Решение по заявлению прокурора в интересах Алексеевой Н.Г. о признании незаконным действий администрации МО Новопокровский район



По делу № 2 – 74 2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2012 года ст. Новопокровская.

Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Баранова С.В.

с участием старшего помощника прокурора Новопокровского района Барона В.В.

при секретаре Елисеевой Т.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах Алексеевой Натальи Георгиевны о признании незаконным действий администрации муниципального образования Новопокровский район выразившееся в снятии с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», по предъявлению требований к Алексеевой Н.Г. по предоставлению трудового договора, страхового свидетельства и справки о составе семьи.

У С Т А Н О В И Л:

В Новопокровский районный суд с заявлением в интересах Алексеевой Н.Г. обратился прокурор Новопокровского района о признании незаконным действий администрации муниципального образования Новопокровский район выразившееся в снятии Алексеевой Н.Г. с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», по предъявлению требований к Алексеевой Н.Г. по предоставлению трудового договора, страхового свидетельства и справки о составе семьи.

Свои требования мотивируя тем, что в прокуратуру Новопокровского района обратилась Алексеева Н.Г. о нарушении её жилищных прав администрацией МО Новопокровский район.

Постановлением главы администрации МО Новопокровский район от 27 апреля 2011 года № 387 Алексеева Н.Г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Алексеевой Н.Г. в соответствии с типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» был предоставлен в администрацию района необходимый пакет документов, предусмотренный п. 12 Типового положения для включения в федеральную программу «Социальное развитие села до 2013 года» (далее Типовое положение) по категории граждане.

Администрацией МО Новопокровский район по результатам проверки правильности оформления документов, представленных Алексеевой Н.Г., и достоверности содержащихся в них сведений, были выявлены сведения не соответствующие действительности, в связи с чем, постановлением главы администрации района от 22 ноября 2011 года № 1114 Алексеева Н.Г. исключена из федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по тем основаниям, что она и её члены семьи обеспечены жилой площадью.

Вместе с тем, в ходе проверки проведённой прокуратурой района, установлено, что Алексеева Н.Г. незаконно исключена администрацией района из федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Алексеева Н.Г. проживает в домовладении расположенном по адресу: <адрес>, которое принадлежит Ч.

В соответствии с п. 5 Типового положения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются:

- не являющиеся нанимателями нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно справки из ОФМС России по Новопокровскому району по адресу: <адрес> зарегистрировано 8 граждан, при этом площадь домовладения составляет 46,1 кв.м., при учётной норме 10 кв.м. на 1 человека. Алексеева Н.Г. и члены её семьи в собственности жилья не имеют.

Таким образом, Алексеева Н.Г. имеет право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

В соответствии с п. 12 Типового положения гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с приложением копий следующих документов: удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств; выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счёта; документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, несмотря на то, что перечень документов, является исчерпывающим на Алексееву Н.Г. администрацией МО Новопокровский район были незаконно возложены обязанности по предоставлению документов, не предусмотренных п. 12 Типового положения, а именно трудового договора, страхового свидетельства, справки ос составе семьи.

В соответствии с п. а, ч. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией является злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Указанные действия являются катализатором коррупции и ведут к ущемлению законных прав и интересов граждан и Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе на основании обращения гражданина обратиться в суд с заявлением в защиту социальных и жилищных прав гражданина.

Заявитель, прокурор Новопокровского района в лице его представителя Барона В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объёме. В обоснование заявленных требований поддержал доводы изложенные в заявлении.

Заинтересованное лицо, Алексеева Н.Г. в судебном заседании поддержала заявление прокурора и просила его удовлетворить в полном объёме. В обоснование своих доводов пояснила, что домовладение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит Ч. на праве собственности, общая жилая площадь указанного домовладения составляет 46,1 кв.м. В указанном домовладении зарегистрированы и проживают 8 человек. Когда проводилась проверка администрацией МО Новопкровский район, были записаны не все лица, проживающие в данном домовладении, а только члены её семьи.

Заинтересованное лицо, администрация муниципального образования Новопокровский район, в лице его представителя Пушина Р.А., действующего на основании доверенности без номера от 16 ноября 2011 года, выданной главой администрации муниципального образования Новопокровский район Сотниковым А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления прокурора. В обоснование своих доводов пояснил, что они выезжали по месту жительства Алексеевой Н.Г., и было установлено, что по адресу: <адрес> фактически проживет 4 человека, поэтому Алексеева Н.Г. и была снята с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, старшего помощника прокурора Новопокровского района Барона В.В., заинтересованных лиц, суд находит заявление прокурора Новопокровского района в интересах Алексеевой Н.Г. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании Постановлением главы администрации МО Новопокровский район от 27 апреля 2011 года № 387 Алексеева Н.Г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Алексеевой Н.Г. в соответствии с типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» был предоставлен в администрацию района необходимый пакет документов, предусмотренный п. 12 Типового положения для включения в федеральную программу «Социальное развитие села до 2013 года» (далее Типовое положение) по категории граждане.

Администрацией МО Новопокровский район по результатам проверки правильности оформления документов, представленных Алексеевой Н.Г., и достоверности содержащихся в них сведений, были выявлены сведения не соответствующие действительности, в связи с чем, постановлением главы администрации района от 22 ноября 2011 года № 1114 Алексеева Н.Г. исключена из федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по тем основаниям, что она и её члены семьи обеспечены жилой площадью.

В ходе проверки проведённой прокуратурой района, установлено, что Алексеева Н.Г. незаконно исключена администрацией района из федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Алексеева Н.Г. проживает в домовладении расположенном по адресу: <адрес> которое принадлежит Ч.

В соответствии с п. 5 Типового положения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно справки из ОФМС России по Новопокровскому району по адресу: <адрес> зарегистрировано 8 граждан, при этом площадь домовладения составляет 46,1 кв.м., при учётной норме 10 кв.м. на 1 человека. Алексеева Н.Г. и члены её семьи в собственности жилья не имеют.

Таким образом, Алексеева Н.Г. имеет право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

В соответствии с п. 12 Типового положения гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с приложением копий следующих документов: удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств; выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счёта; документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, несмотря на то, что перечень документов, является исчерпывающим на Алексееву Н.Г. администрацией МО Новопокровский район были незаконно возложены обязанности по предоставлению документов, не предусмотренных п. 12 Типового положения, а именно трудового договора, страхового свидетельства, справки ос составе семьи.

При таких обстоятельствах, суд полагает заявление прокурора, поданное в интересах Алексеевой Н.Г. является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Новопокровского района, Краснодарского края в интересах Алексеевой Натальи Георгиевны о признании незаконным действий администрации муниципального образования Новопокровский район выразившееся в снятии с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», по предъявлению требований к Алексеевой Н.Г. по предоставлению трудового договора, страхового свидетельства и справки о составе семьи - удовлетворить в полном объёме.

Признать незаконным действие администрации муниципального образования Новопокровский район выразившееся в снятии с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», по предъявлению требований к Алексеевой Н.Г. по предоставлению трудового договора, страхового свидетельства и справки о составе семьи.

Обязать администрацию муниципального образования Новопокровский район принять Алексееву Наталью Георгиевну на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении в рамках федеральной программы «Социальное развитие села до 2013 года» с 27 апреля 2011 года.

Обязать администрацию муниципального образования Новопокровский район прекратить истребование от Алексеевой Натальи Георгиевны трудового договора, страхового свидетельства и справки о составе семьи.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в месячный срок со дня его вынесения.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: