаны Владимировны о признании недействительным решение администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района об отказе в согласовании заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Басс О.В. обратилась в Новопокровский районный суд с заявлением к администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района о признании недействительным решения об отказе в согласовании заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. В обоснование заявленных требований Басс О.В. указала, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серия № от 01 сентября 2011 года она является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. 18 июля 2011 года заявитель представила в администрацию Новопокровского сельского поселения Новопокровского района на согласование заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 №266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», и документы, перечисленные в ч.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ. Однако решением от 20 июля 2011 года №02-10/1091 глава Новопокровского сельского поселения Новопокровского района отказал в согласовании указанного заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, сославшись на п.15 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». Басс О.В. считает отказ администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района в согласовании заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения необоснованным, поскольку в проекте, предоставленном для рассмотрения, указано, что демонтаж отопления квартиры не нарушает работу всей старой системы отопления дома. В судебном заседании заявитель Басс О.В. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объеме, при этом пояснила, что ей на праве собственности принадлежит квартира № по ул. <адрес>. В соответствии со ст.26 Жилищного кодекса РФ ею в администрацию Новопокровского сельского поселения Новопокровского района были представлены следующие документы: заявление о переустройстве и (или) перепланировке, правоустанавливающие документы на жилое помещение, подготовленный проект индивидуального отопления квартиры, технический паспорт жилого помещения. Проект индивидуального отопления квартиры был подготовлен Филиалом ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Новопокровскому району, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности. В связи с чем, считает отказ администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района в согласовании заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения необоснованным. Представитель заинтересованного лица – администрации Новопокровского сельского поселения Новопокровского района Охрименко С.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании считала заявленные требования необоснованными, просила отказать в их удовлетворении, при этом пояснила, что ст.26 Жилищного кодекса РФ предусмотрен перечень документов, которые необходимо представить в орган, осуществляющий согласование. Басс О.В. представила в администрацию Новопокровского сельского поселения Новопокровского района на согласование неполный пакет документов. В частности, отсутствовало заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, вместо подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения был представлен проект индивидуального отопления квартиры. Кроме того, п.15 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Заявителем в нарушение указанной нормы закона не была предоставлена схема теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного в <адрес>, с указанием на возможность перехода ее квартиры на индивидуальное отопление. Представитель заинтересованного лица - Отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Новопокровский район Марин А.Я. в судебном заседании считал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, при этом пояснил, что, действительно, Филиал ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Новопокровскому району имеет лицензию на изготовление проектной документации, связанной с изменением инженерных сетей, однако представленный Басс О.В. на согласование проект индивидуального квартиры не соответствует требованиям, предъявляемым к проектной документации для переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Кроме того, для перехода на индивидуальное отопление необходимо получить технические условия, которые могут быть выданы товариществом собственников жилья. В соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. В настоящее время в Новопокровском районе отсутствует схема теплоснабжения многоквартирных домов. Выслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованных лиц, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет необходимый пакет документов, перечень которых установлен ч.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ. Решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (ч.3 ст.27 Жилищного кодекса РФ). Как установлено в судебном заседании, Басс О.В. в администрацию Новопокровского сельского поселения Новопокровского района на согласование необходимый пакет документов, предусмотренный ч.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ, не был представлен в полном объеме. Так, заявителем в орган местного самоуправления не было представлено заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (п.6 ч.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, вместо подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, как предусмотрено п.3 ч.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ, Басс О.В. в орган местного самоуправления был предоставлен проект индивидуального отопления квартиры, подготовленный Филиалом ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Новопокровскому району, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности. Однако данный проект не соответствует требованиям, предъявляемым к проектной документации, изложенным в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», на что в судебном заседании было обращено внимание суда представителем заинтересованного лица - Отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Новопокровский район Мариным А.Я. Данный проект отопления квартиры также составлен без учета требований п.15 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которому запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Схема теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, с указанием на возможность перехода квартиры заявителя на индивидуальное отопление, предоставлена не была. Учитывая, что заявителем Басс О.В. в орган, уполномоченный принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, не были в полном объеме представлены указанные в ч.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ документы, оснований для удовлетворения заявления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Басс Оксане Владимировне в удовлетворении заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. В окончательной форме решение принято 08 февраля 2012 года. Решение принято в совещательной комнате. Председательствующий