Решение по иску прокурора Новопокровского района в интересах Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности к Меринец В.В. о возмещении ущерба



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6.03.2012 года. Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

Председатательствующего Супрун В.К.

При секретаре Дзюба И.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новопокровского района в интересах Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края к Меринец Владимиру Владимировичу о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новопокровского района обратился в суд с иском о возмещении ущерба в интересах Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края к Меринец В.В. по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в деятельности администрации муниципального образования Новопокровский район.

Во исполнение Федерального закона от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 утверждена государственная программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Данная программа включает в себя принятие мер направленных на устойчивое развитие сельских территорий.

Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя, в том числе мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.

Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Достижение поставленных целей осуществляется в том числе, путем улучшения жилищных условий сельского населения.

Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 83).

Прокуратурой района изучены учетные дела граждан, которые получили социальные выплаты в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» в 2009-2011 годах.

Установлено, что Меринец В.В. получил социальную выплату в сумме 613872 рублей на приобретение жилого домовладения (Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство приобретение жилья в сельской местности № 466-2009 от 6.07.2009 г.).

Пунктом 4.1 Закона Краснодарского края от 29.12.2007 № 1354-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае» на 2008 - 2012 годы» (далее Закон Краснодарского края), установлено, что социальные выплаты на приобретение жилья в сельской местности предоставляются гражданам в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (приложение № 16 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858).

Право на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета имеют граждане, работающие по трудовым договорам либо осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания.

Предоставление социальной выплаты осуществляется на основании договора, заключенного гражданином с уполномоченным органом и администрацией муниципального образования. Существенными условиями указанного договора являются:

- обязательство гражданина работать в сельской местности не менее пяти лет со дня выдачи свидетельства;

- право уполномоченного органа в течение пяти лет со дня выдачи свидетельства истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной за счет краевого бюджета социальной выплаты в случаях:

- расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе гражданина в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением гражданином положений трудового законодательства или прекращением индивидуальной предпринимательской деятельности. Право гражданина на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по его инициативе и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если гражданин в срок, не превышающий шести месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве;

- переезда гражданина в другую местность;

- продажи, дарения, мены или иных действий с объектом недвижимости, построенным (приобретенным) с использованием социальной выплаты, в результате которых произошло ухудшение жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи.

Данные условия отражены в пунктах п. 2.3.8 и п. 2.3.9 договора № 39-2009 г. от 1.07.2009 г. о взаимодействии по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае» на 2008-2012 годы, заключенным между Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, администрацией муниципального образования Новопокровский район и Меринец В.В.

В ходе проверки установлено, что указанные положения Закона Краснодарского края и п. 2.3.8 и 2.3.9 договора нарушены, Меринец В.В. не имел права на получение социальной выплаты, а именно Меринец В.В. в сельской местности не проживает, а лишь зарегистрирован в <адрес> проживая фактически в г. Краснодаре.

Таким образом, Меринец В.В. на момент получения сертификата не имел права на его получение.

Пунктом 6 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и специалистам установлено, что получатель социальной выплаты вправе ее использовать, в том числе, на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания и в соответствии с п. 23 Типового положения приобретенное жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан.

Вместе с тем, установлено, что Меринец В.В. 10.07.2009 г. приобрел жилое помещение квартиру по <адрес>, где в настоящее время проживают квартиранты, а сам он в данной квартире никогда не проживал.

В результате действий Меринец В.В., направленных на нецелевое использование денежных средств, бюджету Российской Федерации причинен ущерб на сумму 613872 рублей.

Поскольку в результате незаконных действий Меринец В.В. причинен ущерб бюджету Российской Федерации, прокурор предъявил иск к Меринец В.В. о возмещении причиненного ущерба.

В судебном заседании помощник прокурора Барон В.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Меринец В.В. исковые требования признал полностью, о чем представил соответствующее заявление.

Представитель администрации Новопокровского района Пушин Р.А. просила рассмотреть дело и разрешить спор на усмотрение суда.

Представитель Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Высокопоясный А.И. поддержал исковые требования в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил соответствующее заявление.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск подлежащим полному удовлетворению, т.к. заявленные требования нашли свое подтверждение в судебном заседании, они обоснованны, представленные расчеты иска достоверны, его сумма подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, при этом суд принимает признание иска ответчиком, считая, что такое признание закону не противоречит, прав и законных интересов третьих лиц не нарушает.

На основании изложенного, суд удовлетворяет исковые требования, а кроме того, взыскивает с Меринец В.В. госпошлину в доход государства, исходя из суммы удовлетворенных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Меринец Владимира Владимировича пользу Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края денежные средства в сумме 613872 рубля (шестьсот тринадцать тысяч восемьсот семьдесят два рубля) и госпошлину в доход государства в сумме 9338 рублей 72 копейки.

Решение может быть обжаловано в крайсуд через райсуд в течение месяца со дня вынесения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий: